Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ урока для учащихся младшего школьного возраста по теме: «Осенние деревья».






Школа: Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детская личность» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Возраст: 12 лет

Количество детей: 7

Общий уровень успеваемости класса: коррекционный.

Класс коррекции, учащиеся соответствуют уровню развития данной группы здоровья, учащиеся умеют слушать учителя и друг друга, отвечать на вопросы, фронтально взаимодействовать. Вежливы, ответственно подходят к заданию. В целом преобладают ученики способные самостоятельно выполнять поставленные задачи. Присутствуют учащиеся, которые активно участвуют беседе, отвечают на вопросы.

Тема данного урока не связана с предыдущими темами. Общая цель урока: «научиться использовать знания о цвете при выполнении аппликации», конкретизируемая в дидактических целях: образовательные, развивающие, воспитывающие - была достигнута путем создания аппликации с элементами пластилиновой графики, учащиеся смешивали два цвета и получали третий, промежуточный, делали цветовой переход кроны дерева, например: красный-оранжевый-желтый; отвечала уровню подготовки учащихся: учащиеся поняли задачу и выполнили работу.

План урока соответствовал теме урока, тема урока раскрыта, материал урока доступен для понимания, использовалась прямая демонстрация.

Урок был проведен в соответствие с планом. Организационная часть проведена в соответствии с отведенным временем. Изучение нового материала и творческая практическая деятельность прошли по плану урока. Были прочитаны стихотворения, проводилась беседа о колорите осенней природы, разобраны некоторые строчки из стихотворений, была информация о деревьях, как о части природы, проведена познавательная игра: «Угадай дерево». Учащиеся участвовали в беседе, отвечали на вопросы. Использовались иллюстрации из журналов. Предполагалось продемонстрировать презентацию, но из-за отсутствия необходимой техники, пришлось отменить, но суть и доносимой информации не пострадала, так как было дополнительно подготовлены дидактические материалы.

Планируемые результаты урока были достигнуты, все учащиеся справились с заданием, ребята научились смешивать цвета в пластилине, создавать цветовой переход. Узнали о возможностях пластилина, о комбинированной технике: аппликация с элементами пластилиновой графики. Приобрели навыки по смешиванию пластилина и создания необходимых элементов для работы. Тем самым была решена учебная задача.

Формирование УУД на уроке: учащиеся учились умению удерживать и выполнять учебную задачу при этом учились расчленять задание на этапы вместе с учителем; учились слушать одноклассников, учителя: слушали объяснение материала, отвечали на вопросы учителя, слушали ответы учеников во время игры «Угадай дерево»; учились анализировать информацию: анализировали строчки стихотворения про осень, какие цвета звучат в стихотворении, вспоминали названия деревьев в игре «Угадай дерево» по листьям, отгадывали загадки про деревья; учились делать выводы: что можно смешиванием цветов получать другие цвета и их оттенки, что можно смешивать пластилин и получать другие цвета; смогли мотивировать формирование эстетических потребностей: желание выполнить работу аккуратно и красиво; проявляли интерес к поставленной задаче: выполнить работу до конца.

Выводы: результаты соответствуют цели урока, но в связи, что работа проводилась в коррекционном центре учащимся требовалась помощь учителя, у каждого ученика стоял помощник, но в целом они справлялись сами. Все учащиеся достигли цели, каждый ученик выполнил свою работу до конца. Учащимся с сильными нарушениями в развитии было дано домашнее задание, повторить аппликацию, так как развитие мелкой моторики рук помогает в развитии головного мозга, эта группа учащихся так же могла отвечать на простейшие вопросы по колористике; были решены поставленные учебные задачи: учащиеся познакомились с колоритом осеннего леса, научились смешивать два цвета получая третий, используя пластилин. Урок можно проводить в других учебных заведениях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.