Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава I. Методика создания электронного учебного пособия ..6






Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….4

Глава I. Методика создания электронного учебного пособия………………..6

1.1. Понятие электронного учебного пособия, его отличительные характеристики……………………………………………………………...…….6
1.2. Место электронных учебных пособий в современном образовании……8
1.3. Формальные показатели по использованию электронных учебных пособий в образовательном процессе…………………………………………..12
1.4. Принципы создания электронного учебного пособия……………………16

1.5. Средства реализации электронных учебных пособий……………………21

Глава II. Разработка электронного пособия по «Экономической теории»…..26

2.1. Описание структуры электронного пособия……………………...………26

2.2. Разработка интерфейса учебного пособия………………………...………30

2.3. Обоснование выбора языка программирования…………………………..34

2.4. Структурная схема взаимодействия HTML-документов………………..35

2.5. Методика тестирования…………………………………………………….36

2.6. Методика поиска……………………………………………………….…...37

Глава III. Экономическая часть………………………………………………...39

3.1 Организационная структура вычислительного центра……………………39

3.2 Характеристика основных фондов…………………………………………40

3.3 Состав и структура персонала…………………………………………..….42

3.4 Расчет фонда оплаты труда персонала………………………………….….45

3.5 Расчет занимаемой площади и капитальных затрат……………….….…..46

3.6 Расчет стоимости материалов и запасных частей………………….…..….47

3.7 Расчет общепроизводственных расходов…………………………….….…49

3.8 Расчет себестоимости 1 человеко-часа услуг по информационно - вычислительному обслуживанию………………………………………………53

3.9 Расчет технико-экономических показателей………………………………54

Глава IV. Краткое содержание электронного учебного пособия «Экономическая теория» ……………………………………………….………57

4.1. Структура и содержание электронного учебного пособия……….…..…57

4.2. Аннотация…………………………………………………………….…….58

4.3. Теория……………………………………………………………….………58

4.4. Тестирование…………………………………………………….….………59

4.5. Глоссарий…………………………………………………………..…..……59

4.6. Методика использования электронного учебного пособия………...……60
в учебном процессе……………………………………………….………..……60

Заключение………………………………………………………………….……63

Список использованной литературы………………………………………. ….65

Введение

Современная школа в условиях перехода к открытому обществу призвана обеспечить подготовку интеллектуально развитых молодых людей, способных эффективно решать социальные, профессиональные и другие личные проблемы. Для достижения успеха в любой созидательной сфере деятельности им должно быть присуще постоянное стремление к познанию новой информации и совершенствованию своих умений. Формирование всех этих качеств в данном контексте и диктует компетентностный подход в образовании, который предполагает не только усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. [15]

Традиционные методы обучения ориентированы на усвоение готовых знаний и репродуктивную учебную деятельность. Однако сегодня нужны такие методы обучения студентов, которые не только облегчали бы и ускоряли передачу знаний, обучали бы их приёмам самостоятельной деятельности, но и подготовили бы квалифицированных специалистов, умеющих применять математические методы и владеть технологиями использования информационных материалов в своей будущей профессии. [13]

Поэтому важное место среди компетенций занимает информационная компетентность, которая рассматривается как умение поиска, отбора, представления информации, решения задач с помощью информационных и коммуникационных технологий.

Анализ литературы показывает, что понятие «информационная компетентность» трактуется современными исследователями неоднозначно. Принимая во внимание имеющиеся формулировки и основываясь на собственном педагогическом опыте Шалашов Е.В. предлагает своё определение: «Информационная компетентность — это интегративное качество личности, основанное на знаниях, умениях, навыках и опыте деятельности в области информационных технологий». [25]

Компьютерные технологии создают широкие возможности для активизации учебной деятельности. Их применение эффективно и в процессе преподавания математических дисциплин. [15]

Объект данной исследовательской работы — методика подготовки и реализации электронного учебного пособия.

Предметом является пособие, построенное в соответствии с основными принципами разработки электронных учебных пособий.

Целью исследовательской работы является разработка электронного учебного пособия по дисциплине «Экономическая теория».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить литературу по теме исследовательской работы;

- определить требования к электронным образовательным ресурсам;

- выбрать наиболее подходящие средства реализации;

- спроектировать структуру и создать дизайн электронного учебного пособия;

- наполнить содержанием структуру электронного образовательного ресурса;

- разработать методику использования электронного учебного пособия в учебном процессе.

Гипотеза: на современном этапе развития образования одним из способов активизации учебной деятельности обучаемых является внедрение в образовательный процесс электронных учебных пособий.

Методы исследования: сбор, изучение, анализ и обобщение теоретического материала по теме исследовательской работы, метод моделирования.

Итогом работы является электронное учебное пособие по «Экономической теории», который поможет преподавателю в организации образовательной деятельности, а также студентам в изучении материала по данной дисциплине.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.