Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедуры организации и технологии погрузо-разгрузочных работ на судне






Основными мероприятиями, выполняемыми экипажем судна по обеспечению безопасности погрузо-разгрузочных работ и транспортировки грузов, в соответствии со стандартами ISO 9002 и ISM CODE являются:

- проверка водонепроницаемости наружной обшивки корпуса судна, палуб, переборок, второго дна, трубопроводов в грузовых помещениях, исправности люковых закрытий, плотности закрытий горловин, исправности трапов, ограждения перед началом погрузочных работ;

- надлежащая подготовка грузовых помещений к приему груза;

- грамотное составление грузового плана, учитывающее вопросы: совместимости грузов, использования грузоподъемности и грузовместимости, ротации портов выгрузки, надлежащей остойчивости, прочности, соблюдения допустимых удельных нагрузок на верхнюю палубу, палубу твиндеков и люковые закрытия, а также продольной прочности. Проведение погрузки (выгрузки) в соответствии с утвержденным капитаном грузовым планом и контролем посадки судна по грузовой марке и маркам углублений;

- регулярное определение на переходе значений метацентрической высоты по периоду бортовой качки с соответствующей записью результатов в судовом журнале и грузовой книге;

- выбор оптимальных путей сообразуясь с фактической погодой и долгосрочным прогнозом гидрометеорологических условий (карты погоды и волнения);

- принятие мер по предотвращению засорения вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха при погрузке (выгрузке) пылящих грузов;

- обеспечение устойчивой связи во время грузовых операций между судном и берегом с целью их немедленного прекращения по требованию судна;

- составление и ежедневная корректура стояночного расписания по общесудовой тревоге, предусматривающего обязанности и действия состава стояночной аварийной партии (группы) по борьбе с пожаром, водой, паром и т.д., комплектуемой из числа членов экипажа, находящихся на судне

Все грузовые помещения должны быть полностью подготовлены к приему груза, обусловленного Договором о перевозке. Если груз требует установки специальных устройств в трюмах, то до окончания этой работы судно не считается готовым к грузовым операциям. В тех случаях, когда сепарационный материал предоставляется судовладельцем, судно не считается готовым к грузовым операциям до тех пор, пока этот сепарационный материал будет не только доставлен на борт, но и распределен, по грузовым помещениям с учетом характера и количества грузов в соответствии с предварительным грузовым планом. В противном случае, при достаточном количестве материала на борту, его не будет хватать в каком-нибудь отдельно взятом трюме, что вызовет простой во время грузовых работ.

При подготовке грузовых помещений необходимо обратить особое внимание на меры, предупреждающие подмочку груза от отпотевания. Наиболее уязвимыми местами являются: в трюмах - поверхность над льялами от бортов до второго дна; в твиндеках - поверхность палуб, прилегающих к бортам судна; просветы грузовых люков верхней палубы; комингсы, стрингеры, шпангоуты, борта, не защищенные рыбинсами; бимсы верхней палубы и верхняя палуба.

В обязанности судовладельца (оператора, фрахтователя) входит:

- заблаговременно информировать агента порта погрузки о предполагаемой дате прихода судна, о характере и количестве груза, наименовании грузоотправителей;

- известить капитана судна о предстоящем рейсе и его особенностях, указав, в частности, кому и когда надлежит отправлять информацию о сроке предполагаемого подхода судна в порт; направить на судно копию чартера, либо радировать основные сведения об условиях чартера;

- инструктировать капитана о месте получения топлива, сепарационного, крепежного материала и другого снабжения для обеспечения работы судна;

- осуществить, если необходимо, профилактический осмотр и ремонт постоянного оборудования трюмов.

Судовая администрация несет полную ответственность за правильность погрузки, укладки, сепарации, крепления, выгрузки и сдачи груза.

Указания судовой администрации, касающиеся технологии погрузки, размещения и крепления груза являются обязательными для организаций и лиц, производящих грузовые работы. Контроль за состоянием принимаемого груза, его размещением, технологией погрузки и креплением осуществляют трюмные матросы под руководством грузового или вахтенного помощника капитана.

В течение всего периода грузовых операций они контролируют:

состояние тары и маркировки груза в каждом подъеме (дефектные места возвращают на причал для замены или ремонта);

- проведение погрузки строго в соответствии с утвержденным грузовым планом, выполнение всех требований и правил в части сепарации и крепления груза;

- погрузку по коносаментным партиям, не допуская их разделения и смешения. Как правило, погрузку новой партии начинают только после окончания погрузки предыдущей, что уменьшает вероятность ошибок в счете груза, гарантирует его полную сдачу в порту выгрузки;

- правильность проведения счета груза тальманами и оформления тальманских расписок;

- соблюдение техники безопасности и противопожарной безопасности при грузовых операциях;

- проведение грузовых работ с помощью только таких инструментов и технологических приемов, которые обеспечивают сохранность груза. Так, например, при перегрузке мешковых и киповых грузов, рулонов, картонных ящиков не допускается применение металлических стропов и крючьев. Не допускается волочение грузов и повышенная скорость опускания. Ущерб грузу может быть нанесен также из-за ударов о комингс трюма, из-за неправильной остропки, при погрузке в дождь и т. д.

В течении рейса судовая администрация организует и контролирует выполнение всех рекомендаций, обусловленных правилами перевозки грузов (вентиляция, откачка воды из льяльных колодцев, подкрепление груза, поддержание термовлажностного режима в рефрижераторных трюмах и т. д.).

В целях качественной доставки груза, а также для защиты интересов перевозчика в случае возникновения каких-либо претензий со стороны получателя груза, в судовом журнале должны регулярно отмечаться мероприятия, проводимые судовым экипажем для обеспечения сохранной перевозки груза, либо указываются внешние факторы и причины (шторм, дождь) из-за которых они не проводились.

При плавании в штормовых условиях следует, руководствуясь штормовыми диаграммами и опытом хорошей морской практики, избирать оптимальный курс и скорость судна относительно волнения, предупреждать возникновение явления слемминга и уменьшать заливаемость.

В тяжелых штормовых условиях заблаговременно переходить к штормованию, изменив курс и/или скорость. В случаях появления статического крена и угрозы смещения груза штормовать на попутном волнении опасно, особенно когда длина волны близка к длине судна. При погрузке палубного груза должны быть обеспечены:

- аварийные проходы (переходные мосты) по всему судну;

- свободный доступ к местам размещения постов и средств пожаротушения;

- свободный доступ к входам и выходам из жилых и служебных помещений;

- свободный доступ к входам в грузовые помещения и к мерительным трубам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.