Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как фотографировать и фотографироваться на отдыхе






Июль и август — долгожданная пора отпусков. Каждый проводит отпуск по-своему, но абсолютно у любого человека хотя бы раз в год появляется желание сменить обстановку — поехать в дом отдыха, на морское побережье, в горы, да куда угодно, лишь бы подальше от надоевшего быта. Фотоаппарат уже давно стал неотъемлемым атрибутом любого путешествия. Еще бы, приятно будет холодными зимними вечерами вновь окунуться, хотя бы мысленно, в теплые морские волны или побродить по летнему лесу, просматривая фотографии, сделанные во время отпуска. Как сделать так, чтобы ощущения от просмотра фотографий были наиболее приятными?

Что из фототехники, кроме самого аппарата, взять с собой в путешествие?

В первую очередь, зарядное устройство и дополнительный аккумулятор (если есть). Казалось бы банальная вещь, но находятся люди, который совершают такую ошибку и потом кусают локти. Проще, если аппарат работает от пальчиковых аккумуляторов, их можно заменить алкалайновыми батарейками, но это тоже вариант сомнительный — батарейки живут намного меньше современных аккумуляторов (срок их службы можно увеличить, по возможности отказавшись от просмотра фото).

Дополнительная флешка, хотя бы небольшого объема. Если нет своей, попробуйте взять взаймы у друзей. Вспомните про нее, когда в самый интересный момент экскурсии обнаружите, что на вашей флешке осталось место всего под 1 кадр. Флешки, кстати, по закону подлости, имеют обыкновение глючить и выходить из строя тогда, когда этого ждешь меньше всего (редко, но бывает). Знаю один случай, когда человек с фоторюкзаком пешком топал до водопада два часа, а когда достал аппарат и сделал первый снимок, он отказался сохранять его, выдав " CARD ERROR" (ошибка записи на флешку).

Комплект салфеток для протирки оптики. По тому же закону подлости, кто-то из ваших спутников обязательно умудрится взять аппарат так, что на объективе останется жирный отпечаток пальца. Пытаясь оттереть его подручными средствами (например собственной футболкой — многократно видел такое!) вы рискуете повредить тонкое просветляющее покрытие объектива.

Перечисленное выше — это необходимый минимум. Из дополнительной мелочи я бы настоятельно рекомендовал взять поляризационный фильтр, он позволит делать очень эффектные снимки в солнечную погоду. Если у вас зеркалка и несколько сменных объективов — берите по возможности все. Поверьте, за весь отпуск найдется хоть одна ситуация, для которой пригодится телевик, фишай, макрообъектив. Портретник как правило требуется гораздо реже — преобладающим направлением съемки во время отдыха является портрет во весь рост на фоне пейзажа, с которым лучше справится короткофокусный объектив.

Штатив необходим для ночной съемки, но в виду его габаритов и массы решение брать или не брать оставляю за вами. Я обычно не беру и использую для фиксации аппарата объекты на местности — валуны, деревья и прочие массивные неподвижные предметы. Прижав к ним фотоаппарат, при наличии определенной сноровки можно получать четкие снимки при выдержках до 1 секунды.

Как фотографироваться на фоне чего-либо?

Самое главное — выбрать такую точку съемки и фокусное расстояние (положение зума), чтобы и человек и фон (или интересный фрагмент фона) были в кадре по возможности полностью, но при этом бы не мешали друг другу. В то же время, число лишних деталей было бы сведено к нулю. По возможности обеспечьте, чтобы резкость была и на переднем и на заднем плане. На втором снимке задний план получился размытым — нужно было сильнее зажать диафрагму (скажем вместо F8.0 установить F16 или даже больше). Этот совет актуален только для зеркалок. На мыльницах все получается резко — и ближний план и дальний. При выборе ракурса старайтесь не помещать ключевой объект в центр кадра. Руководствуйтесь правилом " одной трети" — делите снимок на три части по горизонтали и вертикали и " притягивайте" ключевые объекты к пересечениям мнимых линий. Еще это правило называется правилом золотого сечения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.