Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учителя и Посвящение






 

Вопрос 70

Почему эзотерики говорят нам об Учителях и Посвящениях, тогда как другие школы — мистические, кажется, говорят о том, что человек может достичь Бога без необходимости Посвящения или Учителей? Может ли человек достичь сознания «Я» без этих вещей? Относятся ли Посвящения только к раскрытию дремлющих сил человека? Существуют ли Посвящения в мистицизме? Отличаются ли они от Посвящений в эзотеризме?

Ответ: Если бы все рождались с одинаковым характером, то для них был бы необходим только один путь. Для всех был бы нужен один и тот же опыт, чтобы поднять сознание к единению с Богом. Однако так как каждый принципиально отличается от остальных, так же отличается и опыт, и нужны определенные разделительные линии, чтобы все могли достичь желаемого результата. Поэтому, строго говоря, к Богу ведет столько дорог, сколько существует отдельных духов в эволюции.

Вообще говоря, их две: одна ведет к единению с верой, и другая, являющаяся дорогой спасения деяниями. В определенной точке эти две дороги сходятся, и та, которая выросла из веры, находит необходимым также приняться за дело, тогда как человек, развившийся благодаря деятельности, независимо от веры, обнаруживает, что его или ее опыт при данных обстоятельствах вынуждает тоже принять веру. Можно научиться говорить на иностранном языке на основе грамматики и подобных вспомогательных средств, даже никогда не побывав в стране, где говорят на этом языке, но из-за произношения инородца уроженец этой страны ничего не поймет. Однако при помощи того, кто был уже в этой стране, он сможет научиться более эффективно и за более короткое время.

Точно так же и в жизни мистика. Есть такие, кто продвинулся дальше остальных, кто побывал в стране души и достиг мистического единения с Богом. Их помощь бесценна для тех, кто старается проложить дорогу. Осуществив это раньше, они могут разумно направлять стремящегося, но, конечно, стремящийся должен сам пройти каждый шаг пути. Шаги на этом пути известны как Посвящения. Иллюстрация поможет прояснить предмет. Представим, что Бог находится на вершине очень высокой горы, а человечество рассеяно внизу на равнине. От подножия горы к цели на вершине вьется спиралью дорога. Это дорога эволюции, по которой идет большинство человечества, постепенно взбираясь по склону к вершине без ощутимого усилия. Однако есть еще и лестница, ведущая прямо от подножья к вершине. Это дорога Посвящения, по которой взбираются только за счет огромного и сознательного усилия.

Спиральная дорога эволюции пересекает лестницу Посвящения во многих местах. Таким образом, те, кто все еще идут по дороге эволюции, первопроходцы например, могут оказаться ближе к истине, чем те, кто продвигался по пути Посвящения с более низкого витка спирали. Но последние, конечно, скоро достигнут более высокой точки, если продолжат продвижение. Более отсталые народы Востока вступают на путь Посвящения в более низкой точке, чем уже продвинувшиеся посредством эволюции первопроходцы Запада. Первые моложе и потому слабее тех, кто находится теперь на Западе, так что им необходимо иметь Учителя, который помог бы им пройти первую часть этого тернистого пути. Кроме того, чем выше мы взбираемся либо путем эволюции, либо путем Посвящения, тем яснее видим свет, сияющий на вершине, который и есть Бог, и тем более мы укрепляемся и совершенствуемся в способности идти и взбираться в одиночку.

Поэтому со временем необходимость в Учителях отпадает и их место занимают Старшие Братья, известные на Западе как друзья и советники. Учитель Востока подстегивает своего ученика, хвалит его за благие дела, наказывает за небрежность. На Западе Старшие Братья никогда не подстегивают, не хвалят и не винят. Побуждение должно приходить изнутри ученика, и они учат его судить себя самого. На определенных стадиях пути они требуют от него бесстрастного описания собственного поведения, чтобы определить, насколько правильно он научился выносить суждения. Так, они учат его во всем полагаться на себя без понукания и подсказок со стороны. Ибо чем выше мы ступаем, тем больше опасность падения, и только культивирование равновесия и уверенности в себе вкупе с усердием преданности позволяет нам продолжать движение.

