Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация групповой дискуссии.






Груп. решения в среднем при прав орг-ции группов дискуссии лучше индивид решения, но хуже лучшего из индив.кроме того сущ-ет воз-ть сдвига в сторону принятия более опасного решения.

Виды совещаний:

А1 (авторитарное)-рук-ль принимает решение сам-но, исп-ет имеющ у него инф-цию. А2 –рук-ль собирает инф-цию у подчиненных, иногда не сообщая зачем она ему и затем принимает решение. К1 - рук-ль сообщ-ет подчиненным по проблеме и выясняет мнение у каждого лично, затем принимает решение, кот может учитывать, а может инее учитывать их мнения. К2 -рук-ль сообщ-ет подчиненным о проблеме на общем собрании, а дальше как при к1. Г2 (групповой)-рук-ль сообщ-ет о проблеме всей группе, она обсуждается, и рук-ль добивается общего мнения, выступает в роли координатора, принимается то решение, кот выбрала группа.

Когда есть воз-ть сов-е не проводить, лучше его не проводить, тк на его орг-цию и проведении много сил и времени.Если принимают участие больше 7 чел-к –сов-е малоэф-но.При подготовке в перв очер опр-ся тема, кот д б сформулирована в активном ключе.потом цель совещания –рез-т кот необх-мо достигнуть за отведенное время. Опр-ся повестка дня, кот заранее рассылается все участникам.оптим число участников 5-7.Порядок выступления- прямопропорциональный положению и статусу выступаюших.Нельзя садить друг напротив друга с противопол т.зр.Необх-мо оценить отношение собеседника к обсуждаемым вопросам, опр-ть что было решено, а какие задачи не решены и наметить план дальнейшего действия.закл итогом должно выступать к-л решение, даже если и цель беседы не была достигнута.надо опред-ть почему и принять решение, что делать дальше.если договор не подписан, то подп-ся дог о намерениях. «Мозговая атака»(брейнсторминг) — проц. груп-го креативного мышления, сред-во получения от группы лиц большого количества идей за короткий промежуток врем. Считается за норму, если в течение 1, 5 часов группа продуцирует до сотни идей. Рук-лем креат группы на фирме часто бывает один из менеджеров.
1. Подготовка. Выбор проблемы и проработка ее. 2. Фор-вание креат-ой группы.(группа должна состоять примерно из 10 чел-к; соц-ный статус участников должен быть примерно равным; в группе д б всего лишь неск-ко человек, сведущих в рассматриваемой проблеме. обсуждение проблемы должно проходить в комфортной и непринужденной обстановке. 3. Процедура мозговой атаки.Здесьвыделяются этапы: Вступление. Длится до 15 минут.Ведущий объявляет проблему.Проблемы записываются на доске. Генерация идей. Участники высказывают свои идеи, кот фиксируются на доске. Как только происходит задержка с выдвижением новых идей, ведущий выдаст бланки с воп-ми, ответы на которые порождают такую вспышку. 4. Заключение.Ведущий благодарит участников и сообщает, что высказанные идеи будут доведены до сведения специалистов, способных оценить их с точки зрения применения на практике. Если у участников брейсторминга возникнут новые идеи, то они могут передать их в письменно виде рук-лю дискуссии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.