Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ линейки продуктов банка






ПАО «ВТБ 24» – второй (после ОАО «Сбербанк России») по величине розничный банк в России. ПАО «ВТБ 24» специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

За короткий срок ПАО «ВТБ 24» вошел в число лидеров рынка кредитования малого бизнеса. Банк предлагает своим клиентам – компаниям малого бизнеса и индивидуальным предпринимателям кредиты на развитие бизнеса в разных формах. В целях повышения привлекательности кредитных продуктов для клиентов ПАО «ВТБ 24» регулярно разрабатывает и предлагает рынку новые продукты.

Потребительское кредитование – одно из основных направлений деятельности ПАО «ВТБ 24». Потребительское кредитование является основой розничного кредитного портфеля банка. Основной целью банка в 2016 году было наращивание объемов продаж и увеличение доли рынка, прежде всего за счет оптимизации внутренних бизнес-процедур, сопутствующих кредитному процессу, и предложения новых привлекательных продуктов, ориентированные на индивидуальные потребности клиентов.

Автокредитование – один из первых продуктов, который ПАО «ВТБ 24» предложил своей аудитории. Сейчас банк укрепляет свои позиции на рынке автокредитования. Одним из важнейших направлений автокредитования является развитие совместных программ с автопроизводителями.

ПАО «ВТБ 24» также предлагает ипотечные кредиты, охватывающие практически все сегменты современного рынка недвижимости: приобретение квартир и жилых домов на вторичном рынке жилья, на этапе строительства, а также нецелевые ипотечные кредиты для собственников жилья. В настоящее время ипотечное продуктовое предложение ПАО «ВТБ 24» является одним из широких на рынке.

Рассмотрим объем и структуру кредитных вложений по видам.

Объем портфеля розничных продуктов ПАО «ВТБ 24» увеличился в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 2, 5% с 423, 3 млрд. руб. до 433, 9 млрд. руб. Развитие новых кредитных продуктов, эффективное таргетирование различных категорий клиентов позволили существенно увеличить розничный портфель в 2016 году. При этом объем портфеля розничных продуктов в 2016 году увеличился на 15% – с 433, 9 млрд. руб. до 497, 9 млрд. руб.

Основными продуктами кредитного портфеля ПАО «ВТБ 24» являются:

1) Кредитование малого бизнеса.

Кредиты малому бизнесу снизились в 2015 году по сравнению с 2014 годом с 74, 3 млрд. рублей до 71, 2 млрд. рублей, в 2016 году по сравнению с 2015 годом – с 71, 2 млрд. руб. до 63, 7 млрд. руб.

2) Потребительское кредитование населения.

Потребительские кредиты выросли в 2015 году по сравнению с 2014 годом с 129, 7 млрд. рублей до 154, 5 млрд. рублей, автокредиты – с 38, 8 млрд. рублей до 45, 0 млрд. рублей, в 2016 году по сравнению с 2015 годом – с 154, 5 млрд. руб. до 203, 1 млрд. руб., автокредиты – с 45, 0 млрд. руб. до 51, 7 млрд. руб.

3) Ипотечное кредитование.

Ипотечный портфель в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизился с 167, 9 млрд. рублей до 142, 6 млрд. рублей. Снижение портфеля ипотечных кредитов связано с совершенной сделкой секьюритизации ипотечного кредитного портфеля в начале 2015 года на сумму около 15 млрд. руб.

В 2016 году по сравнению с 2015 годом ипотечный портфель (без учета секьюритизированного портфеля) увеличился с 142, 6 млрд. руб. до 152, 2 млрд. руб. (с учетом секьюритизированного портфеля он достиг 176, 6 млрд. руб.).

В структуре кредитных вложений ПАО «ВТБ 24» по видам в 2014-2016 гг. (рисунок 5) преобладает потребительское кредитование и ипотечное кредитование (31% и 39%, 36% и 33%, 41% и 35% соответственно).