Теперь об этих Посвящениях: не существует какой-либо церемонии, связанной с истинным Посвящением. Разработанный ритуал псевдоэзотерических орденов, как сейчас видно в видимом мире братских орденов или церквей, ни в коей мере не отражает истинного Посвящения. Оно происходит не в физической области, и не существует никакой церемонии, связанной с ним. Также Посвящение не заключается в каком-либо обряде, проведенным кем-то еще, или лекциях, проповеди или чего-то подобного. Даже ни одного слова не произносится во время этого процесса. Я знаю, что это так на нижних уровнях, которые я сам прошел, и было бы противно здравому смыслу предполагать, что подобные способы могут быть использованы на высших уровнях. Более того, я имел беседы с Братьями-мирянами, достигшими высших степеней, и истинность этого предположения подтверждена их словом.

В свете этого становится понятно, почему тайны истинного посвящения не могут быть открыты. Это не внешние обряды, а внутреннее переживание. Проводящий посвящение развил внешнее, образное сознание периода Юпитера и концентрирует свое внимание на определенных космических явлениях, а кандидат, который оказался подходящим для Посвящения благодаря развитию определенных внутренних способностей (которые тем не менее все еще дремлют) подобен камертону того же тона, что и вибрации, посылаемые ему в образах тем, кто проводит Посвящение. Поэтому он не только видит картины-образы — любой может их видеть, — но может и откликаться на вибрацию. При вибрировании в унисон с идеалом, который передает ему Посвятитель, дремлющая внутри него сила переходит в динамическую энергию и его сознание поднимается на следующую ступень лестницы посвящения.

Вышеизложенное может звучать невразумительно, но, если вы будете читать и перечитывать, пока не усвоите мысль, вы достигнете самого приближенного описания того, что такое Посвящение, которое может быть дано тому, кто не испытал его сам. Здесь также нет никакого секрета относительно образа, в том смысле, чтобы об этом не говорить, но он является тайным, так как нельзя найти таких слов, которые могли бы в достаточной мере описать духовное переживание материальным языком. Совершенно верно, что Посвящение происходит в храме, который чрезвычайно соответствует потребностям определенной группы людей, вибрирующих в определенной октаве, и остальные также присутствуют. Однако еще раз повторяю, что то, что они делают или говорят, не составляет Посвящения. Посвящение является внутренним переживанием, посредством которого дремлющие силы, которые уже созрели внутри, преобразуются в динамическую энергию.

Теперь относительно разницы между Посвящением в соответствии с эзотерическим направлением и мистическим. Из сказанного выше можно заключить, что они являются и должны быть абсолютно противоположными. Эзотерику, принимающему свое Посвящение с интеллектуальной стороны, показываются связи духовных причин с материальными событиями, тогда как сознание мистика, которое воспринимает духовные явления, направляется на восприятие связи этих явлений с их воздействием на материальный план. Вот и все относительно взгляда на смешение обеих сторон для нормального развития человека. Посвящения розенкрейцеров, разработанные для нынешних первопроходцев человечества, стремятся сочетать мистиков с эзотериками. Тем не менее, поскольку западный мир развил интеллект в ущерб чувствам, больший акцент, возможно, делается на мистической стороне. Здесь Старшие Братья всегда указывают своим ученикам обращаться к Христу, но, хотя истинные Восточные Учителя также посвящают себя служению человечеству, они не могут так же обучать своих учеников, потому что с точки зрения восточного стремящегося Свет Христа все еще невидим. Поэтому они вынуждены учить своих подопечных в точности следовать их указаниям, и с течением времени, когда они поднимутся до нашего уровня, Христос явится им тоже.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.