Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет экономического эффекта от реализации программы продвижения продукта банка






Определим экономическую эффективность и целесообразность расширения линейки банковских продуктов ПАО «ВТБ 24» за счет ведения нового кредитного продукта «Старт».

Выявим основные риски реализации программы продвижения продукта банка, на управлении которыми должен быть сконцентрирован менеджмент банка (таблица 10).

 

Таблица 10 – Матрица рисков реализации программы продвижения нового банковского продукта «Старт» ПАО «ВТБ 24»

 

Вид риска Описание риска
Кредитный риск Риск возможных потерь от невозврата кредита
Процентный риск Риск потерь из-за негативных изменений процентных ставок
Операционный риск Риск прямых или косвенных потерь, вызванных неисправностью или неадекватностью информационных, электрических и иных систем
Стратегический риск Риск, связанный с изменением функционирования экономической системы в целом
Правовой риск Риск, связанный с изменением законодательства

 

Наиболее вероятным является кредитный риск, вероятность наступления остальных рисков невысокая.

Для снижения риска возможных потерь от невозврата кредита банку необходимо осуществлять всестороннюю оценку заемщиков и имущества, предлагаемого в залог банку, включающую следующие мероприятия:

- аппликационный и поведенческий скоринг;

- анализ финансового положения, кредитной истории (в том числе учитываются кредитные истории и обязательства перед другими банками, полученные из бюро кредитных историй);

- структурирование сделок и оценка целей кредитования;

- оценка качества предлагаемого обеспечения;

- проверка соответствия всех необходимых юридических документов заемщика требованиям законодательства.

По статистике, только около 15 % предпринимателей, открывших свое дело, остаются в бизнесе, однако новый банковский продукт «Старт» связан с франчайзинговой схемой ведения бизнеса, что гарантирует уже сложившуюся адаптацию к рынку, поэтому доля кредитов, которые не вернут, оценивается величиной 5%.

Также, согласно экспертным оценкам, в первый год после внедрения нового банковского продукта «Старт» будет выдано не менее 80 кредитов.

Рассчитаем экономический эффект от реализации программы продвижения нового банковского продукта «Старт»:

Величина кредита «Старт», согласно программе продвижения, составляет:

7 000 (тыс. руб.)

Предполагаемый объем выданных кредитов «Старт» составит:

7 000 * 80 = 560 000 (тыс. руб.)

Ставка по кредиту «Старт», согласно программе продвижения, составляет:

18, 5 (%)

Предполагаемый процентный доход банка от выдачи кредитов «Старт» составит:

560 000 * 0, 185 = 103 600 (тыс. руб.)

Расходы на продвижение, согласно бюджету маркетинга в рамках программы продвижения, составят:

61 864, 2 (тыс. руб.)

Величина невозвратных кредитов:

7 000 * 80 * 0, 05 = 28 000 (тыс. руб.)

Годовой экономический эффект от расширения линейки банковских продуктов ПАО «ВТБ 24» за счет ведения нового кредитного продукта «Старт» составит:

103 600 – 61 864, 2 – 28 000 = 13 735, 8 (тыс. руб.)

Эффективность банковской коммуникации нового кредитного продукта «Старт» также оценим с помощью показателя рентабельности банковской коммуникации по формуле (1):

Рентабельность банковской коммуникации нового кредитного продукта «Старт», представляющая собой отношение полученного чистого дохода по банковскому продукту «Старт» к сумме затрат на коммуникацию, составит:

RБК = 13 735, 8 / 61 864, 2 * 100 = 22, 2 (%)

Таким образом, годовой экономический эффект от реализации программы продвижения нового банковского продукта «Старт» составит 13735, 8 тыс. руб., рентабельность банковской коммуникации нового кредитного продукта «Старт» составит 22, 2%.

Исходя из этого, можно сделать вывод о возможности расширения линейки банковских продуктов ПАО «ВТБ 24» за счет ведения нового кредитного продукта, а также об экономической эффективности и целесообразности реализации разработанной программы продвижения нового банковского продукта ПАО «ВТБ 24».


 

Заключение

 

В ходе исследования разработана программа продвижения нового продукта компании ПАО «ВТБ 24». Для это, в частности:

1. Изучены теоретические основы организации продвижения нового продукта компании:

- выявлена необходимость разработки и продвижения нового продукта в системе менеджмента организации;

Одним из способов увеличения объема продаж является непрерывное и постоянное изменение и совершенствование продуктовой линейки. Однако важно не только создать новый продукт, но и вывести его на рынок. Продвижение преследует двоякую цель: активацию потребительского спроса, поддержание благоприятного отношения к компании.

