Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Е. Исцеление во время причастия






Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не­мало умирает» (1 Кор. 11: 29-30).

 

На первый взгляд может показаться, что это место Писания несет негативную информацию и звучит несколько пугающе. Порой из-за неверного его по­нимания люди воздерживаются от причастия, боясь оказаться недостойными и навлечь на себя осуж­дение. Но Павел имеет в виду совсем не это. Все с точностью до наоборот. Когда мы проверяем себя, тогда имеем в крови Иисуса чудесное лекарство от греха и последствий его разрушительного действия на нашу жизнь. Вот почему мы совершаем причас­тие. Когда мы правильно «рассуждаем о Теле Гос­поднем» (англ. – «признаем Тело Господа», – Прим. перев.)-, понимаем и принимаем удивительную истину Его присутствия в хлебе и вине, мы также знаем, что Он присутствует Таким, Какой Он есть, со всем Своим величием и желанием помочь. Он поистине присутствует с одной лишь целью, чтобы с любовью коснуться каждого, приходящего к Нему. В причас­тии мы «признаем» Его исцеляющее присутствие для тела и души.

Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через проро­ка Исайю, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Мат. 8: 16-17).

 

Это происходило в служении Иисуса постоянно. Люди из всех слоев общества приходили к Нему со своими нуждами и болезнями. Повсюду в Еванге­лиях мы видим, что, когда бы люди ни приходили к Иисусу за исцелением, Он их исцелял. Он никог­да от них не отворачивался. Он никогда не упрекал их в том, что они имеют физические нужды. Напро­тив, Он был само сострадание. Существуют лжеуче­ния, из-за которых порой создается впечатление, что Иисус воспринимал человеческие нужды как нечто приниженное, менее благородное или менее важное. Но это, конечно, не так. Напротив, для Него не су­ществует пустяков. Он заботится о всех проблемах и нуждах каждого человека.

 

И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в лю­дях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (Мат. 9: 35-36).

 

Несомненно, люди чувствовали любовь, которая изливалась из сердца Иисуса, и, приходя к Нему, пе­реживали Его исцеляющую силу. Куда бы Иисус ни шел, Он творил бесчисленные чудеса и знамения и исцелял множество людей. Говоря об этих исцелениях, Матфей ссылается на пророчество пророка Исайи.

 

Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немо­щи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за без­закония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53: 3-5).

 

Этот отрывок описывает поразительную, внуша­ющую страх и неописуемо удивительную вещь, ко­торая произошла, когда Иисус умер за нас как беспо­рочный жертвенный агнец. На кресте Он понес все наши грехи и все болезни, слабости и горести, бунт и ненависть, одиночество и страх, и всякое человечес­кое страдание, которое пришло в мир после грехо падения. Своей жертвенной смертью Он стер «быв­шее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Кол. 2: 14).

Я процитирую старый гимн: «Дела человека – тщета, лишь Христос победил; наша праведность в Нем» (Фортунат, Венанций «Славь Спасителя сейчас и вовеки», 2-й куплет). Вот почему во время причас­тия по всему миру поется: «Вот Агнец Божий, Ко­торый берет [на Себя] грех мира» (Иоан. 1: 29)! Эти слова служат постоянным напоминанием о том, что это на самом деле вечеря Агнца. Он есть невинный жертвенный агнец, который взял наши грехи и по­нес наши болезни.

Он взял на крест все грехи, страдания и болезни каждого человека. Именно об этом пророчествовал пророк Исайя, и об этом напоминает нам евангелист Матфей, описывая, как Иисус ходил и исцелял боль­ных (Мат. 8: 17). Каждое исцеление является предзна­менованием того, что произойдет на кресте.

Иисус, прощавший грехи и исцелявший больных, принесший это нам через крест Голгофы, – Тот же, Кто приходит сегодня к каждому через причастие.

