Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






FCA (free carrier) франко перевозчик






Продавец выполняет свои обяз-ти в момент передачи товара первому перевозчику. Документ – транспортная накладная или коносамент.

Продавец обязан:

загрузить груз в транспортное средство перевозчика, если передача товара на складе у продавца;

передать товар перевозчику без погрузки, если передача товара – на терминале перевозчика;

экспортные таможенные формальности.

Д-т: накладная или коносамент

Транспорт: контейнерные перевозки всеми видами транспорта

Чаще всего это условие исп. при воздушных перевозках и автомобильных перевозках.

FAS (free alongside ship) свободно вдоль борта судна

Продавец обязан: экспортные таможенные формальности; разместить товар вдоль борта судна на указанном покупателем месте в оговоренном порту отгрузки. (момент перехода рисков и расходов)

Покупатель обязан: оплатить перевозку от порта погрузки; оплатить погрузку; оплатить выгрузку; импортные таможенные формальности

Документ: чистая доковая расписка

Транспорт: морской

Оно встречается в контрактах только тогда, когда товар классифицируется как генеральный груз и его доставка осуществляется морским транспортом на линейных ролкерных судах или на лихтерах. (Ролкер - грузовое судно с горизонтальным способом погрузки-выгрузки.) (Лихтер - грузовое несамоходное морское судно, используемое для перевозки грузов с помощью буксирных судов, а также для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут пройти в порт.)

FOB (free on board) свободно на борту

Продавец обязан: экспортные таможенные формальности; погрузка;

Момент перехода рисков и расходов: пересечение грузом поручней судна в порту отгрузки

Транспорт: морской

Д-т: коносамент

П-ль обязан: оплатить перевозку, фрахт, выгрузка; импортные таможенные формальности

CFR (cost and freight)

Продавец обязан: экспортные таможенные формальности, погрузка; перевозка;

Момент перехода рисков и расходов: пересечение товаром поручней судна в порту погрузки

Покупатель обязан: импортные таможенные формальности

Выгрузка: по договору

Транспорт: морской

Д-т: коносамент

CIF (cost, insurance and freight)

Продавец обязан: экспортные таможенные формальности, погрузка, перевозка, страховка груза в пользу покупателя,

Момент перехода рисков: пересечение товаром поручней судна в порту погрузки

Момент перехода расходов: порт назначения

Д-т: коносамент

Покупатель обязан: импортные таможенные формальности

Выгрузка: по договору

Транспорт: морской

Продавец должен заключить договор морского страхования грузов за свой счет, груз страхуется продавцом в пользу покупателя, так как именно на последнем лежат риски доставки товаров с момента пересечения ими поручней судна в порту отгрузки. Продавец должен застраховать товар на 110% его фактической стоимости, где 10% - гарантированная прибыль, которую покупатель потеряет, если товар или его часть будет повреждена или утрачена (полностью или частично).110% - покрытие минимальных рисков. Стоимость CIF = Ст перех риска + Ст трансп + Ст CIF * ((1.1*t страх)/100)

 

CPT (carriage paid to) перевозка оплачена до..

Продавец обязан: экспортные таможенные формальности, погрузка, перевозка

Момент перехода рисков: передача груза 1-ому перевозчику

Момент перехода расходов: пункт назначения

Д-т: накладная

Пок-ль обязан: выгрузка, импортные таможенные формальности

Транспорт: любой

Чаще всего автомобильные, воздушные и мультимодальные перевозки

 

CIP (carriage, insurance paid to..)

Продавец обязан: экспортные таможенные формальности, погрузка, перевозка, страховка в пользу покупателя

Момент перехода рисков: передача груза 1-ому перевозчику

Момент перехода расходов: пункт назначения

Д-т: накладная

Пок-ль обязан: выгрузка, импортные таможенные формальности

Транспорт: любой

Чаще всего автомобильные, воздушные и мультимодальные перевозки

 

DAF (delivered at frontier) доставлено до границы

Продавец обязан: экспортные таможенные формальности, поставить товар в неотгруженом виде на пограничный пункт, перевозка до границы

Момент перехода рисков и расходов: момент поступления товара на пограничный пункт

Д-т: транспортная накладная

Покупатель обязан: выгрузка, импортные таможенные формальности

Транспорт: любой

Используется при торговле с российскими компаниями из-за перелома норм права на границе (на территории России действует одна конвенция - СМГС, на территории Европы другая – CIM COTIF)

Чаще всего железнодорожный транспорт, намного реже автомобильный.

 

DES (delivered ex ship) поставлено с судна

Продавец обязан: экспортные таможенные формальности, погрузка, перевозка

Д-т: коносамент

Момент перехода рисков и расходов: пересечение товаром поручней судна в порту назначения

Покупатель обязан: импортные таможенные формальности, выгрузка

Транспорт: морской

Условие неудобно для продавца, он несет риски в течение всей перевозки, сложно объяснить пок-лю, почему он должен платить больше, чем за CIF.

