Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 14. «Повтори и продолжи». Дети сидят в кругу






«Повтори и продолжи». Дети сидят в кругу. Один ребенок называ­ет какое-нибудь слово, следующий за ним повторяет это слово и до­бавляет свое и т.д. по кругу.

«Рыба, птица, зверь» (см. занятие 13).

Занятие 15

«Пиктограммы». Ребенку читается текст. Чтобы его запомнить, он должен каждый смысловой фрагмент как-то изобразить (зарисо­вать). Затем по зарисовкам ребенок воспроизводит рассказ.

Занятие 16

«Запомни нужные слова». Из предложенных фраз (рассказов) ре­бенок запоминает только те слова, которые обозначают погодные ус­ловия (транспорт, растения, овощи и т.д.).

Занятие 17

«Зашифруй предложение». Для запоминания даются короткие за­вершенные высказывания (3—4 фразы). Задача ребенка — «зашифро­вать» предложение с помощью условных изображений так, чтобы за­помнить его.

«Что мы делали сегодня?» Каждый ребенок должен вспомнить и рассказать, что он делал с утра и до занятия.

Занятие 18

«Что мы делали на прошлом занятии?» Дети вспоминают собы­тия прошлого занятия.

«Что мы делали сегодня?» (см. занятие 17).

Занятие 19

«Как запомнить слово?» Психолог объясняет, что для того, что­бы запомнить какие-то слова, можно их классифицировать (объеди­нять в группы чем-то похожие слова). Затем детям предлагается ряд слов, и они запоминают их, пользуясь этим способом.


Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет___________________ 445

Занятие 20

«Сказка из слов». Детям предлагают набор слов. Каждый ребенок должен составить рассказ, последовательно связав эти слова. Задача ребенка — запомнить и воспроизвести предъявленные слова.

____________________________________________ 9—10 лет

Для этого возраста используется усложненная программа для де­тей 7—8 лет. Усложнение заключается в сокращении времени, отво­димого на запоминание, увеличении объема запоминаемого материа­ла, использовании большего количества характеристик объекта запо­минания. Кроме того, материал модифицируется за счет увеличения удельного веса букв, слов и цифр по сравнению с фигурами, картин­ками и предметами (материал становится более абстрактным, а фи­гуры — более сложными).

Раздел 16. НОМИНАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Кроме упражнений данного блока, во время работы также ис­пользуются проговаривание действий ребенка, проговаривание своих действий ребенком, проведение ребенком упражнений, проговарива­ние инструкций и уточняющих вопросов детьми, просьбы помочь объяснить что-либо другим и т.п.

_____________________________________________ 5—6 лет

Занятие 1

«Я знаю пять...» Дети стоят в кругу. Психолог передает мяч по кругу- Первый ребенок, у которого оказался мяч, ударяет им об пол и на каждый удар называет 5 овощей (имен, животных, красных пред­метов и т.д.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.