Поэтому более всего мы празднуем искупитель­ную смерть Господа. «Сие творите в Мое воспоми­нание», – говорит Он. Другими словами: «Помни­те, что Я сделал Своей искупительной смертью ради вас». Нам нужно по-настоящему осознать, что про­изошло на кресте, и размышлять о сущности искуп­ления. «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доко­ле Он придет» (1 Кор. 11: 26).

Возвещать смерть Господа в данном случае оз­начает вспоминать и размышлять обо всем, что Он сделал для нас Своей смертью, овладеть этой исти­ной, верить в нее и провозглашать. Своей смертью на кресте Он взял наши немощи и понес наши болез­ни. Согласно пророческому слову Исайи, наказание, которое принесло нам мир, было возложено на Него, и Его ранами мы исцелились. Благодаря искуплению не только наши грехи были взяты на крест, но и наши болезни. Поток жизни, текущий с креста, приносит нам не только прощение, но и исцеление и восста­новление, когда мы приходим и пьем от Него. Поэто­му мы можем приступать «с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благо­дать для благовременной помощи» (Евр. 4: 16).

Мы принимаем хлеб, зная, что Его тело было из­бито, пронзено и разодрано ради нас, от ран Его мы получили исцеление. На Его теле не осталось ни од­ного живого места. Его отхлестали плетьми, избили и распяли. Его тело было истерзано. Терновый венец оставил кровоточащие раны на Его челе. Гвозди про­шли сквозь Его руки и ноги, и Его сердце пронзили. Его тело, разбитое и изуродованное, повисло между небом и землей. Проклятие закона – «проклят всяк, висящий на древе» – было исполнено до конца, что­бы мы, искупленные его великой благодатью, полу­чили благословение Авраама по богатству Его славы (см. Гал. 3: 13-14).

Принимая чашу, мы видим глазами сердца, как Его кровь проливалась за нас. Мы видим, как она течет из каждого члена Его израненного тела: с кровоточа­щего лба, на который надет терновый венец, вниз по пронзенным ногам, а затем с креста на землю, чтобы сама земля приняла дар искупления. Жизнь заклю­чается в крови, и, когда кровь уходит из тела Иису­са и Его жизнь угасает, она вливается в нас, принося с собой вечную жизнь. Мы принимаем Его дар, и с Его смертью мы принимаем Его жизнь. Мы пьем Его кровь – Его жизнь, – и точно так же, как кровь, ко­торой были помазаны косяки дверей в Египте, спасла народ Израиля от истребления, кровь Иисуса спасает нас от власти греха, смерти и ада. Голова змея сокру­шена, и мы искуплены. В Его крови есть прощение за все наши грехи. В Его крови есть защита от сил зла. В Его крови есть жизнь с избытком.

Когда Иисус приходит к нам в хлебопреломлении, вся история искупления вновь встает перед нашими глазами. Святой Дух относит нас снова к кресту, и мы вспоминаем и становимся участниками всего, что там произошло. С каждой вечерей мы все луч­ше осознаем происшедшее, воспринимая его более живо и глубоко. Вместо того чтобы думать об этом только в день Пасхи, мы переживаем это с каждой вечерей. Так шаг за шагом мы привыкаем ежедневно жить с осознанием реальности креста.

Иногда люди говорят что-то типа: «Мы живем в эпоху после креста». Да, конечно, это так с историчес­кой точки зрения. Сегодня мы можем получить все, что Иисус сделал для нас на кресте более двух тысяч лет назад. Но на самом деле мы живем вовсе не «после креста» – и уж тем более не в том смысле, который вкладывают в это выражение те, кто хочет поменьше говорить о кресте и оставить его в прошлом.

 

– Мы неизменно живем перед крестом, который есть вечная реальность.

– Смерть Иисуса на кресте – это неизменная ис­тина и неизменное событие, которое скрепляет всю вселенную.

– Крест – это ось жизни, вокруг которой враща­ется действительность и весь мир.

