Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарубежный опыт стимулирования сбыта ??????






Стимулирование розничной торговли:

  • дополнительные сделки с компаниями-продавцами
  • конкурсы для компаний-продавцов или их персонала
  • предоставление специальной рекламной поддержки при условии увеличения продаж

Стимулирование потребителей:

  • Программа лояльности
  • предоставление бесплатных образцов
  • скидки
  • подарочные предложения
  • конкурсы и розыгрыши
  • промоакции

\уточню, поскольку именно зарубежное найти сложно. Многое уже перенесено на нашу почву\

 

17. Маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товара на рынок. Особенности маркетинговых коммуникаций во внешней торговле.

 

Маркетинговые коммуникации — элемент комплекса маркетинга, целью которого является обеспечение взаимосвязи с покупателями, посредниками и другими участниками рыночной деятельности, а также формирование спроса и стимулирования сбыта. Формирование спроса и стимулирование сбыта товаров (ФОССТИС) - это задача, которую необходимо решать на всех этапах своей деятельности на целевом рынке. Начинаться эта работа должна еще до выхода на рынок, чтобы подготовить будущих покупателей или потребителей к восприятию нового для них товара или услуги. (Отсюда ФОС - формирование спроса). Работа по стимулированию сбыта (СТИС) продолжается весь период жизненного цикла избранного товара на целевом рынке. В то же время, ФОССТИС - одна из наиболее сложных областей маркетинга. В этой работе используются средства коммуникации, где весьма широко поле для недопонимания и неправильного толкования информации из-за различий в языке, привычках людей, культурных, эстетических и других факторов.

 

Роль маркетинговой коммуникации состоит в том, чтобы поддержать план марке­тинга за счет создания у целевой аудитории понимания и уверенности в преиму­ществах данного производителя над его конкурентами.

Стратегия маркетинговой коммуникации является частью усилий фирмы по продвижению товара. Чем больше менеджеры фирмы знают о коммуникационном процессе, тем больший вклад они смогут внести в формирование программы мар­кетинговых коммуникаций.

 

Процесс коммуникации включает четыре базовых элемента.

1. Отправитель — лицо, генерирующее идею либо отбирающее информацию для передачи.

2. Сообщение — собственно информация, закодированная в символы.

3. Канал — средство передачи информации

4. Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует.

 

Во всех маркетинговых коммуникациях присутствуют пять основных элементов:

1. Информирование и убеждение потребителей.

2. Цели коммуникации.

3. Места контактов.

4. Участники маркетингового процесса.

5. Маркетинговые коммуникационные обращения.

Интегрированные маркетинговые коммуникации — концепция совместного использования всех видов маркетинговых коммуникаций, исходя из единых целей.

Коммуникации при этом взаимодополняют друг друга. Возникает эффект синергии, который позволяет добиться эффективности, труднодостижимой при использовании отдельных видов маркетинговых коммуникаций.

Преимущества интегрированных маркетинговых коммуникаций:

1. единство управления кампанией по продвижению продукта;

2. единство планирования кампании;

3. единство финансирования кампании.

В итоге такой подход оказывается значительно дешевле традиционного.

С другой стороны, интегрированные коммуникации более трудоемки и интеллектоемки. Они предъявляют более высокие требования к квалификации сотрудников и качеству управления.

Совершенно новый подход к интегрированным маркетинговым коммуникациям предоставляет Интернет. Если в традиционных медиаканалах коммуникация происходит обезличенно, то Всемирная сеть позволяет персонализировать сообщение, отслеживать этап коммуникации с потребителем, применять динамическое ценообразование. Интегрированная коммуникационная стратегия должна снабдить нужных людей нужной информацией при помощи правильных источников в нужное время.

 

К маркетинговым коммуникациям относятся:

