Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Страновая принадлежность крупнейших современных транснациональных корпораций за 2013 г.






По данным таблицы 7, можно увидеть, что сначала доля транснациональных корпораций, базирующихся в развивающихся государствах, имела стойкую тенденцию к повышению даже если взять за основу расчетов последние два десятилетия. С 1992 года и по сегодняшний день доля ТНК, базирующихся в развитых странах, сократилась с 92% до 70%.

3) Предполагается, что в ближайшие десятилетия будет иметь место увеличивающаяся транснационализация предприятий малого и среднего бизнеса. В связи с набирающим обороты процессом глобализации, в котором немалую часть занимает возрастающая интенсивность конкуренции, перед компаниями все чаще возникает необходимость международной экспансии. Расширение деятельности предприятия за пределы национального рынка способно создать новые конкурентные преимущества предприятий или укрепить уже существующие преимущества, заключающихся в ресурсном, экономическом, технологическом потенциалах разных стран и регионов мира.

Итак, на сегодняшний день транснациональные корпорации приобретают всё большее экономическое влияние. Очень часто результаты экономической деятельности ТНК могут быть сопоставимы с ВВП отдельных стран. Согласно международным рейтингам, признанным лидером по числу ТНК в мире являются Соединенные Штаты Америки. Также высокие позиции занимают компании, базирующиеся в других развитых странах, а именно в странах Западной Европы, Японии и Китае. Однако за последние годы также наметилась тенденция увеличения числа транснациональных компаний, базирующихся в развивающихся странах. Также стоит отметить, что выход на мировой рынок перестает быть прерогативой лишь крупных компаний: всё большее количество предприятий малого и среднего бизнеса отдает предпочтение интернационализации при выборе стратегии своего дальнейшего развития.

 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.