Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В результате выполнения ВКР, поставленная цель: методическая разработка уроков для учащихся разного школьного возраста по теме: «Основы колористики» была






В результате выполнения ВКР, поставленная цель: методическая разработка уроков для учащихся разного школьного возраста по теме: «Основы колористики» была достигнута, а задачи решены.

Прежде чем приступить к методической разработке уроков был произведен анализ возрастных особенностей школьников, изучение данной темы дало возможность сравнить особенности познавательного развития учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста, что показало их влияние на организацию учебной деятельности. Разобраться в этой области помогли статьи по возрастной психологии и учебные пособия, особенно автора И.В. Дубравиной. Рабочие программы по изобразительной деятельности под редакцией разных авторов, таких как В.С. Кузин, С.П. Ломов, Б.М. Неменского, и особенно Т. Я. Шпикалова показали, по какому плану идет ознакомление школьников с основами колористики. Так же помогла в формировании методической разработки уроков литература по теории изобразительного искусства, такие как учебное пособие «Декоративная композиция» Логвиненко Г.М., где в разделе «Цвет в декоративной композиции» кратко описана теория цвета и учебное пособие «Цвет в изобразительном искусстве» Мироновой Л. Н., где даны более обширные знания о цвете.

Анализ рабочих программ по изобразительной деятельности разных возрастных групп привел к пониманию, на каком уровне школьники изучают тему «основа колористики». Так как во всех рабочих программах присутствуют упражнения и задания на цвет, то выбор был основан на понимании того, что школьники помимо живописи и рисунка, в течении учебного года, создают декоративные поделки, используют цветную бумагу и пластилин, т.е. в основном работают в декоративно-прикладном направлении, которому больше всего соответствует рабочая программа под редакцией Т.Я. Шпикаловой. Поэтому за основу методической разработки уроков была взята рабочая программа по изобразительному искусству под редакцией Т.Я.Шпикаловой для 1-4 и 5-9 классов. В результате было разработано 4 урока для учащихся 1-2 и 7-8 классов, составлены их подробные конспекты и выполнены оригинальные наглядные пособия. Серия уроков разработанных в рамках ВКР была апробирована на преддипломной практике. В процессе реализации уроков проводилась проверка эффективности методической разработки путем анализа детских работ, наблюдения за отношением школьников к изучаемому материалу и проверки знаний путем анкетирования. Анализ показал, что учащиеся стали лучше разбираться и оперировать колористическими понятиями, улучшили навыки в работе с красками и пластилином, но в ходе проведения уроков были выявлены типичные ошибки в колористической деятельности учащихся: пробелы в знаниях цветовых закономерностей; недостаточное владение основами цветоведения и изучение базовых колористических понятий без практической проработки. Но присутствие подобных проблем можно устранить путем поэтапного выполнения системы упражнений и заданий. В конечном итоге, при развитых колористических способностях учащиеся могут себе позволить создавать цветом выразительные реалистические образы, передавать эмоционально-эстетическое отношение к цветовым явлениям и предметам действительности, выражать мысли и чувства, и находить оригинальные колористические решения.

Материалы, представленные в данной работе, можно использовать в процессе преподавания изобразительного искусства на тему: «Основы колористики» в школе. В дальнейшем данную методику можно переработать для преподавания на кружковых занятиях, методическую разработку уроков для 1-2 классов можно упростить для детей дошкольного возраста, так же методическую разработку уроков для 7-8 классов можно усложнить или упростить для младших классов.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой – М.: Просвещение, 2011. – 193 с.

2. Изобразительное искусство. 1-4 кл.: рабочие программы/ Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.

3. Изобразительное искусство. 1 кл.: рабочая тетрадь/ В.Я. Богатырева. К учебнику Кузина, Кубышкиной. – М.: Дрофа, 2011. – 64 с.: ил.

4. Изобразительное искусство. 2 кл.: рабочая тетрадь/ В.Я. Богатырева. К учебнику Кузина, Кубышкиной.- М.: Дрофа, 2012. - 64 с.: ил.

5. Изобразительное искусство. 3 кл.: рабочая тетрадь/ В.Я. Богатырева. К учебнику Кузина, Кубышкиной. – М.: Дрофа, 2013. – 64 с.: ил.

6. Изобразительное искусство. 4 кл.: рабочая тетрадь/ В.Я. Богатырева. К учебнику Кузина, Кубышкиной. – М.: Дрофа, 2013. – 80 с.: ил.

7. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие Дубравина И.В. - М.: Академия, 1999. – 320с.

8. Декоративная композиция. Учебное пособие Логвиненко Г.М. – М: Валдос, 2005. – 144с.

9. Колористика. Цвет - ключ к красоте и гармонии. Т. А. Буймистру – М: Ниола-Пресс, 2008. – 236с.

10. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. Ростовцев Н.Н. Учебник. — М.: Агар, 2000. – 251 с.

11. Миронова Л. Н. Цвет в изобразительном искусстве. - М.: Беларусь, 2002. – 151 с.

12. Наука о цвете и живопись. А. С. Зайцев – М.: Искусство, 1986. – 190 с.

13. Синий и желтый не дают зеленый. Как получить цвет, который действительно нужен. Майкл Уилкокс – М.: АСТ, 2004. – 200 с.

14. Курсовая работа. Развитие творческих способностей младших школьников средствами цветоведения. Научный руководитель к. п. н., доцент Колеошкина С.Н., выполнила студентка Иванова Елена Валерьевна. — Смоленск 2011.

15. Сайт https://mironovacolor.org/.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.