Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические методы управления персоналом.






Комплимент -это небольшое преувеличение того, что есть или акцентуация внимания на том, что есть.Правила: компл должен отражать только положительные кач-ва чел-ка, полож кач-ва долж иметь небольш преувеличения, учитывать сосбств мнение чел-ка об этом кач-ве(если сильно преувел, то это будет банально, приуменьшить-обидится), не делать компл тому кач-ву, кот чел-к хочет скрыть или уменьшить.

М-д Сократа. Закл-ся в том, что свою мысль вы расчленяете на маленькие звенья, и каждую подаете в форме вопроса, подразумевающего короткий, простой и заранее предсказуемый ответ.

Распорядительная инф-ция бывает директивной (приказ, указание, распоряжение, требование) и демократической (рекомендация, совет, просьба.

Основные правила критики: 1. Начинайте с похвалы, с искреннего признания достоинств критикуемого и только после этого переходите к предмету критики. 2. Критикуйте не личность, а проступок, говорите только о деле.3. Не сравнивайте сотрудников друг с другом..4. Критикуйте только то, что можно изменить.

5. Делайте акцент на главном, не придирайтесь к мелочам. 6. По возм-ти не критикуйте публично, чтобы не задеть самолюбия. 7. Не употребл слов " никогда", " всегда".8. Избегайте проявления раздражения, злости, сарказма. 9. Старайтесь не док-ть, а выяснять факты.

Тем, кого критикуют, стоит помнить: 1. Критикуют только того, в чьи способности выправить положение верят.2. Если Вас критикуют, значит верят в Вашу порядочность, в то, что Вы не станете обижаться за критику.3. Если я сдержанно, по-деловому отношусь к критике, значит я – сильная личность.4. Первый шаг правильного восприятия критики – ее фиксация, 2ой – осмысление с целью извлечения пользы, 3ий – исправление недостатков, 4ый – создание условий, исключающих ее повторение. 5. Признавая критику, я беру на себя отв-ть за исправление отмеченных недостат. 6. Критика полезна-это резерв совершенствования

 

 

25. Лесосеменные плантации и участки. Лесные питомники. Технология заготовки плодов и выращивания посадочного материала.

Постоянную лесосеменную базу составляют лесосемен. плантации, кот.созд.из клонов плюсовых или элитных дер., постоян. лесосемен.участки, сформирован.в высокопродуктивн.естествен.и искусствен. насажд., а также плюсовые насаждения. Клоном называют древесные растения ве­гетативного происхождения, которые обеспечивают устойчивую пе­редачу наследственных признаков и свойств материнских деревьев. Плюсовые деревья - деревья, кот.по комплексу признаков превосходят деревья такого же возраста, произрастающие в таких же условиях.К минусовым относят худшие по силе роста деревья, диаметр кот.сост. менее 80% от ср.диаметра насаждения.

Лесосеменные плантации вегетативного происхождения со­здаются для массового получения ценных по наследственным свой­ствам семян местных и интродуцированных(завезенных) пород. Лесосеменные плантации семенного происхождения созда­ются саженцами или сеянцами лесных пород, выращенных из сор­товых и элитных семян, а также посевом семян от плюсовых дере­вьев или с их клонов. Для создания плантаций из выращенного по­садочного материала отбирают лучшие растения. При этом на каж­дой лесосеменной плантации должно быть представлено семенное потомство не менее 50 плюсовых деревьев.

Постоянные лесосеменные участки - это высокопродуктив­ные участки леса естественного или искусственного происхожде­ния, которые специально подготовлены для заготовки ценных семян в течение длительного времени. Временные лесосеменные участки пред­ставляют собой спелые и приспевающие насаждения, выделенные для заготовки лесных семян. Рубку этих участков проводят в семен­ной год с целью заготовки максимального количества семян.

Лесной питомник -это предприятие или хоз-ое подразделение предназ-ое для выращивания посадочного материала, используемого при создании лес.культур и защитных насаждений. Лесные питомники делятся на: 1)временные функцион-ие менее 5 лет, площадь 1 га, 2)постоянные. Постоянные питомники делятся на: А)мелкие (от 1до 5 га), Б)средние (5-15 га), В)крупные (> 15 га), Г)базисные(> 25га).