 

DEQ (delivered ex quay) доставлено с пристани в порту назначения

Продавец обязан: экспортные таможенные формальности, погрузка, перевозка, выгрузка

Д-т: доковая расписка

Момент перехода рисков и расходов: размещение товара на пристани вдоль судна в порту назначения

Покупатель обязан: импортные таможенные формальности

Транспорт: морской

 

DDU (delivered duty unpaid)

Продавец обязан: экспортные таможенные формальности, погрузка, выгрузка, перевозка до пункта назначения

Д-т: накладная

Момент перехода рисков и расходов: передача груза пок-лю в пункте назначения

Пок-ль: импортные таможенные формальности

Транспорт: любой

 

DDP (delivered duty paid)

Продавец обязан: экспортные таможенные формальности, погрузка, выгрузка, перевозка до пункта назначения, импортные таможенные формальности

Д-т: накладная

Момент перехода рисков и расходов: передача груза пок-лю в пункте назначения

Пок-ль: принять товар

Транспорт: любой

 

ИНКОТЕРМС – 2011

Вступил в силу с 1 января 2011 года

Изменения: 1) Новая структура: 2 группы терминов: 1- термины, используемые при перевозке любыми средствами транспорта; 2- термины, используемые при перевозке морским и внутр водным транспортом.

2) рекомендуется использовать и при международных и при внутренних перевозках

3) необходимо указывать место и год ИНКОТЕРМС

Всего 11 терминов

1 группа:

Ex-works

FCA

CPT

CIP

DAT (delivered at terminal)

Продавец считается выполнившим свои обязанности, когда товар разгруженный с прибывшего транспортного средства предоставлен в распоряжение пок-ля в согласованном терминале или месте назначения.

DAP (delivered at place)

Продавец считается выполнившим свои обязанности, когда товар предоставлен в распоряжение пок-ля на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке в согласованном месте.

DDP

В 2010 убрали: DAF и DDU

2 группа:

 

FAS

FOB

CFR

CIF

В FOB, CFR, CIF убрали понятие «поручни судна» как пункта поставки, т.к. этот товар считается поставленным, когда он на борту судна.

Теперь если продавец грузит – FOB, если не грузит - FAS

Убрали DES и DEQ

Также с целью уточнения в соответствующие термины наряду с обязанностью продавца по погрузке товара, включена обязанность «предоставление отгруженного товара» при продаже товара в пути.

 

 

20. Правовое регулирование внешнеторговых перевозок.

Источники правового регулирования внешнеторговых перевозок. Определение договора перевозки и его условия. Формы договоров перевозки. Ответственность сторон по договору перевозки.

Договор перевозки – соглашение между отправителем (продавцом или его доверенным лицом) и перевозчиком, по которому перевозчик обязуется доставить груз в установленное место и время за установленное вознаграждение, а отправитель обязуется предоставить груз перевозчику и оплатить транспортные услуги по договору.

Перевозчик-лицо, которое заключает дог. перевозки и выдает транспортные документы за своей подписью. Отправитель-любое лицо, имеющее право распоряжаться грузом. (покупатель, посредник).

Существенные условия договора: время, место, вознаграждение. Погрузка и выгрузка не включены (кроме воздушного транспорта).

Виды договоров:

1)Бланкетный или генеральное соглашение о перевозки груза, договор об организации перевозки груза. Устанавливает общие условия договора (стороны договора, предмет, права и обязанности, стоимость услуг и порядок оплаты, вид транспортного средства, сроки доставки, формирование провозной платы, арбитражные оговорки, штрафы и т д.). Заключается при долгосрочных отношениях между перевозчиком и отправителем, обычно на 1 год, с возможностью дальнейшего продления. Вступает в действие только после предъявления и исполнения разовой заявки (явл условным). Плюс: все прописано, перевозчик спокоен, у него есть постоянный клиент, грузоотправитель уверен в будущих перевозках, а также возможны скидки

2) Акцепт оферты – оформляет разовые перевозки. Грузоотправитель отправляет оферту, где прописывает существенные условия договора. Перевозчик акцептует оферту или прописывает изменения. Затем выписывается накладная или коносамент, подтверждающие оферту.

Оферта должна содержать существенные условия:

место назначения

вид груза

идея провозного платежа (как он был образован)

Недостаток: не прописываются дополнительный условия.

3) Фактический (Конклюдентный) договор вступает в силу с момента приема груза перевозчиком. На письме предъявляется заявка, перевозчик подает к указанному сроку транспортное средство под погрузку, до погрузки составляется транспортный документ- документ перевозки.

Порядок регулирования договоров перевозки: условия самого договора, которые не противоречат законодательству; императивные нормы международного частного права; нормы национального частного права, нормы общего нац законодательства (ГК, УПК).

