Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упр-ие конфликтами.






Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Чтобы конф-т начал развиваться, необ-м инцидент, когда одна из сторон начинает действ-ть, ущемляя интересы другой стороны. Если другая сторона отвечает тем же, конфликт переходит из потенц-го в актуальный. Все виды конфликтов можно разделить в зависимости от основания.1. По направленности: горизонт-е (не задействованы лица, находящиеся друг у друга в подчинении); верт-ные; смешанные.2. По последствиям: конструктивные (способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений); деструктивные (последствия конфл-та имеют разрушительный хар-р). 3. По составу участников: а)внутриличностный конф-т. Одна из наиболее распространенных форм внутриличностного конфликта в организации – ролевая, когда разл-ые роли предъявляют к индивидууму разл-е треб-я. Причиной м.б. рассогласование личных потреб-ей и треб-ий произ-ва, перегруженность работой или отсутствие работы; б)межличностные конфликты. конфликт между личностью и группой. Может возникать из-за отступлений от принятых в груп норм.в) Др-й распр-ный конф-т этого типа – между груп и рук-лем; межгрупповой конфликт (м-у руков-вом и испол-ми, м-у работниками разл-х подразд-й, м-у неформ-ми гр-ми внутри подразделений, м-у админ-цией и профсоюзом.

Конф-т межлич-ый. Сущ-т 2 его формы – конструктивная и неконструктивная. Некон-ый межличн-ый конф-т возникает, когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым м-дам борьбы, стремиться псих-ски подавить партнера, унижая его в глазах окружающих. Обычно это вызывает яростное сопротивление др-й стороны, диалог сопровожд-я взаимн оскорблениями, решение проб-ы становится невозм-м, межличн-ые отн-ния разрушаются.

Выделяют 5 осн-х стратегий поведения в конф-х ситуациях: уклонение (или уход), сглаживание (приспособление), компромисс, конкуренцию, сотрудничество. Уклонение это реак-я на конф-т, выраж-ся в игнорировании и фактическом отрицании конф-та. Такое поведение может быть уместным: если предмет разногласий не предст-ет для человека большой ценности; ситуация может разрешиться сама собой. Сглаживание отказ от собственных интересо. Компромисс принятие, до опред-й степени, т зр др-й стороны. Поиск приемлемого решения осущ-ся за счет взаимных уступок. Конкуренция принуждение партнера к принятию своей т зр во что бы то ни стало. Мнение других не интересует.В коллективе при исп-нии его рук-лем подавляет инициативу подчиненных и инициирует возм-ть повторных вспышек из-за ухудшения взаимоотношений. М.б. эффек-ым, если он исп-ся в ситуации, угрожающей сущ-нию орг-ции или препятствующей достижению ей своих целей.

Сотрудничество подразумевает, что интересы одной стор. не будут удовл-ны, если не будут удовл-ны интересы и другой, по крайней мере, частично.

28. Лесокультурное дело. Типы лесных культур и лесных плантаций. Технология их создания.

Лесные кул-ры – искуств лесные насажд-ия, созд-ные посевом или посадкой с учетом лесораст-ного районирования, тип леса и тип усл-ий местопроизрастания.

Искус-ное лесовыращ-ие вкл-ет направл-ия: 1.лесовосстановление - создание лесных кул-ур на площадях, ранее покрытых лесом (вырубки, гари и т. д.), 2.лесоразведение –созд-ие лесн. кул-ур на площадях, ранее не занятых лесом (земли, вышедшие из-под с/х польз-ния, луга, пески), 3.реконструкц малоценных насажд-ий замена малоценных пород хоз-но ценными путем созд-ия лесн. кул-ур в спец-но прорубл-ых коридорах4.лесн. рекультивацию земель – созд-ие лесн. кул-ур на наруш-ых разраб-кой полезных ископаемых землях.

Лесокул-ное дело - комплекс агротехнич-их и технол-ких меропр-ий, направл-ых на созд-ие ценных лесных насажд-ий разл-ного целевого назнач-ия.

Разл-ют сист-у закрытых, созд-мых под пологом спелого леса, и открыты х, созд-мых на не покрытых лесом площадях лесн. кул-ур. В завис-ти от наличия подроста хоз-нно ценных пород лесн. кул-уры подразд-ся на 2 вида: а)сплошные, с относ-но равномерным размещ-ем культивируемых пород, б) частичные – кул-ры, размещ-ые в местах, где отсутствует подрост гл. породы. Лесн. кул-ры м. созд-ся 2 м-дами: посевом семян и посадкой сеянцев или саженцев. Лесн. кул-ры м.б. чистыми и смешанными.

Известно 3 типа смешения пород: древесно-теневой (наприм: С +Е или листв-ца + Е), древесно-кустарниковый и комбинированный, при кот. вводят все 3 комп-нта (главную, сопутствующую и кустарниковую породы).

Основополагающей частью люб. проекта лесн. кул-ур, кот. сост-ются ежегодно всеми лесничими, явл-ся тип лесных культур. От него зависит рез-ат лесокул-го произв-ва. Проектируя тип лесн. кул-ур, лесничий создает модель будущ. леса. Выбор модели будущ. леса д. базир-ся на строгом учете лесорастит-ой зоны, типа лесораст-ых усл-ий, коренного типа леса, а также почвенно-грунтовых усл-ий лесокул-ой площади.

Один и тот же тип лесных кул-ур м.б. выполнен при пом. различных технологий. Тип лесн. кул-ур вкл-ет ассорт-нт пород, схему их смешения и размещение растений на лесокул-ой площади. Ассорт-нт древ-ных и кустар-вых пород д. формировать насаждение опред-го состава и формы, а также функц-ного назнач-ия. При этом гл.древ-ные породы выполняют осн-ую целевую ф-цию и образуют верхний ярус формируемого насаждения, а сопутствующие и кустар-вые – служат подгоном и выполняют средообразующую роль. В соот-вии со Стратег. планом развития л/х-ва РБ в лесовосст-нии и лесоразв-нии приоритет отдается созд-ию смешанных насаждений с участием лиственных древ-ных и кустар-вых пород в лесн.кул-рахсосны, ели и лиственницы в пределах 20–30%. Для смешанных культур древесные и кустарниковые породы подбир-тся с учетом их соответствия лесорастит-ым усл-ям, а также биолог-кой совместимости и взаимодопол-сти по отнош-ию к свету и почве с учетом необходимости сохранения биолог-кого разнообразия лесной флоры и фауны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.