Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды экспедиторов






1) экспедитор это простой посредник между грузоотправителем и перевозчиком. Он обязуется найти перевозчика и заключить соответствующий договор, не принимая никакого участия и не отвечая за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения договора перевозки. Однако он отвечает за надлежащее исполнение услуг и работ по договору транспортной экспедиции в нем поименованных, например таких, как упаковка и маркировка груза, оформление документов, погрузка груза на транспортное средство, и др.

2) Экспедитор выступает в роли договорного перевозчика. Сам экспедитор не выполняет перевозку, но принимает на себя ответственность перевозчика, продает свои услуги (как экспедиторские, так и перевозочные) за единую цену, заключает с клиентом договор перевозки, выдает от своего имени перевозочный документ и несет ответственность перед грузовладельцем как реальный перевозчик. Для исполнения своих обязательств по такому договору экспедитор заключает с перевозчиком договор перевозки от своего имени и за свой счет.

3)Оператор смешанной перевозки - когда экспедитор заключает от своего имени договор с несколькими перевозчиками на различных видах транспорта, но отвечает перед грузовладельцем сам. ОСП доставляет груз по принципу «от двери до двери»

Структура экспедиторского тарифа: 1. На основе согласованных тарифов в рамках договора фактической услуги. Фиксированы по каждой отдельной услуге в рамках конкретного договора.

2. Связана с выполнением экспедитором услуг юридического характера, а именно с заключением договоров перевозки и оплаты услуг перевозчика. Обычно в договоре оговаривается определенный процент (от 3 до 5%) от суммы перечисляемых перевозчикам провозных платежей.

3. Скрыт от клиента. Это скидка с тарифа, которую ему предоставляет перевозчик за привлечение определенного объема груза – так называемая «объемная» скидка экспедитору. Так как экспедиторы часто выступают фрахтовыми агентами перевозчика.

2. Агентирование. Деятельность перевозчиков любого вида транспорта (кроме железнодорожного) на территории иностранного государства практически невозможна без помощи со стороны специальных транспортных посредников - агентов. В чужой стране перевозчику сложно, а иногда и невозможно обслуживать свои транспортные средства, привлекать грузы и продавать перевозки, а также в точности соблюдать все законы и обычаи государства. Поэтому перевозчик вступает в договорные отношения с агентами.

Основные требования, предъявляемые к агенту, вытекают из того, что последний правомочен действовать в пользу и от имени другого лица — принципала (перевозчика). Главная задача агента — установление и обеспечение делового контакта между перевозчиком и третьей стороной — грузовладельцем, экспедитором, предприятием транспортной инфраструктуры, таможней и т.п., а также представление принципалу сведений о потенциальных клиентах и состоянии рынков транспортных услуг. Агент обязан соблюдать агентское соглашение и всегда действовать в интересах перевозчика. Агент обязан возместить ущерб, возникший в результате допущенных им нарушений и упущений.

Договор транспортного агентирования заключается в виде договора поручения, либо в виде договора комиссии. По агентскому договору одна сторона — агент — обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны — принципала (перевозчика) — юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала (договор комиссии), либо от имени и за счет принципала (договор поручения). Агент выполняет операции с транспортным средством.

Виды договоров агентирования:

1)Договор фрахтового агентирования - договор, цель которого – выгодная продажа перевозок (для грузовладельца важно, чтобы купленную перевозку он мог беспрепятственно юридически оформить у фрахтового агента и получить гарантии практической реализации такой перевозки), в соответствии с договором агент договаривается с перевозчиком о предоставлении последним скидок при определенных объемах тоннажа, предлагаемых агентом, эти скидки и явл вознаграждением.

2) Договор транспортного агентирования – договор, в соответствии с которым агент обязуется предоставить услуги, связанные с обслуживанием транспортного средства, а перевозчик оплатить их.

 

 

3. Морской брокер. Транспортный посредник — брокер — действует на открытом фрахтовом рынке в интересах судовладельца. Основные функции брокера — заключение сделок по продаже морского фрахта, а также купля и продажа судов.