Современный лес-ой питомник состоит из продуцирующей(предназначена для выращивания сеянцев и саженцев, а т.ж.для получения черенков, семян.), полезной(включает продуцирующую часть и поля с черным паром), вспомогательной части(состоит из дорожной сети, водоема, построек, изгородей и т.д).

Основными посадочными материалами являются:

Сеянец это раст-е в возрасте 1-4 г., выр-е из семян в питомнике или в теплице. Саженец молодые растения выращенные в течении 1-5 лет из пересаженных на новое место сеянцев и черенков. Черенки это отрезки 1-летних рас-ий до 30 см загото-ое в зимнее или летнее время. В лесных питомниках в зав-ти от механ.состава почвы могут примен-я грядковый и безгрядковый виды посева. Для выращивания стандартного посадочого материала почва дБ тщательно обработана. Для норм.роста и развития древ.растений необход.почти все элементы табл.Менделеева. растение получает их из почвы и атмосферы. Им нужны минеральные вещ-ва. Поэтому в почву вносят мин.удобрения.

Заготовка лесоменного сырья и семян проводится по достижению ими спелости. Время сбора семян и плодов определяется наступлением спелости, когда в семени заканчивается накопление питательных веществ. В большинстве случаев семена древ. и кустарниковых пород заготавливают в виде плодов.

26.Персонал предприятия: сущность и состав. Персонал —сов-ть раб-в различных проф-квалиф.групп, занятых на предприятии, входязих в его списочный состав. По хар-ру участия в произв-ной д-сти персонал подразд-ся на: промышленно-произв-ный персонал (ППП); персонал непром-ной д-сти (ПНД). По хар-ру выполняемых функций разл-т след-е категории ППП: 1) рабочие: а) основные б) вспом-ные 2) служащие: а)руководители б)специалисты. В зав-ти от зар-ра и сложности выполняемых работ ППП делят по: -профессиям, -специальностям, -уровню квалификации. Первичной хар-кой численности работников явл.списочкая числ-ть. Чср=Чяв+Чнеявок. Средняя явочная числ-ь работников определяется суммирование численности работников за каждый раб.день и делением на число раб.дней.

Для хар-ки движения работников исп-ся абсолютные и относительные показатели. К абсолютным(оборот по приему- общее число принятых раб.; оборот по увольнению-уволенные раб; общий оборот кадров-принятые и уволенные). Относительные(коэф-т общего оборота- отношение принятых и уволенных к списочн.; коэф.оборота по приему- общее число принятых к списочн.; к.оборота по увольнению-уволенные к списочной.; к.текучести кадров –численность уволенных по собств.желанию и по наруш.труд.дисципл. к списочной).

Производительность труда –эффективность, продуктивность работников в процессе произ-а. показатели пр-ти труда: выработка=V продукции/затраты на труд; трудоемкость продукции= 1/выработку.

Выделяют 2 системы оплаты труда. Тарифная -сов-ть норм и нормативов, позволяющих опред-ть ур-нь квалиф-ии раб-ов и дифферн-ть оплату труда в зав-ти от сложности работы. Бестарифная основана на учете коэфф-та трудового участия раб-ов, его квалиф-ого ур-ня и фактически отработанного времени. В основу бестарифн. Подожжена полная зависимость заработка работника от конечных рез-тов работы труд.коллектива.

Формы оплаты тр.: 1)сдельная-форма о.т., при кот.размер зп зависит от кол-ва произ.продукции и качества ее. 2)повременная-размер зп зависит от его тарифной ставки, кол-ва отработанного времени, качества труда. Сдельная(прямая, сдельно-премиальная, косвенная, аккордно-сдельная, сдельно-прогрессивная). Повременная (простая, повременно-премиальная, штатно-окладная).

На предприятии осущ-ся управление оплатой тр. через ее прогнозирование, планирование, орг-ию, учет, анаоиз, контроль. Главными объектами упр-ия зп выступают орг-ия тарифой и бестар.систем о.т., орг-ия нормирования о.т, разработка труд.нормативов, панирование и орг-ия системы премирования работников.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.