  • Реклама — любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Хотя некоторые виды рекламы (например, прямая почтовая рассылка) ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы. ·
  • Стимулирование сбыта — различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала.
  • Паблик рилейшнз (связи с общественностью) — координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей товаров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, «паблисити» на радио и телевидении.
  • Прямой маркетинг — интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации. Включает в себя прямую почтовую рассылку, использование заказов по печатным каталогам и продажу по каталогам в режиме он-лайн.
  • Личная продажа — установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара. Примерами таких контактов могут служить телефонные переговоры региональных представителей фирмы-производителя с местными компаниями или предприятиями розничной торговли, выборочные звонки потенциальным покупателям непосредственно на дом или продажа товаров по телефонным заказам.
  • Специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи — подразумевается использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями. Такие средства, в частности внутренние купоны магазина, напоминают покупателю об определенном товаре, доставляют ему маркетинговое обращение компании или информируют о выгодах будущей покупки.
  • Упаковка — помимо основной функции служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения. Поэтому разработкой упаковки товара занимаются как технологи и дизайнеры, так и специалисты по планированию маркетинговых коммуникаций. Поскольку именно маркетинговое обращение на упаковке посетитель магазина видит перед собой в момент принятия решения о покупке, оно играет исключительно важную роль в процессе убеждения потребителей.
  • Специальные сувениры — бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и о ее фирменной марке.
  • Спонсорство — финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать позитивное представление о ее деятельности. В качестве примера спонсорства можно привести материальную поддержку проведения теннисных турниров или передачу финансовых средств благотворительным общественным фондам.
  • Предоставление лицензии — практика продажи права на использование фирменных символов компании или ее товара. Когда университет разрешает производителю футболок использовать в качестве надписи на них свое название, то это разрешение обязательно оформляется в виде специального контракта.
  • Сервисное обслуживание — важная часть поддержания маркетинговых коммуникаций, заключающаяся в послепродажном обслуживании покупателя. Программы сервисного обслуживания нацелены на удовлетворение текущих потребностей клиентов. Важным инструментом поддержания положительного восприятия фирмы в послепродажный период является также предоставление гарантий на проданный товар.

В процессе коммуникации два и более участников одновременно выступают в качестве отправителя и получателя, которые кодируют и дешифруют сообщения, а также налаживают обратную связь.

 

18. Маркетинговое планирование: основные этапы, виды и значение.

Планирование для любого успешного предприятия – далеко не новый бизнес-процесс. Однако современные технологии управления бизнесом требуют новых подходов к планированию с учётом огромных маркетинговых возможностей, информации, собираемой отделами маркетинга и стратегических целей. В этой ситуации важнейшую роль играет функционирование самой системы маркетингового планирования на предприятии, её объективность и точность.

Точное маркетинговое планирование экономит бюджет, повышает надёжность достижения запланированного результата, даёт дополнительный временной ресурс по сравнению с конкурентами, формирует более лояльное и сознательное отношение руководства к маркетинговым расходам и создаёт условия для более широкого применения маркетинговых инструментов в достижении целей компании. Поэтому маркетинговое планирование имеет очень большое значение. Оно дает гарантию того, что непредвиденные изменения внешней обстановки не застанут врасплох и процесс принятия управленческих решений не будет осложнен отсутствием важной аналитической информации.

Этапы:

· Выдвижение целей

· Реализация аналитической функции

· Составление бюджета плана

· Контроль за реализацией плана, выявление плюсов и минусов

Маркетинговый план — одна из важных частей плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы.

В маркетинговый план входит шесть элементов: анализ ситуации, цели, стратегия, тактика, бюджет и контроль.

1. Анализ ситуации. В ходе анализа компания исследует действующие на макроуровне внешние факторы (экономические, политико-юридические, социально-культурные, технологические), а также игроков, или участников ситуации (компанию, конкурентов, дистрибьюторов и поставщиков). Компания производит анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Здесь следует двигаться от внешних факторов к внутренним.

2. Цели. После того, как в ходе анализа ситуации были выявлены наилучшие возможности для компании, эти возможности ранжируются, после чего формулируются цели компании и определяются сроки их достижения. Цели должны устанавливаться с учётом интересов всех участников бизнеса, репутации компании и других существенных факторов.

3. Стратегия. Выбор наилучшего курса для достижения цели — задача стратегии.

4. Тактика. Стратегию следует развить, подробно представив детали, относящиеся к инструментарию маркетинга и конкретным мероприятиям. Для мероприятий выбираются ответственные и сроки выполнения.

5. Бюджет. Запланированные мероприятия и работы связаны с затратами, которые приплюсовываются к бюджету, необходимому для достижения целей компании.

6. Контроль. Компания должна установить периодичность пересмотра плана и контрольные показатели, позволяющие определить, как продвигается работа по достижению цели. Если показатели отстают от плановых, компания должна пересмотреть цели, стратегию или список мероприятий, чтоб исправить положение.

Принципы:

1. план должен содержать количественные показатели

2. планировать должен тот, кто имеет полномочия для реализации плана

Виды планирования:

· стратегическое - представляет собой перспективный план развития, в котором отражены темпы роста, увеличение объемов поступления выручки, расширение номенклатуры выпускаемой продукции. Стратегическое планирование имеет две основные цели:

- высокая доходность

- стабильность развития предприятия.