4. Хранение грузов. Транспортный посредник — хранитель (склад терминал) — действует в интересах лиц (грузовладельцев, перевозчиков, таможенных органов и др.), передавших ему груз на временное хранение. Основная функция хранителя — операции с грузом в целях сохранения количества и качества переданного ему груза.

5. Погрузочно-разгрузочные и стивидорные работы. Транспортные посредники — погрузочно-разгрузочные и стивидорные компании - действуют в интересах лиц (грузовладельцев, перевозчиков), поручивших им осуществить погрузку и выгрузку грузов на (с) транспортные средства и операции с грузами на борту судна (стивидорные работы)


 

22. Сущность, значения, задачи и принципы логистики. Современные тенденции в логистике.

Происхождение и трактовка термина. Объект и предмет исследования. Задачи и цель логистики. Роль, место и значение логистики. Этапы развития логистики. Современные тенденции в логистике.

Происхождение и трактовка:

Большинство исследователей сходятся на том, что происхождение слова " логистика" восходит к Древней Греции. Для древних греков логистика представляла собой " счетное искусство" или " искусство рассуждения, вычисления", а высших государственных чиновников, которые осуществляли контроль за хозяйственной, торговой и финансовой деятельностью, называли логистами. Имело место применение термина " логистика" и в Римской империи. Здесь он использовался в качестве обозначения правил распределения продовольствия, а служители, которые занимались распределением продуктов питания, носили титул " логисты" или " логистики"

В первом тысячелетии нашей эры термин " логистика" появился впервые в военном лексиконе ряда стран. Здесь с логистикой стали связывать деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами. Так, во времена византийского императора Леона VI (865-912), считалось, что задачами логистики являются вооружение армии, снабжение ее военным имуществом, своевременная и в полной мере забота о ее продовольственных потребностях и соответственно подготовка каждого акта военного похода. В армии Византийской империи существовала специальная должность - " логистас".

Первым автором предметных трудов по логистике принято считать французского военного теоретика Антуана Анри Джомини (1779-1869). В своих работах он утверждал, что логистика охватывает широкий круг вопросов, включающих планирование, управление, материальное, техническое и продовольственное обеспечение войск, а также определение места их дислокации, строительство дорог, укреплений и др.

Считается, что некоторые принципы логистики применялись и в армии Наполеона, однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX в. В наиболее широких масштабах принципы и подходы логистики в военном деле получили развитие во время Второй мировой войны. Особенно умело это продемонстрировала американская армия.

Вторая трактовка термина «логистика» в значении математической логики использовалась в работах Г. Лейбница (1646–1716гг.). В данном качестве логистика широко используется при изучении математических закономерностей, конструировании технических систем вычислительной техники, в робототехнике и т. п.

Логистика как наука и как инструмент бизнеса стала формироваться в начале 1950-х годов, прежде всего в США.

Эволюция логистики тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в индустриально-развитых странах, причём сам термин «логистика» укоренился в бизнесе и стал повсеместно применяться в мире лишь с конца 1970-х годов.

Этапы:

В генезисе логистики XX века можно выделить несколько исторических этапов.

1)Период с 1920-х до начала 1950-х годов называется периодом «фрагментации», когда идея логистики как интегрального инструмента снижения общих затрат и управления материальными потоками в бизнесе не была востребована. Отдельные логистические активности были важны с точки зрения снижения составляющих затрат, например в производстве, в транспортировке и т. п. В рассматриваемый период США имели быстрорастущий рынок, характеризующийся внедрением новых производственных технологий (например, в автомобилестроении), высоким уровнем специализации, изобилием природных ресурсов, хорошим инвестиционным климатом, минимальным государственным регулированием экономики. Производители товаров и услуг едва справлялись с потребностями расширяющегося рынка. Естественно, что в этих условиях основное внимание менеджмента было направлено на то, как насытить рынок, т. е. на поиск технических и технологических резервов в производстве продукции, пренебрегая при этом другими логистическими активностями

2) Период с середины 1950-х по 1960-е годы западные специалисты называют периодом становления (концептуализации) логистики.

