Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Педагогический колледж № 16






Педагогический колледж № 16

 

Дипломная работа

 

 

Тема: «Ознакомление учащихся разных возрастных групп с основами колористики на уроках изобразительного искусства».

 

Выполнил: Сальникова Екатерина Михайловна

Группа: 16ИЗОд41ш-12

Специальность: 050603

«Изобразительное искусство и черчение»

Руководитель: Калугина Юлия Николаевна

Рецензент: Миронова Виктория Умельсовна

 

 

Москва, 2016

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение....................................................................................................... 3

 

Глава 1 Теоретические основы ознакомления учащихся разных возрастных групп с основами колористики на уроках изобразительного искусства.

1.1. Анализ программ и методической литературы по теме: «Обучение школьников основам колористики».................................................................................. 4

1.2. Художественные особенности и специфика выполнения работ по теме: «Основы колористики»................................................................................................. 8

Глава 2. Методическая разработка темы: «Основы колористики» для учащихся разных возрастных групп.

2.1. Методические рекомендации по обучению учащихся разных возрастных групп по теме: «Основы колористики» на уроках по изобразительному искусству 7

2.2. Конспекты уроков для учащихся разных возрастных групп по теме «Основы колористики»................................................................................................. 4

2.3. Ведение творческо-проектной деятельности по теме: «Основы колористики» 6

Глава 3. Анализ собственной педагогической деятельности по преподаванию темы: «Основы колористики» на педагогической практике.

3.1. Анализ проведенных уроков по теме: «Основы колористики».. 4

3.2. Апробация преподавания темы: «Основы колористики» на педагогической практике........................................................................................................ 4

Заключение................................................................................................. 26

Список литературы................................................................................... 12

Приложения............................................................................................... 13

ВВЕДЕНИЕ.

С древнейших времен цвет является неотъемлемой частью жизни человека. Цвет может управлять нашим вниманием, привлекать взгляд к главному, отвлекая от второстепенного, или наоборот. Обращаясь к истории искусств, мы видим, что человек находился в постоянном поиске разных цветовых решений. Цвет во все времена являлся способом художественного самовыражения того или иного народа, он был равноценен слову. К тому же цвет – мощное средство воздействия на психику человека.

Цвет используется в профессиональной деятельности художниками, дизайнерами, полиграфистами, светотехниками, химиками, колориметристами, геологами, работниками кино и телевидения, фотографами, модельерами, медиками и психологами.

Цветоведение играет важную роль в эстетическом воспитании школьников. Одной из важнейших задач эстетического воспитания является развитие художественного вкуса учащихся. Изучение основ цветоведения дает обучающимся возможность познавать окружающую действительность, развивает наблюдательность, воспитывает разносторонне образованного члена общества.

В области обучения цветоведению школьников младшего возраста можно решать следующие задачи:

- учить работать обучающихся с цветом при выполнении художественных работ;

- научить использовать художественные материалы в творческой работе;

- формирование художественно-образного мышления, как основы развития творческой личности;

- добиваться выразительного цветового решения работы;

- развитие образного мышления;

- воспитание художественного вкуса, интереса и любви к изобразительному искусству и к наблюдению самой жизни;

- развитие творческих способностей;

- развитие навыков творческой переработки впечатлений, переживаний.

- формирование художественно-творческой активности;

Так же, изучая основы колористики, у детей разного возраста можно формировать следующие универсальные учебные действия:

Регулятивные:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;

Познавательные:

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные:

- умение рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные:

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Организации проведения уроков по цветоведению уделяли внимание многие педагоги. Интересные методические разработки имеются у таких авторов, как Н. Н. Ростовцев, Т. Я. Шпикалова и другие. Ими даётся глубокий анализ методики организации и проведения уроков по цветоведению в условиях современной школы.

В рабочей программе «Изобразительное искусство» под редакцией Б. М. Неменского раскрываются особенности организации процесса обучения цветоведению через восприятие окружающей действительности и искусства; в программе «Изобразительное искусство» под редакцией Т. Я. Шпикаловой раскрыта роль значимости использования наглядности на уроках по цветоведению. Дополнить программы можно введением разных методик по углублению знаний по предмету.

Колористическая подготовка требует особого вниманияи исследования, поскольку колористическая способность является общей для многих видов изобразительной деятельности (живопись, цветная графика, композиция, лепка, декоративно-прикладное искусство). Поэтому объектом исследования является процесс обучения основам колористики учащихся разных возрастов общей образовательной школы. Предметом исследования является процесс формирования колористического восприятия и передачи цвета учащихся разных возрастов общей образовательной школы.

Целью дипломной работы является методическая разработка уроков для учащихся разного школьного возраста по теме: «Основы колористики».

Для достижения поставленной цели должны решаться следующие задачи:

- анализ программ и методической литературы по теме: «Основы колористики»;

- разработка технологических карт уроков учащихся разного школьного возраста по теме: «Основы колористики»;

- самоанализ проведения уроков по теме «Основы колористики» на педагогической практике.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

- анализ научно-педагогической, методической, искусствоведческой литературы по рассматриваемой проблеме;

- изучение обобщения передового практического опыта преподавания в школах, студиях, художественных учебных заведениях с помощью ознакомления с учебными планами, программами, анализы занятий и творческих работ учащихся, беседы с педагогами.

- наблюдение за учебной деятельностью школьников на занятиях по изобразительному искусству по теме «основы колористики», систематического анализа их работ и проверки теоретических знаний путем анкетирования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.