Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние отрасли, - психографические, - организационные.






Критерии оценки сегмента: Вход на рынок, потенц емкость рынка, скорость инновацион изменений, стабильность рынка, перспективность рынка, прибыльность операций(на основе относительного показателя норм прибыли на инвестиции)

 

 

15. Особенности и проблемы анализа внешнего рынка.

Аналитическая функция – самая важная во всем комплексе маркетинга. Вся деятельность начинается именно с этой функции. Она определяет качество всей маркетинговой деятельности. Одной из подфункций аналитической функции является комплексное исследование рынка:

1. изучение товара с позиции покупателя и производителя. Главное - изучение товара с позиции потребителя, чтобы ликвидировать разночтение между оценкой качества товара потребителем и производителем.

2. изучение потребителя

- сегментирование рынка

- изучение мотивов покупки

- создание ниш рынка (ниша – неудовлетворенный спрос)

3. исследование деятельно конкурентов

- создание банка данных о конкурентах (через публикации в справочниках, выставки, ярмарки; посредники, работающие с конкурентами)

- анализ показателей деятельности конкурентов (объем и динамика производства товара, вложения в инновации, методы продвижения товаров, прибыль)

- выявление сильных и слабых сторон конкурентов

4. изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка. Конъюнктура – положение на рынке, то есть соотношение спроса и предложения.

- Поиск и оценка информации, такой как:

· краткая характеристика основных явлений, характерных для рынка в предыдущие 3 -5 лет

· динамика производства в предыдущие 3 -5 лет

· география производства

· развитие НТП

· особенности государственного регулирования

· объем и динамика потребления в целом

· влияние НТП (появление новых технологий/товаров заменителей).

· Движение запасов у производителей, в товаропроизводящей сети, у потребителя.

· Зависимость уровня запасов от транспортировки товара.

· Размер государственных резервов и их регулирование.

· Доля крупнейших продавцов или покупателей

· Регулирование торговли (тарифными и нетарифными методами)

· Выявление всех рядов цен с подробным описанием реквизитов (качества, условий поставки, сроков поставки упаковки)

· Выбор ориентира или базисной цены, в наибольшей степени отражающей ситуацию на рынке

· и т.д.

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ АНАЛИЗИРОВАТЬ РЫНОК ОЧЕНЬ СЛОЖНО. (внутр рынок исследовать легче)

Особенность а нализа внеш рынка: базируется на кабинетных исследованиях (вторичная информация). Проблемы: Устаревшая информация, несовместимость информации (разные источники), дороговизна информации, проблема выбора базового источника(кто издает – предпочтение гос источникам, периодичность, наибольший набор показателей)

Современные изменение в подходах к анализу внешнего рынка.

 

16. Стимулирование сбыта в деятельности компании.

 

SP – в перв очередь – часть коммуникационной ф-и м-га. Стимулирование сбыта (Sales Promotion) — комплекс маркетинговых мероприятий, (рекламные акции) направленных на увеличение объемов продаж (стимулирование покупательского спроса, ускорение процесса товаропродвижения и реализации товара).

Цели стимулирования сбыта - важная компонента стратегии маркетинга; классифицируют пять групп таких целей: привлечение внимания, обеспечение необходимой информацией, создание предпочтения товару, осуществление продажи и напоминание о том, как прав покупатель, приобретая данный товар.

Стимулирование сбыта используется в случаях, если требуется:

- Увеличить объем продаж в краткосрочном периоде

- Поддержать приверженность покупателя определенной марке, фирме

- Вывести на рынок новинку

- Поддержать другие инструменты продвижения

Задачи стимулирования сбыта:

- Содействовать кратковременному увеличению объема сбыта

- Снизить временные колебания сбыта (сезонные, по дням недели, в течение дня)

- Кратковременно привлечь внимание к фирме и ее товарам

- Поощрить и мотивировать какие-либо действия потребителей или других субъектов маркетинговой коммуникации

Основные средства стимулирования сбыта могут быть сгруппирова­ны следующим образом:

· предложение цены (ценовой метод) - это средство стимулирования сбыта, которое предполагает снижение стоимости покупки. Наиболее часто при­меняемым приемом стимулирования является скидка с цены. Ещё один приём стимулирования сбыта - распространение купонов. Купон даёт право покупателю на определенную экономию (скидку) при покупке конкретного товара.

· предложение в натуральной форме - премии в виде подарка за совершение покупки. Для внедрения на рынок новых товаров фирма может передавать потенциальным покупателям бесплатные образцы этих товаров, которые становятся поощрительной премией за пробу товара без каких либо затрат со стороны потребителя.

· предложение в активной форме - Фирма может объявить о проведении конкурса, лотереи или викто­рины. Например, победитель конкурса на лучшее название товара-но­винки или викторины на знание истории фирмы может быть поощрен призом, в некоторых случаях очень дорогим (автомобиль и т. д.). Это привлекает к конкурсу (а значит, и к товару, и к фирме) дополнитель­ное внимание потенциальных покупателей.

Стимулирование в активной форме очень эффективно при воздей­ствии на торговых посредников и собственный торговый персонал, так как поощряет соревнование, создает мотивацию для выполнения сбы­товых заданий.

ПО АНДРЕЕВОЙ: методы: ЦЕНОВЫЕ (скидки, уменьш цены), НЕЦЕНОВЫЕ (=превращенные ценовые формы: конкурсы, семплинг, купоны)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.