Одним из ключевых факторов быстрой экспансии логистики явилось возникновение концепции общих (тотальных) затрат в дистрибьюции. К этому времени стало ясно, что издержки отдельных логистических операций тесно связаны между собой: экономия на транспортных расходах может привести к значительному росту затрат, вызванных ростом складских запасов, экономия на упаковке - к дополнительным издержкам, вызванным повреждением грузов при доставке и т. д. Поэтому возникла необходимость интегрировать в потоке различные функции товародвижения, устанавливая при этом оптимальное соотношение затрат отдельных звеньев логистической цепи.

3)В конце 1960-х годов на Западе была сформулирована так называемая концепция бизнес-логистики, как интегрального инструмента менеджмента. Основное содержание концепции сводилось к следующему: «Логистика – это менеджмент всех видов деятельности, которые способствуют движению и координации спроса и предложения на товары в определённом месте и в заданное время».

4)К началу 1970-х годов были сформулированы фундаментальные принципы бизнес-логистики и некоторые западные фирмы начали их успешно применять на практике.

5)К концу 1970-х на Западе практически завершилась так называемая «тарно-упаковочная революция», которая коренным образом изменила складской процесс, его операционный состав, организацию, техническое и технологическое обеспечение.

6)Период с 1980-х до середины 1990-х годов характеризуется стремительным развитием современных интегральной и маркетинговой концепций логистики в индустриальных странах Запада.

В рассматриваемый период произошли существенные изменения в мировой экономике, которые объясняют феномен логистического «взлёта». Основными из них являются следующие:

1) революция в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров (ПК);

2) глобализация рынка;

3) изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики;

4) повсеместное распространение философии всеобщего управления качеством;

5) рост партнёрства и стратегических союзов;

6) структурные изменения в организации бизнеса.

Логистика – особая сфера деятельности, связанная с движением материальных потоков. (Складирование, транспортировка, внутрифирменное перемещение, дистрибуция).

Логистика – наука и искусство оптимизации перемещения материальных потоков.

Логистика – процесс планирования, внедрения и контроля рационального и эффективного движения товаров, услуг и связанной с этим информацией от исходной точки до конечного потребителя с целью удовлетворения требований клиента.

Управление цепями поставок (Supply Chain Management) – управление интегрированными бизнес-процессами от начального производителя до конечного потребителя продукции.

Цель логистики: нужный товар, нужного качества и количества, в нужное время и место, нужному получателю с минимальными затраты.

Задачи логистики:

- сокращение запасов по всей цепи поставок;

- сокращение логистического цикла (от приема заказа до его исполнения);

- снижение транспортных расходов;

- сокращение ручного труда (механизация, автоматизация, информатизация, компьютеризация).

Объект логистики – материальный поток и связанные с ним информационный, финансовый и сервисные потоки.

Предмет логистики – оптимизация ресурсов при управлении потоками.

Основные принципы логистики:

1)Системный подход: все элементы логистической системы рассматриваются как взаимосвязанные и взаимодействующие для достижения единой цели. Оптимизируется функционирование не отдельных элементов, а всей системы в целом.

2)Принцип тотальных издержек: учет всех издержек управления по всей цепи.

3)Принцип координации и интеграции: все звенья должны действовать согласованно для достижения общей цели.

4)Моделирование и информационно-компьютерная поддержка: при оптимизации потоков необходимо использовать математические методы, информационные технологии и компьютеры. Обеспечение надежности функционирования системы достигается высоким качеством работы каждого звена.

6)Принцип гуманизации: соответствие экологическим, эргономическим, социальным и этическим нормам.

7)Устойчивость и адаптивность: при допустимых отклонениях параметров и факторов внешней среды система должна быть устойчивой, а при больших должна адаптироваться к новым условиям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.