Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 5. «Найди сходства и различия» (см






«Найди сходства и различия» (см. занятие 4).

15*


452 Часть III. Дидактические материалы

«Найди рисунок точно такой же, как на образце». Ребенок ищет среди нескольких похожих рисунков такой же, как на образце.

Занятия 6—7

«Назови одним словом». Дети получают несколько карточек с предметами. Задача — назвать эту группу предметов одним словом.

Занятия 8—9

«Построй дерево понятий». Детям предлагается какое-то общее понятие (например, животные). Задача — выстроить от этого слова «дерево» из более частных понятий (например, животные — домаш­ние и дикие; коровы, свиньи, собаки и лисы, волки, зайцы и т.д.).

Занятие 10

«Подбери подходящие картинки». Перед детьми раскладываются разные картинки. Каждый ребенок получает карточку (например, с изображением яблока). Задача ребенка — найти все картинки, подхо­дящие к его карточке (к яблоку — все фрукты).

«Найди подходящее слово». Ребенку предлагается образец — пара слов, связанных между собой определенным образом, например, «лошадь — жеребенок» (устно либо на карточке). Затем ему дается другое слово и набор связанных с ним различным образом слов, на­пример, «корова — пастбище, рога, молоко, теленок, бык». Задача ребенка — подобрать из набора слово, связанное с первым по тому же принципу, что и в образце («корова — теленок»).

Занятия 11—12

«Разложи по группам». Каждый ребенок получает некоторое ко­личество изображений, которые он должен разложить на группы. Дети должны дать название каждой получившийся группе и перечислить все элементы.

Занятие 13

«Назови 10 предметов». Дети должны перечислить 10 предметов, объединенных какими-то общими признаками: 10 красных, круглых предметов, овощей, предметов мебели, животных и т.д.

Занятие 14

«Если..., то...». Дети с психологом обсуждают, что случится, если произойдет какое-либо событие.


Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет 453

«Путь к домику». Каждый ребенок получает картинку с домика­ми и различными вариантами пути к ним. Внизу нарисована схема пути к определенному домику. Задача ребенка — найти нужный до­мик, двигаясь по этой схеме.

Занятие 15

«Почему?» Дети рассматривают серийные картинки. Задача — найти причину случившегося на последней картинке.

Другой вариант этого упражнения: психолог превращается в ре­бенка и задает «взрослым детям» вопрос «Почему?».

«Путь к домику» (см. занятие 14).

* Занятие 16

«План действий». Психолог предлагает детям ситуацию (напри­мер, мы собираемся идти гулять). Задача детей — построить план дей­ствий в этой ситуации (например, что надо сделать, чтобы пойти гу­лять?).

«Путь к домику» (см. занятие 14).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.