Причем цели стратегического развития должны быть всесторонне обоснованы исходя из анализа и оценки потенциала предприятия и возможностей внешней среды.

При этом используются методы так называемого SWOT-анализа и система показателей и критериев, определяющих сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы по основным направлениям деятельности.

· тактическое - Составная часть планирования деятельности организации, направлено на последовательную поэтапную реализацию ее стратегии.

Задачи тактического планирования: конкретизация стратегических целей применительно к более короткому отрезку времени; выбор наиболее эффективных в условиях планового периода средств реализации стратегии; пропорциональное развитие и наиболее эффективное использование потенциала предприятия; обеспечение текущей финансовой устойчивости и рентабельности.

В отличие от стратегического планирования тактическое планирование направлено преимущественно внутрь организации.

Тактическое планирование может быть среднесрочным и краткосрочным.

Среднесрочное планирование - перспективное планирование на период в 3-5 лет. Результат среднесрочного планирования - планы, программы и проекты, которые по содержанию, масштабам решаемых задач и степени инновативности могут быть стратегическими и тактическими. Задания среднесрочных планов конкретизируются и детализируются в процессе краткосрочного планирования.

Краткосрочное планирование - планирование деятельности объекта планирования (организации, подразделения) на период 1-2 года и более короткие периоды.

По содержанию краткосрочное планирование подразделяется на тактическое(последовательная поэтапная реализация стратегии компании) и оперативное(дополнение, детализация, внесение корректив в намеченные ранее планы и графики работ).

Результаты тактического краткосрочного планирования - сводный текущий план деятельности организации, а также текущие планы подразделений, содержащие комплекс установленных им экономических показателей.

Результат оперативного краткосрочного планирования - оперативные производственные задания для производственных подразделений и оперативные планы работы функциональных подразделений.

 

Важен не столько сам план, сколько процесс планирования, поскольку он вскрывает все сильные и слабые стороны деятельности компании и позволяет сделать выводы относительно того, какие промежуточные этапы должны быть пройдены на пути к достижению одной стратегически важной цели.

 

19. Транспортные особенности базисных условий поставки ИНКОТЕРМС 2000-2010

Сущность и значение базисных условий поставки. Характеристика групп. Изменения в 2010 по сравнению с 2000. Особенности применения условий в зав-ти от вида транспорта.

Инкотермс – документ, созданный международной торговой палатой, который является сводом международных торговых терминов. В нем заключены базисные условия поставки. Базисные условия поставки – элементы договора купли-продажи, определяющие обязанности сторон и распределение расходов и рисков между ними.

Инкотермс имеет отношение только к контракту купли-продажи.!!!

Инкотермс – факультативные условия, которые не обязаны применяться, но есть страны, где инкотермс обязательны – пример Испания.

Инкотермс регламентирует:

1) Обязанности продавца и пок-ля по договору купли-продажи, касающиеся доставки товара.

2) Определяет место доставки товара

3) Определяет момент перехода рисков утраты или повреждения груза с продавца на пок-ля

4) Определяет момент перехода расходов по доставке товара с продавца на пок-ля

5) Определяет расположение товара по отношению к транспортному средству.

Экономическое значение – определяет составляющие цены товара. (цена товара; тара, упаковка, маркировка; оформление док-тов; таможенные формальности; проверка товара; внутренняя транспортная перевозка; погрузка, выгрузка в порту; морской фрахт; страхование груза)- важно для пок-ля

Правовое значение – определяет момент перехода рисков повреждения или утраты груза (в этот момент продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке)- важно для продавца

!!! Инкотермс НЕ регламентирует момент перехода права собственности. Этот момент должен быть отдельно оговорен в контракте купли-продажи. (2 варианта: наступает в момент поступления оговоренных денежных средств на счет продавца- выгодно для продавца или наступает в момент перехода рисков)

ИНКОТЕРМС – 2000. Включает в себя 13 базисных условий поставки.

Классификация торговых терминов:

1) группа E – поставлено с завода. EXW

2) группа F – группа отправления (основная перевозка не оплачена) FCA, FAS, FOB.

3) группа С – основная перевозка оплачена. CFR, CIF, CPT, CIP.

4) группа D – прибытие (товар должен прибыть в согласованное место назначения.) DAF, DES, DEQ, DDU,

Из них для морского или внутр водного транспорта – FAS; FOB; CFR; CIF; DES; DEQ. Остальные используются при транспортировке любым видом транспорта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.