Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Гигиена воспитания, обучения и здоровье детского населения






Санитарно-эпидемиологическая характеристика

Детских и подростковых учреждений

Сохранение и укрепление здоровья детского населения, создание благоприятных и безопасных условий воспитания, обучения, отдыха детей и подростков является важной задачей. Большую часть своей жизни дети проводят в образовательных учреждениях, факторы среды в которых оказывают существенное влияние на рост, развитие и состояние здоровья подрастающего поколения и потому требуют особого внимания.

Общее количества детских и подростковых учреждений, находящихся под надзором Управления Роспотребнадзора по ЕАО, относительно стабильно (таб. 32).

 

Таблица 32

Количество детских и подростковых учреждений разного типа (2002 – 2006 гг.)

Типы детских и подростковых учреждений           Тенденция к 2005
Детские и подростковые учреждения, всего           + 2
Дошкольные учреждения           + 2
Общеобразовательные учреждения            
Специальные (коррекционные) учреждения            
Внешкольные учреждения           - 1
Учреждения для детей сирот            
Учреждения начального и среднего профессионального образования           + 1
Оздоровительные учреждения           + 2
Другие типы учреждений           - 2

Число образовательных, специальных (коррекционных) учреждений, учреждений для детей сирот и учреждений начального профессионального образования за последние два года практически не изменилось.

За период с 2002 по 2005 гг. количество общеобразовательных учреждений ежегодно снижалось, в основном из-за закрытия учреждений в сельских районах в связи с низкой наполняемостью, приостановки деятельности в связи с неудовлетворительной материально-технической базой.

Вместе с тем, отмечается рост числа дошкольных учреждений. Так, в 2002 году число дошкольных учреждений составляло 55, в 2006 – 59. Увеличение произошло за счет размещения дошкольных учреждений в перепрофилированных зданиях иного назначения. Несмотря на это, ситуация с очередностью в дошкольные учреждения в регионе остается напряженной - на 01.09.2006 года не удовлетворено 1263 заявления на места в дошкольных учреждениях, в том числе 990 – для детей от 1, 5 до 3-х лет и 309 – для детей от 3-х до 7 лет.

Распределение детских и подростковых учреждений в области по группам санитарно-эпидемиологического благополучия свидетельствует об улучшении ситуации: увеличивается количество учреждений, относящихся к первой группе при снижении их количества в третьей группе (таб. 33).

 

 

Таблица 33

Распределение учреждений для детей и подростков ЕАО по группам






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.