Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Причастие – это трапеза завета






Форма и иудейские корни причастия подтверждают, что это трапеза завета. Во все времена заключение за­вета сопровождалось праздничной трапезой, которая скрепляла его и являлась подтверждением дружбы.

Мы видим, что на протяжении всей истории Вет­хого Завета трапезы были очень важны и значимы. Аврам ел с царем и первосвященником Мелхиседеком и тремя ангелами, которые посетили его у дуб­равы Мамре. Моисей ел с семьюдесятью старейши­нами в присутствии Божьем на горе Хорив. Хлебы предложения должны были всегда находиться в скинии пред Господом. Давид говорит о том, что Гос­подь приготовил пред ним трапезу в виду его вра­гов (см. Пс. 22: 5). Существует множество примеров тому, как важна пища, как в Ветхом Завете, так и в Новом. Иисус говорит: «У Меня есть пища, которой вы не знаете» (Иоан. 4: 32). В Откровении (3: 20) Он говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вече­рять с ним, и он со Мною» (курсив автора. – Прим. перев.). В Откровении (19: 9) ангел говорит, что «бла­женны званные на брачную вечерю Агнца» (курсив автора. – Прим. перев.).

Таким образом, мы видим, что тема приема пищи периодически возникает на протяжении всего Писа­ния. Трапеза также указывает на близкие и любов­ные отношения, особенно когда это брачная вечеря. Свадьба воспевает глубокие и длительные отноше­ния между мужчиной и женщиной, которые ста­ли одним целым. Им предстоит прожить всю свою жизнь, оставаясь верными друг другу, любя друг друга и отдавая себя друг другу. Точно так же Иисус отдал Себя Своей невесте и ожидает того дня, когда Он в полной близости с ней сможет насладиться завершением Своего труда спасения. До этого дня мы живем верой, а не видением, предвкушая этот союз с надеждой и радостью.

Здесь, на земле, таинство причастия указывает на великую вечерю, которая будет на небесах. Оно на­поминает нам о завете, который Бог заключил с нами в крови Иисуса, пролитой за нас на Голгофе. Но в то же время мы уже сейчас можем вкушать благосло­вения этого завета благодаря присутствию Иисуса в хлебе и вине.

 

БРАК – В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА

 

В брачном завете жених и невеста обещают друг дру­гу неизменную верность. Они предоставляют свое имущество друг другу в пользование и обещают по­могать друг другу, поддерживать, защищать, вдохновлять и радовать друг друга до конца своих дней. Они вступают в самый тесный союз и самые близкие отношения, которые только возможны между двумя людьми. Именно в такие отношения вступает Бог с каждым верующим через новый завет в крови Иису­са. Его кровь приводит в действие, утверждает и осу­ществляет завет (см. Евр. 9: 15). Следовательно, завет с Богом имеет два аспекта: закон и дружба. Бог ус­танавливает обязательства, предоставляя нам доступ к Своей благодати и благословениям. В то же время Он поднимает нас до уровня завета, чтобы мы уже сейчас, верой, могли переживать близкое и живое об­щение с Ним.

Бог дал нам новую праведность. В Послании к Ефесянам (2: 8) говорится, что мы получили спасе­ние не по своим делам, а как дар от Него. В то же время в Послании к Римлянам (5: 1-2, 9) написано, что «оправдавшись верою», «получили мы доступ к той благодати, в которой стоим», поскольку теперь «оправданы Кровию Его». Все благословения нового завета вступили в законную власть благодаря тому, что Иисус сделал для нас на кресте. Теперь, когда мы верой вкусили Иисуса, Которого Бог «предал... за всех нас, как [Он] с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8: 32).

Дарованные по закону и утвержденные искупи­тельной кровью Христа благословения празднуют­ся и раздаются за трапезой завета. Мы вспоминаем о том, что Господь сделал для нас на кресте. Мы бла­годарим Иисуса за Его вечно действенную жертву и радуемся Его благодати и дарам. Мы общаемся с Ним, наслаждаемся Его благодатью, вкушаем и ви­дим, «как благ Господь» (Пс. 33: 9).

Когда мы, люди, едим пищу, мы не ведем себя как дикие животные. Еда для нас есть нечто большее, чем очередной необходимый прием пищи. Нам нра­вится красиво накрыть на стол, зажечь свечи и тща­тельно приготовить пищу, чтобы она была вкусной. В еде ведь присутствует и эстетический аспект, она дает чувство благополучия и вкусовые ощущения.

За столом мы ведем беседы и наслаждаемся обще­ством друг друга. Мы подбадриваем друг друга, де­лимся своим сердцем. За едой и Иисус делился Сво­ими лучшими наставлениями, а «застольные разго­воры» тянутся через Его служение красной нитью. Мы видим, что общение за столом дает нам многое: радость, близость, любовь и тесное общение друг с другом. То же самое нам дает в отношениях с Иису­сом вечеря Господня.

Иисус говорит: «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Иоан. 6: 55). Без еды мы не можем жить. Без нее мы становимся слабыми и больными. Без еды мы теряем радость, без нужных питательных веществ мы впадаем в депрессию. Итак, когда Иисус говорит, что Его плоть и кровь являют­ся для нас истинной пищей, это значит, что, вкушая Его, мы имеем жизнь, здоровье, силы и радость. Или, точнее, – Его жизнь передается нам. Когда мы едим физический хлеб, он переваривается и фактически становится частью нашего тела, подкрепляет его, делает нас сильными и здоровыми. Когда мы едим ду­ховный хлеб, он растворяется в нас и питает нашу духовную сущность. Это происходит, когда мы чита­ем Библию, молимся и наставляем друг друга в теле Христа, а особенно когда мы принимаем причастие. Духовная пища наиболее ясно описывается в Библии в связи с причастием. Верой мы принимаем и «вку­шаем» Иисуса, и через это мы причащаемся к Нему так глубоко и близко, что становимся частью Его. Он в нас, и мы в Нем. Причастие иллюстрирует такие отношения, но это не просто иллюстрация. Это ста­новится реальностью, когда мы верой принимаем Его и все, кем Он является.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.