Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа работы. 1. Проанализируйте учебник класса по следующей схеме:






1. Проанализируйте учебник … класса по следующей схеме:

1. Полное название учебника, автор (авторы), год и место издания. 2. Требования программы в области обучения аудированию и подход к реше­нию данного вопроса в учебнике. 3. Входит ли аудиозапись в компоненты УМК. 4. Дублируют ли аудиотексты печатные тексты УМК; насколько оправдано представление 100%-ной опоры при аудировании в каждом конкретном случае? 5. Какие типы заданий предлагаются: − не предполагающие никаких самостоятельных речевых действий; − с использованием кратких ответов или простых невербальных действий; − с использованием развернутых устных или письменных ответов, предполагающих реализацию комплексных коммуникативных намерений. 6. Выводы.  

2. Выберите текст, с которым Вы будете работать.

3. Проработайте лекцию на тему «Обучение аудированию», изучите рекомендованную литературу и выделите свойства этого вида речевой деятельности, которые необходимо учитывать при обучении.

4. Сформулируйте задачу фрагмента урока, точно соотнеся ее с возрастными психологическими особенностями учащихся данного класса, с их языковыми возможностями.

5. Прогнозируйте ход фрагмента урока:

− определите возможные трудности понимания данного текста и наметьте пути их преодоления;

− разработайте последовательность «учебных шагов» работы над текстом;

− составьте предтекстовые задания, направленные на облегчение понимания текста;

− определите основные приемы проверки понимания текста;

6. Составьте речевые упражнения на основе понимания данного текста.

Примечание: если есть «Книга для учителя», методические рекомендации, то сравнить свой вариант с авторским.

7. По учебному пособию Колкера Я.М. и др. «Практическая методика…» (С. 185-189) проанализируйте структуру занятия по формированию умений аудирования.

8. Составьте фрагмент урока по обучению аудированию[28].

9. Составленный фрагмент урока оформите на отдельных листах с приложением к нему использованного дидактического материала.

10. Разыграйте разработанный фрагмент.

При просмотре фрагмента оцените деятельность учителя иностранного языка по обучению аудированию по 3-х балльной системе (0-1-2-3):

КРИТЕРИИ БАЛЛЫ
       
адекватность постановки задач на данном этапе урока        
соблюдение последовательности работы над текстом по аудированию        
характер предваряющего задания, его роль и доступность учащимся        
использование опор при обучении аудированию (жесты, мимика, средства зрительной наглядности)        
связь с другими видами речевой деятельности        
ИТОГО:  

13. Подготовьтесь к блиц – опросу по понятиям.

14. Оцените себя CD

Само­оценка подго­товки к занятию Само­оценка Взаимо­оценка Оценка сту­дентов Взаимо­оценка Доп. баллы Штраф­ные баллы Общее ко­л-во баллов.
Готов 1 балл Не готов 0 баллов Блиц-оп­рос по поня­тиям (0-1-2-3) [29] Заполне­ние схемы[30] (0-1-2)[31] Разыгрывание фрагмента урока Max. 30 (2 фрагмента) Стендовый доклад Max – 36 За каждое правильно выполненное задание +2 балла Max. 20       Max – 92 Min – 72
                 

15. Заполните лист рефлексивной оценки своего состояния на конец семинарского занятия:

 

J K L
     

 

! Глоссарий

1. Алфавитный метод метод обучения чтению на начальном этапе при активном изучении алфавита.

В акте коммуникации – текст – продукт речи, единица общения, имеющая смысловую завершенность и внутреннюю организацию.

2. Изучающее чтение чтение, при котором достигается максимально полное и точное понимание информации.

3. Ознакомительное чтение чтение, при котором происходит понимание основной информации.

4. Просмотровое чтение - чтение, при котором достигается представление об информации.

5. Словарь – книга, содержащая систематическое описание лексики.

6. Текст – единица методической организации учебного материала

7. Чтение – рецептивный вид речевой деятельности, имеющий своей целью извлечение информации из письменною текста.

8. Антиципация – предвосхищение; действие, свойственное такому речевому механизму, как вероятностное прогнозирование.

9. Аудиоматериалы – тексты, предназначенные для слухового восприятия.

10. Аудирование – это восприятие и понимание речи на слух, рецептивный вид речевой деятельности.

11. Аутентичный текст – это текст, являющийся реальным продуктом носителей языка и неадаптированный для нужд обучающихся.

12. Вербальная реакция – использование речи в качестве реакции на стимул.

13. Вероятностное прогнозирование – речевой механизм, способный предвосхищать появление тех или иных элементов языка в воспринимаемой речи.

14. Внутренняя речь – речь человека, неоформленная в звуковом или графическом коде. В психофизиологии рассматривается как проявление скрытых речедвижений, которым сопутствуют слуховые и зрительные представления слов, иногда нескольких языков.

15. Интонационный слух – способность воспринимать интонационную структуру фразы и правильно соотносить ее с интонационным вариантом.

16. Невербальная реакция – использование мимики, жестов в качестве реакции на стимул.

17. Фонематический слух – формирование адекватных акустико-артикуляционных образов и использование имеющихся в памяти эталонов при распознавании новых сообщений.

 

 


«Правилу следуй упорно, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно» Н.А. Некрасов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.