Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контровой свет в пейзажной фотографии






Продолжая некогда прерванный цикл статей о том как красиво фотографировать пейзаж, сегодня я расскажу о таком изобразительном средстве как контровое освещение. Контровое освещение получается при таком формировании композиции, при котором источник света (в случае пейзажа — это в основном солнце) попадает в кадр или находится за его пределами недалеко от его границы. Если солнце попадает в поле кадра оно может быть скрыто за какими-то деталями композиции.

Чем хорош контровой свет?

Во-первых — для подчеркивания глубины снимка и перспективы благодаря теням, отбрасываемым объектами.

Хотя этот снимок технически небезгрешен (об этом поговорим чуть позже), тени от стогов буквально спасают композицию. Обратите внимание, что присутствует композиционная ошибка — соприкосновение объектов съемки с линией горизонта без ее пересечения. Тени же компенсируют этот недостаток, придавая изображению глубину и динамику.

Во-вторых — с использованием контрового света можно сделать эффект " светящийся силуэт". То есть, сам объект съемки темный, но вокруг него получается как бы светлая обводка.

Для получения такого эффекта желательно, чтобы само солнце в кадр не попадало, чтобы не " слепить" аппарат. Достигается это сужением поля кадра, которое обеспечивается увеличением фокусного расстояния объектива. Данный снимок был сделан с фокусным расстоянием около 300 миллиметров.

В-третьих — в контровом свете можно сфотографировать такие вещи, которые при других условиях просто незаменты. Например паутина. Опять же крайне желательно наличие телеобъектива, чтобы посредством сужения угла охвата можно было отсечь лишние детали, сконцентрировав внимание на самом объекте съемки.

В-четвертых — контровой свет очень выигрышно смотрится в тумане. Думаю, комментарии излишни, достаточно привести примеры.

Можно привести еще бесчисленное множество примеров, но, я считаю, что приведенных снимков уже достаточно, чтобы понять о том, насколько мощным изобразительным средством может быть контровой свет при умелом использовании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.