Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мат. 26:28).






Начиная учить в Галилее, Иисус призывал: «Покай­тесь и веруйте в Евангелие» (Map. 1: 15). Он продол­жил служение, начатое Иоанном Крестителем, бла­годаря которому толпы людей приходили, каялись и переживали прощение грехов, исповедуясь и полу­чая крещение. После Своего воскресения Иисус провозгласил, что во имя Его должно быть проповедано покаяние и прощение «грехов во всех народах, начи­ная с Иерусалима» (Лук. 24: 47).

Прощение грехов является сутью христианской веры. Только через прощение грехов человек обрета­ет мир с Богом; только через прощение грехов чело­век может иметь общение с Богом. Это примирение и прощение объективно совершились, когда Иисус взял все грехи человечества на Себя, умерев на крес­те более двух тысяч лет назад. Он простил нам «все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас» (Кол. 2: 13-14). Каждый человек должен лично для себя принять это, чтобы обрести спасение в своей жизни (см. Иоан. 1: 12; Иак. 5: 15-16).

Благодаря прощениюгрехов через искупительную кровь Иисуса старая, греховная, бунтарская жизнь уходит, и Дух Божий создает новое сердце. Так через покаяние каждый может пережить чудо рождения свыше. Когда мы верой принимаем то, что Бог сделал для нас кровью Иисуса, пролитой на кресте, мы становимся оправданы (см. Рим. 5: 1-2). Его правед­ность становится нашей через заслуженное Им для нас примирение (см. Рим. 5: 8-9). По Его благодати мы становимся Его возлюбленными детьми. Святой Дух по-новому созидает наши сердца, и Дух усынов­ления теперь свидетельствует внутри нас о том, что мы стали Божьими детьми (см. 2 Кор. 5: 17).

В то же время многие христиане сомневаются в том, что они на самом деле Божьи дети, или испы­тывают осуждение оттого, что являются недостаточ­но хорошими христианами. Тогда непременно необ­ходимо взглянуть на крест, на искупление и Божью праведность во Христе, что принесет огромное об­легчение, потому что Божья праведность есть вели­кий дар Его благодати – нам. Мы купаемся в этой благодати. Поэтому вопрос прежде всего заключает­ся не в том, что мы делаем, а в том, что Бог сделал для нас во Христе. Он простил нас. Он оправдал и помиловал нас. Однако благодать не только оправдательный вердикт, который оставляет нас только про­щенными. Это непрерывный поток жизни. Это сила свыше, которой мы можем жить каждый день и ко­торая освящает и изменяет нас (см. 2 Кор. 9: 8; 12: 8). Эта благодать приходит к нам несколькими пу­тями, одним из которых и является причастие. Вот почему причастие – это «орудие благодати», т.е. средство достижения благодати теми, кто принима­ет ее верой.

 

ОШИБОЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

 

Поскольку в наше время не очень-то принято гово­рить о грехе, важно вновь обратиться к теме испо­веди. Есть огромная сила в том, чтобы исповедать свой грех и получить прощение. В Послании Иакова (5: 16) мы читаем: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исце­литься: много может усиленная молитва праведно­го» (курсив автора. – Прим. перев.). Ясно, что Иаков говорит не только о том, чтобы исповедоваться са­мому пред Богом, но и о том, чтобы молиться вместе и друг за друга.

Некоторым хочется использовать тот факт, что им дана Божья праведность, в качестве повода боль­ше никогда не исповедоваться в каких-либо грехах. Они считают, раз вопрос греха был согласно закону решен на кресте, теперь уже не нужно исповедовать­ся. Это абсолютно неверное объяснение того, что Бог сделал на кресте; это злоупотребление праведностью и искажение сути благодати. Рассуждения о том, что людям не нравится «испытывать осуждение», также свидетельствуют об ошибочном представлении. Ибо нечто иное, как прощение, спасает нас от осуждения. Дело в том, что суть христианской жизни не заклю­чается в общем благополучии и свободе от всяческо­го дискомфорта.

Такие ошибочные представления указывают на то, что люди не понимают, как строго смотрит на грех Бог, как сильно грех ранил нас и какую невероятно высокую цену Господь заплатил на кресте за все наши грехи и бунт против Него. Современный человек не любит говорить о грехе, он предпочитает слова типа «ошибка», «промах» или «слабость». Не видя всей глубины проблемы греха, эгоизма и бун­та, мы рассуждаем психологическими категориями. К примеру, очень важно, чтобы люди чувствовали себя хорошо и находили, что жизнь к ним благо­склонна. Поэтому в Церковь пробираются поверх­ностные взгляды светского человека и его глубокое нежелание признать, что он поистине виновен пе­ред Богом. Фактически это бунт против креста. Мы не хотим искренне признать свою великую нужду в спасении, потому что на самом деле чувствуем себя в полном порядке. Наше нежелание склониться пе­ред Богом и принять Его осуждение, наше бегство от Него и жажда независимости означают, что нам, скорее, хотелось бы поменять содержание Еванге­лия, чем увидеть, что мы виновны и полностью за­висим от Бога.

Это причина, по которой мы порой с большим желанием говорим о победе, нежели о кресте, не по­нимая, что именно через крест и только через него пришла в нашу жизнь настоящая победа и духовная свобода. Нам следует непрестанно говорить о победе Иисуса, но при этом мы должны понимать, какую цену Он заплатил за эту великую и чудесную победу и почему Он заплатил столь высокую цену. Говоря о грешнице, помазавшей миром Его ноги, Иисус объ­яснил негодующим гостям, сидящим за столом, что тот, кому больше прощено, больше любит (см. Лук. 7: 47). Чем яснее мы осознаем, что сделал Иисус ради прощения наших грехов, тем больше мы любим Его за все, что Он сделал для нас.

 

ПРОВЕРЯЙ СЕБЯ

 

Говоря о причастии, Павел подчеркивает, что нам нужно проверять свою жизнь: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11: 28-29). Преломляя хлеб, мы вступаем в близкие, особые отношения с плотью и кровью Христа – вот почему нам следует подходить к этому действию правильно. Это как электричество: если я обращаюсь с ним неправильно, меня ударит током, если я обращаюсь с ним правильно, оно дает мне свет и тепло. Павел показывает здесь, что при­сутствие Иисуса в хлебе и чаше есть нечто объектив­ное, от нас не зависящее. Это не значит, что Иисус присутствует лишь тогда, когда мы в это верим; Иисус присутствует независимо от того, верим мы в это или нет. Если мы верим, то, причащаясь, полу­чаем благословение. Если мы не верим, равнодушны или неправильно к этому относимся, то навлекаем на себя осуждение (см. 1 Кор. 11: 29-32).

Итак, мы должны подходить к вечере Господней серьезно. Поэтому во время причастия всегда дается время, чтобы мы себя проверили, попросили прощения и были в ответ прощены ради Христа. Серьезное отношение не означает, что мы должны напустить на себя внешнюю, деланную строгость. Нет. При­частие к тому же – радостная благодарственная тра­пеза, торжество и праздник пред Господом. Так как чем глубже мы понимаем прощение, тем большую радость мы испытываем. Хлебопреломление играет для нас важную роль в прощении, очищении, восстановлении и укреплении. В этом легко убедить­ся, если осознать, что в нем поистине присутствует Иисус. Тогда оно становится сильным оружием в Божьих руках, помогающим нам жить благочестиво и свято.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.