Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Причастие – это жертвенная пища






Причастие, как жертвенную пищу, следует понимать правильно. В основании библейского завета всег­да лежит жертва, она же становится печатью завета. Новый завет основан на полной и вечной жертве Иисуса на Голгофе. Эта жертва никогда не повторит­ся (см. Евр. 9: 14, 25-28). Поэтому, когда мы говорим, что причастие является жертвенной едой, мы затра­гиваем несколько граней. С одной стороны, в ранней Церкви было принято приносить хлеб и вино в ка­честве жертвы Господу, чтобы потом использовать их для евхаристии, благодарения. Верующие приносили в жертву свое имущество, свое поклонение и всю свою жизнь. Поскольку Иисус является перво­священником Нового Завета (см. Евр. 4: 14-16), люди приходили с радостью и благодарением к Тому, Кто открыл путь во святилище Своей вечной жертвой: Своим телом и кровью завета (см. Евр. 10: 19-21).

Первая Церковь видела в христианской жизни жертву и духовный акт поклонения (см. Рим. 12: 1). И мы как святое священство должны непрестанно приносить Богу духовные жертвы (см. 1 Пет. 2: 5). Молитвы возносились постоянно, как фимиам пред Божьим алтарем (см. Отк. 5: 8). Церковь изобиловала благодарениями за совершенное дело искупления, и верующие бесконечно радовались тому, что Гос­подь находится посреди Своего народа. В Послании к Евреям (13: 15) говорится: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его». Все это соеди­нялось и воплощалось для первой Церкви в вечере Господней.

Как верующие нового завета, мы осуществляем свое священническое служение перед Богом, зная, что «мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» (Евр. 13: 10). Этим жертвенником является Голгофа, а также святилище на небесах, где находится искупительная кровь с тех пор, как сами небеса были ею окроплены (см. Евр. 9: 23-24). Вечеря Господня – то место, где простран­ство и время перестают существовать, а небо и земля соприкасаются. Сам Воскресший и Прославленный присутствует в причастии. Молитвы верующих до­стигают небес, а небеса сходят на землю. В небесном Царстве нас окружают ангелы, славящие Бога, и вели­кое облако свидетелей, которые были прежде нас (см. Евр. 12: 1), а теперь созерцают Бога и славят Его имя. Совершенная жертва Иисуса вновь и вновь ожи­вает в причастии, и, участвуя в этом вечном таин­стве, представленном теперь хлебом и чашей, мы обретаем духовную силу. Мы, верующие, принима­ем совершенную и вечную жертву Иисуса с благодар­ственной и жертвенной молитвой и отдаем себя Тому, Кто раз и навсегда отдал Себя за нас. Причас­тие становится настоящим служением, если мы ис­кренне служим живому Богу. Господь становится важнее всего остального, и наш эгоцентризм должен отступить перед Его величием. Его святость, Его пра­ведность и Его путь искупления становятся в центре всей вселенной. Точно так же, как на небесах раду­ются и непрестанно прославляют Бога за то, Кто Он есть, и за то, что Он сделал, причастие отводит мыс­ли верующих от самих себя и направляет их к Богу, Который по Своей великой благодати совершил для нас все это. Он достоин, чтобы Его восхваляли и по­читали всегда и везде. Ему принадлежат честь и сила, и слава во веки веков, аминь.

Время и вечность, небо и земля никогда не были так близки, как в эти моменты. Тому, кто имеет очи увидеть и уши услышать, открывается источник жизни, и жизнь с избытком течет с небесного пре­стола в сердце верующего.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.