Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ урока для учащихся младшего школьного возраста по теме: «Рисуем море».






Школа: Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детская личность» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Возраст: 14 лет

Количество детей: 5

Общий уровень успеваемости класса: коррекционный.

Класс коррекции, учащиеся адекватные своему уровню здоровья, отвлекаются, поведение корректируется замечаниями, стараются понять подаваемый материал. Учащиеся умеют слушать учителя и друг друга, отвечать на вопросы, фронтально взаимодействовать. Вежливы, ответственно подходят к заданию. Преобладают ученики не способные самостоятельно выполнять поставленные задачи. Присутствуют учащиеся, которые активно участвуют беседе, отвечают на вопросы.

Тема данного урока не связана с предыдущими темами. Общая цель урока: «научить изменять светлоту цвета с помощью белил», реализованы поставленные задачи: образовательные – познакомились с понятиями светлота цвета, ахроматические и хроматические цвета, научились изменять светлоту цвета с помощью белил; развивающие – умение работать с гуашью; воспитывающие – проявляли интерес к окружающему миру. Поставленная общая цель была посильна для достижения учащимися.

Тема урока была раскрыта, для объяснения теоретического материала использовались фотографии, шкала изменения светлоты цвета. Практическая часть регулировалась устными пояснениями.

Урок был проведен в соответствие с планом, этапы урока проходили задуманному порядку. Организационная часть проведена в соответствии с отведенным временем. Учащимся были выданы все материалы для выполнения работы: заготовка (рисунок моря), краски, кисти, салфетки, газеты. Изучение нового материала прошло по плану, но были трудности в понимании учащимися сложных терминов, ребятам было сложно представить и проанализировать результат при смешивании красок, например, на вопрос, если смешать синюю краску с белой какой получится цвет, ответ был желтый. С трудом вспомнили цвета радуги. Что бы получить ответ приходилось лично задавать вопрос одному учащемуся. Таким образом было сочетание фронтальной и индивидуальной работы. По настроению в классе можно было определить, что теоретический материал усваивается плохо, не смотря на то, что были показаны визуальные материалы - градация цвета от светлого к темному. Но переходя к разговору «синий цвет в природе» учащиеся заинтересовались, так как для ребят было все понятно, в этом блоке демонстрировались фотографий животного мира и природы. В практической части урока детям было предложено раскрасить море. Выполнялось задание под руководством учителя, объяснялся каждый этап задания, контролировалось смешивание красок. У каждого ученика находился помощник. Начинали работать от самого светлого тона, добавляя в голубой цвет все больше и больше синий краски. Дальше ребятам был предложен метод, как сделать морскую пену с помощью белой краски и салфетки: комкали салфетку, обмакивали в белую краску, и выполняли движение прикладывания и отрыва от бумаги. Все учащиеся успешно справились с заданием. После учащиеся раскрасили кораблик фломастерами и подписали свои работы. Завершающая часть урока прошла не по плану, были заданы некоторые вопросы, но учащиеся не запомнили термины и не смогли ответить. Вопросы необходимо было упростить, но в связи с растерянностью преподавателя этого не произошло.

Планируемые результаты урока были достигнуты не в полной мере, но все учащиеся справились с заданием, ребята научились смешивать цвет с белилами, изменяя светлоту цвета. Узнали о возможностях получения оттенков одного цвета, о новом методе работы с краской. Приобрели навыки по смешиванию гуашевой краски, попробовали работать с краской без кисти.

Формирование УУД на уроке: учащиеся учились умению удерживать и выполнять учебную задачу при этом учились расчленять задание на этапы вместе с учителем; учились слушать преподавателя: слушали объяснение материала, отвечали на вопросы; учились анализировать информацию: пытались представлять и анализировать результат при смешивании красок; учились делать выводы: как меняется светлота цвета; формулировать ответы; смогли мотивировать формирование эстетических потребностей: желание выполнить работу аккуратно и красиво; проявлять интерес к поставленной задаче: выполнить работу до конца.

Выводы: результаты соответствуют цели урока. Все учащиеся достигли цели, каждый ученик выполнил свою работу до конца. Без посторонней помощи учащиеся не могли выполнить градацию цвета, в связи с тем, что работа проводилась в коррекционном центре, но учащимися начальных классов практическая и теоретическая часть урока может быть усвоена. В перспективе реализации этого урока в общеобразовательной школе можно усложнить задачу, завершить работу аппликацией кораблика, подготовив шаблоны из простых геометрических фигур. Учащиеся должны будут сами вырезать фигуры, составив из них кораблик. Стоит включить в урок анализ геометрических фигур. Дополнительно смена вида деятельности хорошо отразиться на выполнении работы.

По завершении мероприятия, были заданы вопросы по теме урока, но учащиеся так и не смогли ответить из-за сложных терминов. В будущем эти слова стоит написать на доске, что поможет ответить на вопросы учителя для лучшего усвоения. Так же необходимо больше дидактического материала, например: ахроматические и хроматические цвета в визуальном варианте. Все учащиеся достигли цели. Урок можно проводить в других учебных заведениях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.