Нормы международного публичного права определяют отношения между государствами по вопросам их прав и обязанностей по доступу на транспортные рынки, использованию транспортных коридоров и коммуникаций, организации межгосударственных сообщений и пр.

Нормы международного частного права определяют договорные отношения между участниками транспортного процесса при перевозке, экспедировании, агентировании, использовании транспортных средств и выполнении других работ и услуг, связанных с международными сообщениями.

Нормы административного права регламентируют правила эксплуатации транспортных средств, организацию движения, режим работы физических лиц (перевозчиков, экспедиторов и др.), налоговые правила, таможенные процедуры, паспортный контроль и др.

Соглашения и конвенции относятся к международному частному праву. Каждый из международных договоров устанавливает порядок заключения и исполнения договора международной перевозки на отдельном магистральном виде транспорта. Они определяют взаимоотношения транспортных фирм и грузовладельцев.

Нормы тр соглашений и конвенций обязательны для стран, в них участвующих, а также для юр лиц этих стран, если нац законодательство содержит норму о том, что правила межд законов превалируют над внутренними.

1) Гаагско-Висбийские правила регламентируют условия международных морских перевозок грузов в линейном судоходстве по коносаментам. 1924 г. Участвуют 130 стран, Россия напрямую не участвует, но в Кодекс торгового мореплавания включены те же правила.

Гамбургские правила (1978 г) Приблизительно 26 стран, кот не являются морскими державами (т.е. нет прямого выхода к морю). РФ не участвует

Эти конвенции являются взаимоисключающими, т.е. одна страна не может участвовать сразу в 2-ух конвенциях.

2) ж/д транспорт: СМГС – соглашение о межд ж/д грузовом сообщении (1951г.) Изначально ее подписали все страны СЭВ, сейчас в ней участвуют те же страны, кроме Армении и Прибалтийских стран.

CIMCOTIF – межд бернские грузовые конвенции: 2 части- CIM грузовые перевозки, COTIF пассажирские перевозки. До 1917 г Россия была участницей, сейчас участвуют все страны Европы и Украина.

Национ. зак-во: Устав железнодорожного транспорта 2003г.

3)на автомобильном транспорте – Женевская конвенция о договоре международной дорожной перевозке-CMR или КДПГ. Используется всеми странами Европы, Азии и Африки, Россия участвует с 1983г.

Национ. зак-во: устав автомобильного транспорта и электрического городского транспорта РФ 2009г.

4)на воздушном транспорте - Варшавская конвенция (1929г). В ней участвуют почти все страны мира, включая Россию, кроме США. Эта конвенция регулирует и грузовые и пассажирские перевозки.

Национ.зак-во: Воздушный кодекс РФ 1997г.

5)на внутр водном транспорте – Будапештская конвенция (2000г) Россия подписала, но не ратифицировала.

Национ.зак-во: Кодекс внутреннего водного транспорта РФ 2001г.

6)для интермодальных перевозок - Женевская конвенция ООН о межд смешанных перевозках 1980г.

Правила МТП (межд. торговая палата) ЮНКТАД в отношении документов смешанной перевозки FIATA (международная федерация экспедиторских ассоциаций), которая разработала 7 документов, например FIATA bill of lading.

Общие рекламации конвенций:

1.Определена сфера применения конвенций.

• Закрытые: сфера действия распространяется только на те страны, которые в них официально участвуют. Конвенции ж/д и воздушного транспорта.

• Открытые: все остальные виды транспорта (морской, речной, автомобильный, интермодальный). Ех1. коносамент должен быть оформлен в порту страны-участницы конвенции, чтобы применялась положения конвенции. Ех2. пункт отправления/назначения в стране-участнице конвенции, чтобы применялись положения конвенции.

2. Презюмирована ответственность перевозчика за действия привлекаемых им исполнителей - перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей

3. Определены докумены, подтверждающие наличие договора перевозки (накладная и коносамент), указаны какие обязательные реквизиты должны быть в них указаны.

4. Презюмирована ответственность грузоотправителя за оформление перевозочных документов. Отправитель всегда отвечает за правильность и полноту указанных в коносаменте или накладной данных.

5. Декларировано право получателя принять груз от перевозчика.

a. Российский транспортный Устав и Кодексы + СМГС. В этих документах написано, что договор перевозки заключается в пользу 3-го лица. Получатель может отказаться от приема груза ТОЛЬКО в случае, если в результате повреждений и трат, полностью уничтожены свойства этого товара.

b. По нормам м/н права (без СМГС) иное положение получателя. Более формальное. У получателя есть право принять груз от перевозчика, т.о. вступить в договор перевозки. М\н право содержит положения о «правополномочном по договору лицом», сначала им является отправитель, затем им может стать получатель.

