Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод духовного познания






 

Вопрос 64

Не могли бы вы обсудить вопрос познания? Как видящий познает на высших планах? Под этим я подразумеваю следующее: как он может различить 1) мысль, исходящую от его собственного ума, 2) мысль, исходящую от другого человека, находящегося в теле или вне, и 3) мысли реальных духовных существ?

Ответ: В отличие от мнения людей, не сведущих в данном предмете, это исключительно вопрос обучения. Абсолютно неправильно предполагать, что человек, развивший духовное видение и могущий видеть в мирах, которые обычно невидимы обычному человеческому взору на данной стадии эволюции, благодаря данной способности все знает. На самом деле он ничего не знает, пока не получит знания посредством исследования. Закон Аналогии, который является главным ключом ко всем тайнам, может прояснить этот вопрос. «Как вверху, так и внизу» и «как внизу, так и вверху». Мы видим висящий на стене телефон; мы знаем, как им пользоваться: надо снять трубку, поместить ее к уху и говорить в микрофон. Мы даже смутно помним, что он действует за счет электричества, но для большинства людей его механизм остается загадкой.

Точно так же мы можем повернуть электрический выключатель, увидеть вспышки света, и мотор начнет вращаться. Мы наблюдаем явление, но не знакомы с лежащими в основе силами, пока путем исследования должным образом не подготовимся и не приобретем знания. Точно такие же условия существуют в мире Желаний, только проявленные в еще большей степени из-за чрезвычайной пластичности вещества желания и легкости, с которой оно меняет форму по воле Духов, как сверхчеловеческих, так и элементальных. По этой причине даже человеку, обладающему сознательным управлением духовным видением, необходимо тщательное обучение. Он должен развивать способность прозревать сквозь форму вдохновляющую ее жизнь. Только когда он разовьет эту способность, он освободится от иллюзии и сможет отличить истинную природу и статус всех существующих предметов и существ, которых он видит в невидимых мирах. Чтобы осуществить это наиболее эффективным способом и приобрести уверенность, что удалось избежать иллюзии, необходимо развивать уровень духовного зрения, относящегося к определенной области мира Мысли, где можно увидеть архетипы, управляющие жизнью.

Чтобы вышеизложенное стало понятным, необходимо напомнить, что физическое зрение у разных существ различается, причем некоторые существа способны прекрасно видеть в таких условиях, при которых мы воспринимаем полную темноту. Например, таковы совы и летучие мыши. Глаза рыб устроены таким образом, что они видят под водой. Органы духовного видения также имеют способность к настройке на различные вибрации. Каждая скорость вибрации производит различный уровень видения и открывает исследователю определенную сферу природы. При чрезвычайно слабом расширении физического зрения эфиры и обитающие там существа становятся легко видимыми. Этот уровень видения можно уподобить рентгену, поскольку объекты, кажущиеся твердыми для физического зрения, наиболее легко проницаемы для эфирного зрения или видения.

Если посмотреть на дом с помощью эфирного зрения, можно увидеть его насквозь через стены. Если необходимо выяснить, что находится в комнате в дальнем конце дома по отношению к месторасположению видящего, эфирные лучи, направленные из его глаз к объекту в комнате, проникают стены и все другие попадающиеся на пути предметы, и он видит их так же легко, как если бы дом был сделан из стекла. Этот уровень зрения можно применять к человеческому телу, и, возможно, он поможет рассмотреть всю органическую структуру и пронаблюдать ее функции в реальном действии. До настоящего момента у автора тоже была мысль, что весь трюк с чтением письма в запечатанном конверте, лежащего в кармане другого человека, был, возможно, проделан подобным образом. Однако под воздействием статей нашего журнала, посвященных психометрии, однажды он взял адресованное ему письмо и с блеском провел эксперимент, продемонстрировав, как человек, написавший письмо, сидел в своей комнате и писал его, при этом содержание письма было изложено безупречно. Сразу же после этого он попробовал использовать эфирное зрение при чтении другого письма, чтобы убедиться, будут ли отличаться результаты. Оказалось, что разобрать почерк очень трудно из-за того, что письмо было сложено. Письмо казалось беспорядочным переплетением линий, и потребовался следующий, более высокий уровень видения, проникающий в мир Желаний, для того чтобы письмо можно было разобрать и прочесть.

Если посмотреть на предмет зрением, дающим возможность видеть мир Желаний, то можно смотреть даже сквозь наиболее твердые объекты, но с той разницей, что их можно видеть как бы со всех сторон. Мыслеформы, о которых был задан вопрос, были, возможно, одеты в это вещество, поскольку мыслеформа не может совершать действия, кроме как посредством этой силы — вещества, которое мы называем веществом желания, и тот, кто не изучал его, не сможет угадать, сколько людей побуждается к действию этими мыслеформами, которые они считают своими собственными, но которые на самом деле создаются в уме кого-то другого. Именно таким образом формируется то, что мы называем общественным мнением. Настоящие мыслители, обладающие некими точно определенными идеями относительно некоторых вопросов, излучают эти мыслеформы вовне, и остальные люди, менее позитивные и не настроенные враждебно к этим кочующим мыслеформам, улавливают их и пребывают в уверенности, что сами их породили. Так постепенно мнение распространяется, пока то, что было создано одним человеком, не будет принято большой частью общества.

Чтобы как следует изучить происхождение этих кочующих мыслеформ, необходимо провести исследование с помощью такого уровня видения, который позволяет функционировать в области Конкретной Мысли, где мысль впервые обретает форму. Там все твердые объекты выглядят как незаполненные полости, из которых постоянно звучит основная ключевая нота, и таким образом любой, кто смотрит на этот объект, также и слышит раздающуюся из него целую историю его существования. Мыслеформы, которые еще не выкристаллизовались в физическое действие или существование, не предстают перед наблюдателем как полости, но их мысли не безмолвны. Они говорят на языке, в котором нельзя ошибиться, и передают гораздо больше, чем могут передать слова, о своем намерении, пока сила, которую затратил на их создание изобретатель, не израсходуется. Поскольку они звучат в соответствии с тоном своего создателя, обученному эзотерику не составит труда проследить их источник.

Относительно третьей части вашего вопроса не совсем ясно, что вы имеете в виду. Если вы хотите узнать, как отличать мысли реальных духовных сущностей от ваших собственных мыслей, то вышеупомянутый способ можно применять по отношению ко всем существам, какими бы они ни были. Но если вы хотите спросить, как можно отличить реальных духовных сущностей от мыслеформ, то ответ заключается в том, что мыслеформы лишены естественности. Они движутся и действуют только в одном направлении в соответствии с волей создающего их человека, который является их движущей силой. Действия реальных духовных сущностей естественны и способны изменяться, как изменяются наши действия или тактика по нашему желанию или когда нам кажется желательным их изменить.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.