– Крест – это место, куда мы постоянно возвра­щаемся со всеми своими грехами.

– В кресте мы видим свое искупление, свое спасе­ние, свою жизнь.

– Крест – это место, где мы ежедневно черпаем силы, и в нем есть наша победа.

– На руках воскресшего и прославленного Иису­са и сейчас есть следы от гвоздей.

– Сегодня Его кровь говорит о небесной благо­дати.

– Сегодня перед небесным алтарем стоит Агнец, и этот Агнец – Иисус, невинный, чистый жерт­венный Божий Агнец.

– Агнец достоин вскрыть свитки.

– Агнец сражается со зверем и наносит ему по­ражение.

– На небесах у Агнца будет бракосочетание с не­вестой, за искупление которой Он дорого заплатил.

– Агнец был заклан и Своей кровью искупил лю­дей из всякого колена и языка, народа и племе­ни (см. Отк. 5: 9). Изображение Иисуса в книге Откровение в каче­стве Агнца ясно указывает на Его смерть на кресте и на то, что крест вовеки жив и занимает для нас цент­ральное место. Да, всю вечность мы будем смотреть на Агнца и радоваться Его искупительной жертве ради нас на кресте Голгофы.

 

ВНЕШНИЕ СИМВОЛЫ

 

На столах и алтарях для причастия часто присутству­ют кресты или распятия, напоминающие об искуп­лении. Столы для причастия называются «алтарями» как напоминание о жертве, принесенной на кресте. Порой эти кресты критикуют, приводя аргумент, что Иисус уже не на кресте. Конечно нет, и те, кто носит нательные кресты, знают об этом. И делают это, ра­зумеется, не с целью «снова распять Иисуса», как некоторые полагают, и не для того, чтобы «молиться куску дерева». Напротив, в этом есть некое напоми­нание об искупительной жертве Иисуса, поскольку своими физическими глазами мы видим Сына Чело­веческого, страдающего за наши грехи.

Враг делает все возможное, чтобы заставить нас забыть о значении искупления или пренебречь тем, чтобы хранить Его живым в своих сердцах. Если нечистые образы могут мучить разум христиан и осквернять нашу жизнь, и эта нечистота сегодня по­всюду, почему мы не можем позволить себе святые, чистые образы, пробуждающие святое воображение и влекущие нас ближе к Иисусу? Если это неправиль­но – носить кресты и распятия, то нам следует ра­зорвать все плакаты воскресной школы, выбросить все фильмы о Христе и прекратить показывать все спектакли о Его страданиях.

В то время когда предлагается ввести запреты на вывешивание религиозных символов, а представите­ли других религий и идеологий начинают выдвигать требования убрать кресты, пора, наоборот, всерьез поднять знамя креста! Рассуждения о том, что доста­точно просто хранить крест в своем сердце, не слиш­ком хороши. Действительность состоит не только из того, что внутри, но и из внешних вещей. Наша вера примирила оба аспекта действительности: и внутрен­ний, и внешний, она и должна ими управлять. Такая христианская «свобода», как свобода от христианской символики и традиций, является не чем иным, как нехристианской нерадивостью. Это совсем не на­стоящая свобода. Я лично верю и все больше в этом убеждаюсь, что «внешнее» может сильно помочь ве­рующим обрести большую глубину, страсть и сме­лость, и нам нужно усиливать свою духовную жизнь всеми возможными способами. Давайте же всячески указывать на крест, в котором наше спасение, исце­ление и восстановление.

Если тот, кто, по-твоему, имеет «мертвую веру», делает ударение на внешних символах, разве это должно останавливать тебя от того, чтобы сделать ударение на кресте? Тем более что тебе кажется, что ты имеешь живую веру... Мы должны быть осто­рожны в том, чтобы решать, кто имеет мертвую, а кто – живую веру. Мне самому приходилось усва­ивать непростые уроки того, как легко ошибиться, а потом признавать свою неправоту.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.