Право собственности не товар НИКОГДА НЕ ПЕРЕХОДИТ ПЕРЕВОЗЧИКУ!!! Если перевозчику не удастся реализовать товар (отправитель или получателю) он должен найти хранителя и переложить все расходы на отправителя.

6. Перевозчик принимает груз по внешнему состоянию и количеству.

7. Декларирована презумпция вины перевозчика за повреждение и утрату (он виновен, пока не доказано обратное)

8. Определены временные интервалы ответственности перевозчика за груз. С момента приемки груза от отправителя/ штамп в накладной или коносаменте/ подпись перевозчика/ до момента передачи груза получателю, что также подтверждается соответствующим штампом)

9. Определен предел ответственности перевозчика за утрату или повреждение груза (если перевозчик виноват).

Предел ответственности - та сумма, выше которой перевозчик не обязан платить при утрате или повреждении груза. Также перевозчик возвращает провозную плату утраченного или поврежденного груза и таможенные платежи.

При внутрироссийских перевозках отсутствует ограничение ответственности (кроме воздушных и морских).

При международных перевозках в каждой конвенции установлен предел ответственности по различным видам транспорта. Предел ответственности измеряется в SDR-ден единица, установленная МВФ.1 SDR=1, 46$. По Гаагско-Висбийской конвенции – 2 SDR за 1 кг брутто. CMR – 8, 33 SDR за 1 кг брутто. По Гамбургским правилам – 2, 5 SDR за 1 кг. CIMCOTIF – 17 SDR за 1 кг брутто. Варшавская конвенция - 17 SDR за 1 кг брутто. Воздушный кодекс РФ – 2 МРОТ за 1 кг. Конвенция ООН о смешанных перевозках – 2 SDR за 1 кг (если есть морской участок), 8, 33 SDR за 1 кг (если нет).

По всем конвенциям предусмотрена возможность снятия предела ответственности перевозчика, за это перевозчик потребует доплаты к провозным платежам. Коэффициент при провозных платежах = фактическая стоимость/предел ответственности.

Стоимость утраченного груза определяется по рыночной цене при международных перевозках, при внутренних перевозках (кроме морских) – по контрактной цене.

10. Ответственность перевозчика за нарушение срока доставки ограничена провозными платежами.

При просрочке с перевозчика взыскивается «исключительная неустойка» в размере штрафа от стоимости договора перевозки. Обычно перевозчик выплачивает % от провозных платежей за каждый день просрочки (по Кодексу 3% или по договору). Исключительная неустойка исключает все штрафы, не связанные с договором перевозки.

11. Определены сроки, по истечении которых недоставленный груз считается утраченным.

Воздушный транспорт – через 30 дней с даты приемки груза перевозчиком

Морской транспорт – 90 дней с даты выхода груза из последнего порта

ж/д и авто – через 60 дней с момента приема груза перевозчиком

смешанные – через 90 дней с даты приема груза оператором смешанной перевозки

внутренняя – 30 дней с момента приема груза перевозчиком по всем видам транспорта.

12. Предоставлена возможность досудебного решения споров в претензионном порядке.

Российское транс. право + СМГС – неподача претензии перевозчику в течении 0, 5 года лишает грузовладельца права на иск (обязательная подача претензии)

МЧТП (кроме воздушного и СМГС) – необязательная претензионная процедура, но неподача претензии меняет презюмированный характер вины перевозчика (виновность перевозчика будет доказывать отправитель или получатель)

13. Установлены сроки исковой давности. Позднее суд не будет принимать иск.

Мор, ж/д, интермод конвенции – 9 мес, автомоб конв, рос нормы – 1 год, возд конв – 2 года.

Ответственность по транспортному праву – не уверенна, что она это имела ввиду!!! Спросить!!!

1)Перевозчик доказывает отсутствие своей вины в случаях (презумпция вины)

-имели место непреодолимые силы (форс-мажор).

-повреждение или утрата груза произошли вследствие действий или упущений отправителя или получателя (ненадлежащая упаковка, маркировка)

-повреждение или утрата груза произошли вследствие особых естественных свойств груза (ржавление)

-повреждение или утрата вследствие недостатков тары, незаметных при наружном осмотре

2)Истец доказывает вину перевозчика в след случаях:

-груз шел в сопровождении по требованию отправителя или получателя

-естественная убыль груза (особенно если массовые грузы – нормы естественной убыли)

-если отправитель выбрал перевозку на открытом подвижном составе

-груз сдан к перевозке под другим наименованием

-груз прибыл в исправном т/с и контейнере за чужими для перевозчика исправными пломбами. Контейнер цел, а груз поврежден – 7 суток на подачу претензии.

-мор: общая авария – опасность, в результате которой перевозчик должен пожертвовать грузом для спасения судна. Ущерб делится поровну между отправителем, фрахтователем, морской компанией.

 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.