 

 

Рисунок 5. Структура кредитных вложений ПАО «ВТБ 24» в 2014-2016 гг. по видам

 

Исходя из структуры кредитных вложений по видам, в структуре кредитных вложений ПАО «ВТБ 24» по группам кредитополучателей в 2014-2016 гг. преобладает кредитование физических лиц.

Рассмотрим сроки кредитования физических лиц ПАО «ВТБ 24» (таблица 7).

 

Таблица 7. – Объем кредитов ПАО «ВТБ 24», выданных физическим лицам в 2014-2016 гг., по срокам (тыс. руб.)

 

Срок кредита Объем кредитов
2014 г. 2015 г. 2016 г.
До 30 дней 39 638 604 44 058 773 46 018 319
До 180 дней 5 641 2 486 112 931
До 1 года 6 999 287 9 931 284 10 097 197
До 3 лет 48 048 168 54 776 502 57 654 083
Свыше 3 лет 267 406 295 322 597 513 344 070 830
Итого 362 097 994 431 366 558 457 953 360

Из таблицы 7 видно, что наибольший удельный вес в общем объеме кредитов ПАО «ВТБ 24», выданных физическим лицам в 2014-2016 гг., имеют кредиты со сроком погашения свыше трех лет.

Рассмотрим среднюю цену кредитования (уровень процентных ставок) ПАО «ВТБ 24» по кредитам нефинансовым организациям на срок до 1 года и сравним ее с аналогичной средней ставкой кредитных организаций по России в целом (без учета «Сбербанка России» (ОАО)) (рисунок 6).

 

 

Рисунок 6. Средние процентные ставки по кредитам нефинансовым организациям на срок до 1 года в 2014-2015 гг.

 

Как показано на рисунке 6, в 2014-2015 гг. средние процентные ставки ПАО «ВТБ 24» выше средних ставок кредитных организаций по России в целом, но, как и среднерыночные, имеют тенденцию к снижению.

ПАО «ВТБ 24» также изменяет и дополняет депозитную продуктовую линейку. Новая линейка является простой и учитывает условия, отмеченные клиентами – возможность самостоятельного выбора таких параметров вкладов, как периодичность получения процентов и срок вклада, широкие возможности в управлении средствами во вкладе, мобильность и дистанционный доступ.

ПАО «ВТБ 24» активно развивает и карточный бизнес. В рамках этого направления банк продвигает на рынок, как рыночные карты, так и предложения в рамках зарплатных проектов. ПАО «ВТБ 24» выпускает карты платежных систем Visa Inc и MasterCard Worldwide. Успехи банка в этом направлении связаны как с наличием широкой линейки современных и удобных карточных продуктов, ориентированных на различные категории клиентов, так и отличной командой сотрудников, которая обеспечивает продажи карт и обслуживание клиентов. [47]

Тем не менее, что касается приоритетных направлений деятельности банка, то в рамках утвержденной долгосрочной стратегии развития ПАО «ВТБ 24» на 2013-2016 годы была разработана и запущена в действие широкая линейка банковских розничных кредитных продуктов для клиентов – физических лиц, в соответствии с которой ПАО «ВТБ 24» будет продолжать расширять свою продуктовую линейку.

Таким образом, преимуществами существующей линейки банковских продуктов банка является предложение широкого спектра банковских розничных кредитных продуктов населению и обеспечение высокого уровня клиентского сервиса при оказании банковских услуг.

Недостатками существующей линейки банковских продуктов банка является то, что, несмотря на то, что банк обладает широким спектром банковских продуктов, в том числе и для субъектов малого и среднего бизнеса, не в полной мере удовлетворены существующие потребности предпринимателей, не имеющим опыта ведения собственного бизнеса, нуждающихся в дополнительном финансировании для открытия, ведения и развития бизнеса на начальном этапе.

Таким образом, данная проблема требует решения за счет расширения линейки банковских продуктов путем разработки и продвижения нового кредитного продукта для начинающих предпринимателей, которые собираются открыть собственный бизнес.

3. Разработка инициации программы продвижения нового продукта банка ПАО «ВТБ 24»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.