Пирамида по юго-восточному гребню, скальный, 2а

Описание маршрута:

С бивака Мырды по осыпи и морене подняться до первого справа кулуара, выводящего в цирк вершин Кара-баши (слева) и Пирамиды (справа). По кулуару идти вверх (камни!) до скальных блоков, далее по осыпям подсклонами юго-восточного гребня Пирамиды в направлении перемычки между Кара-баши и Пирамидой добольшой террасы. Здесь явное выполаживание склона. В первой половине лета все склоны в снегу. По террасепройти вправо к подножию юго-восточного гребня, к рыжим скалам. Самый большой блок этих скал—хорошийориентир. Справа от него находится большая зеленая полка, которая, поднимаясь, разрезает весь склон гребня назад-вверх. По полке выйти на гребень несколько правее скального откола — «пальца». Отсюда влево поразрушенному гребню в направлении «иглы» и далее к взлету гребня R4.

По широкому гребню-склону подойти к камину R6, за ним выйти на гребень, по которому подняться к месту соединения юго-восточного и южного гребней. Находящийся здесь жандарм обойти слева по полкам R7 и поразрушенным скалам подняться на предвершину. С нее спуститься в провал (камни!) к скалам желтого цвета. Поним выйти на вершину. От бивака — 6 часов.

Спуск с вершины — в провал с выходом на подвершину (ориентиром служит большая, горизонтально лежащая плита), затем влево-вниз по снежникам и осыпным склонам в сторону ущелья Ак-Тюбе. Отсюда спуститься кснежному гребню, огибающему небольшое озерцо под основанием вершинных склонов.

Возвратиться к биваку можно двумя путями. Первый: со снежного гребня выйти на большую полку, опоясывающую подножие Пирамиды с запада, по ней подняться на перемычку между Ак-баши и Пирамидой. С перемычки спуститься по ледово-снежному кулуару в цирк Пирамиды. Отсюда по травянистым и осыпнымсклонам выйти к биваку Мырды. Второй вариант: выйти на плато ледника Ак-Тюбе, пройти перевал Ак-Тюбе, снего спуститься на плато ледника Мырды и далее на бивак Мырды. От вершины — 3 часа.