- определены особенности продвижения банковского продукта;

Банковский продукт – это предложение банковской услуги на конкретном сегменте рынка. Комплекс продвижения банковского продукта – это общая программа маркетинговой коммуникации банка, включающая специфические коммуникативные технологии, направленные на увеличение объема банковских продуктов, рост прибыли, повышение стоимости кредитной организации. Особенностью продвижения банковского продукта является то, что стандартный набор инструментов для продвижения товара в других сферах экономики может использоваться в банковском маркетинге, но не в полной мере в силу отсутствия у банков всей необходимой информация о клиентах и конкурентах, поэтому банки вынуждены ограничить задачи управления маркетинговой информацией в контексте сегментации клиентов рамками стратегических целей продуктовой, ценовой политики и политики продвижения. Сочетание правильного выбора элементов коммуникативного комплекса и размера вложений в отдельные коммуникативные технологии позволит рационально использовать бюджет маркетинга и повысить эффективность банковских коммуникаций.

- рассмотрена программа продвижения как основной инструмент при выведении нового продукта в банковском секторе.

Основным инструментом при выведении нового продукта в банковском секторе, то есть предложения банковской услуги на конкретном сегменте рынка, является программа продвижения – подробный список мероприятий, которые должны быть осуществлены в рамках продвижения на рынок банковского продукта.

2. Проведен анализ продуктовой линейки ПАО «ВТБ24»:

- дана характеристика банка;

Сегодня ПАО «ВТБ 24» является лидером практически всех сегментов розничного рынка, укрепляя свои позиции за счет модернизации и расширения продуктового ряда. Основными конкурентными преимуществами банка являются не только количество розничных продуктов и привлекательные условия по ним, но и качество клиентского обслуживания, спектр каналов обслуживания и сегментированный подход к разным категориям клиентов. Все это позволяет ПАО «ВТБ 24» добиваться существенного роста прибыли и укреплять свои рыночные позиции.

- приведены основные экономические показатели деятельности банка;

ПАО «ВТБ 24» находится в устойчивом финансовом положении, имеет нормальную ликвидность баланса, по всем нормативам выдерживает требования Банка России и обеспечивает высокий уровень управления ликвидностью. За 2012-2014 годы ПАО «ВТБ 24» имеет чистую прибыль.

- проанализирована линейка продуктов банка.

Преимуществами существующей линейки банковских продуктов банка является предложение широкого спектра банковских розничных кредитных продуктов населению и обеспечение высокого уровня клиентского сервиса при оказании банковских услуг. Недостатками существующей линейки банковских продуктов банка является то, что, несмотря на то, что банк обладает широким спектром банковских продуктов, в том числе и для субъектов малого и среднего бизнеса, не в полной мере удовлетворены существующие потребности предпринимателей, не имеющим опыта ведения собственного бизнеса, нуждающихся в дополнительном финансировании для открытия, ведения и развития бизнеса на начальном этапе. Проблема требует решения за счет расширения линейки банковских продуктов путем разработки и продвижения нового кредитного продукта для начинающих предпринимателей, которые собираются открыть собственный бизнес.

3. Разработана инициация программы продвижения нового продукта банка ПАО «ВТБ 24»:

- дано описание программы выведения нового продукта на рынок;

Бюджет маркетинга по программе продвижения нового банковского продукта «Старт» ПАО «ВТБ 24» составит 61 864, 2 тыс. руб. Бюджет маркетинга в рамках программы выведения на рынок нового банковского продукта «Старт» составлен на основе экспертных оценок, а также имеющихся данных о продвижении других банковских кредитных продуктов ПАО «ВТБ 24».

- составлен план реализации программы продвижения нового продукта банка;

Результаты мониторинга эффективности продвижения и клиентского обслуживания позволят повысить уровень сервиса в отделениях ПАО «ВТБ 24» и уровень удовлетворенности клиентов, и положительно повлияют на продвижение нового кредитного продукта ПАО «ВТБ 24».

- рассчитан экономический эффект от реализации программы продвижения продукта банка.

Годовой экономический эффект от реализации программы продвижения нового банковского продукта «Старт» составит 13735, 8 тыс. руб., рентабельность банковской коммуникации составит 22, 2%, что свидетельствует о возможности расширение линейки банковских продуктов за счет ведения нового кредитного продукта, и экономической эффективности и целесообразности реализации разработанной программы продвижения нового банковского продукта ПАО «ВТБ 24».

Список использованной литературы

1. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ // Российская газета. 15.03.2006. №51

2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ // Российская газета. 13.07.2002. №127

3. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 // Российская газета. 10.02.1996. №27

4. О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации: Инструкция Банка России от 10.03.2006 №128-И // Вестник Банка России. 27.04.2006. №25

5. Об обязательных нормативах банков (вместе с «Методикой расчета кредитного риска по условным обязательствам кредитного характера», «Методикой расчета кредитного риска по срочным сделкам», «Методикой определения синдицированных кредитов», «Методикой определения уровня риска по синдицированным кредитам»): Инструкция Банка России от 16.01.2004 №110-И // Вестник Банка России. 11.02.2004. №11

6. Об оценке экономического положения банков: Указание Банка России от 30.04.2008 №2005-У // Вестник Банка России. 04.06.2008. №28.

7. Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов: Указание Банка России от 16.01.2004 №1379-У // Вестник Банка России. 27.01.2004. №5

8. О рекомендациях по анализу ликвидности кредитных организаций: Письмо Банка России от 27.07.2000 №139-Т // Вестник Банка России. 02.08.2000. №42

9. Алавердов А.Р. Стратегический менеджмент в коммерческом банке. – М.: Маркет ДС, 2014. – 576 с.

10. Балакина Р.Т. Кредитная политика коммерческого банка. – Омск: Издательство Омского государственного университета, 2014. – 120 с.

11. Банковские риски / под ред. О.И. Лаврушина, Н.И. Валенцевой. – М.: КноРус, 2015. – 232 с.

12. Бардаева П.С. Концепция управления активами и пассивами коммерческих банков в посткризисный период и особенности ее реализации в банковской системе России: автореферат дис. … канд. экон. наук. – М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, 2013. – 25 с.

13. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка. – М.: Юрайт, 2014. – 424 с.

14. Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 484 с.

15. Богданкевич О.А. Организация деятельности коммерческого банка. – М.: ТетраСистемс, 2014. – 144 с.

16. Букирь М.Я. Кредитная работа в банке. Методология и учет. – М.: КноРус, 2015. – 240 с.

17. Вешкин Ю.Г., Авагян Г.Л. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. – М.: Магистр, 2014. – 352 с.

18. Гинзбург А.И. Основы маркетинга. – СПб.: Питер, 2014. – 528 с.

19. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум / под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 432 с.

20. Ермаков С.Л., Юденков Ю.Н. Основы организации деятельности коммерческого банка. – М.: КноРус, 2015. – 654 с.

21. Жиляков Д.И., Зарецкая В.Г. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания). – М.: Кнорус, 2014. – 368 с.

22. Исаев Г.Н. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2014. – 464 с.

23. Исаева Е.А. Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях. – М.: КноРус, 2013. – 176 с.

24. Козлова И.К., Панасенко Е.М. Финансовый анализ деятельности банков. Практикум. – Мн.: Издательство БГЭУ, 2013. – 140 с.

25. Кузнецова Е.И. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 688 с.

26. Лаврушин О.И. Банковское дело. – М.: КноРус, 2014. – 768 с.

27. Любушин Н.В. Экономический анализ. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 576 с.

28. Ольхова Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке. – М.: КноРус, 2014. – 304 с.

29. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 639 с.

30. Просветов Г.И. Банковский менеджмент: задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2013. – 231 с.

31. Пухов А.В. Продажи и управление бизнесом в розничном банке. – М.: КноРус, 2015. – 272 с.

32. Тавасиев А.М., Мурычев А.В. Антикризисное управление кредитными организациями. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 544 с.

33. Тарташев В.А. Как заработать на чужих долгах. Секреты коллекторского бизнеса. – М.: Феникс, 2014. – 256 с.

34. Финлей С. Управление потребительским кредитованием. Как банкам привлечь клиентов и при этом не потерять на плохих кредитах / пер. с англ. Д.А. Останина. – М.: Гревцов Букс, 2014. – 328 с.

35. Акимов О.М. Банковская ликвидность: новые подходы Базельского комитета // Управление в кредитной организации. 2014. №3. С. 6-8.

36. Кирсанова М.В. Повышение качества кредитного портфеля в условиях финансового кризиса // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2014. №1. С. 337-340.

37. Полушина О.С. О дефиниции финансовой устойчивости коммерческого банка // Вестник УГТУ-УПИ. 2014. №6. С. 112-120.

38. Поморина М.А. Концепция стратегического финансового управления // Управление в кредитной организации. 2014. №1. С. 63-66.

39. Пронина А.М., Стрих А.Н. Стратегические перспективы развития рынка банковских услуг в России на фоне финансового кризиса // Сибирская финансовая школа. 2014. №1. С. 61-65.

40. Вишневская Е.В. Банковское право. – М.: МИЭМП, 2015 [Электронный ресурс] / Е.В. Вишневская. – Режим доступа: https://www.e-college.ru

41. Москаленко С.В. Проблемная задолженность – стратегии эффективного управления [Электронный ресурс] / С.В. Москаленко. – Электрон ст. – Режим доступа к ст.: https://bankir.ru

42. Хетагуров А.Н. Обеспечение устойчивости кредитной деятельности коммерческого банка на основе снижения кредитных рисков // Управление экономическими системами. 2014 [Электронный ресурс] / А.Н. Хетагуров. – Электрон ст. – Режим доступа к ст.: https://www.uecs.ru

43. Портал о банковском бизнесе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://bankir.ru

44. Портал «Клуб банковских аналитиков» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bankclub.ru

45. Портал «Банковское дело» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.banki-delo.ru

46. Сайт Банка России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.cbr.ru

47. Сайт «ВТБ 24» (ПАО) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.vtb24.ru

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.