Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трудовое воспитание предусматривает






· личностное развитие

· становление качеств трудолюбия, конкурентоспособности, бережливости, готовности к длительному напряженному труду и разумному сочетанию труда и отдыха

· формирование трудовых умений и навыков, готовности к целенаправленной деятельности по созданию общественно полезного продукта

· эстетизацию труда, воспроизводство природных ресурсов и охрану окружающей среды.

Профессиональная ориентация — процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со склонностями, способностями и рынком труда (помощь в разрешении противоречия между «хочу», «могу» и «надо»).

Результатом профориентационной работы является профессиональное самоопределение личности – состояние готовности к выбору профессии.

Показатели профессионального самоопределения выпускника средней школы:

· наличие профессионального выбора;

· знание о профессии и ее требованиях к личности;

· знание своих индивидуальных особенностей;

· учебная и практическая работа по выбираемой специальности;

· наличие общих трудовых навыков

 

Профессиональная ориентацияобеспечивает педагогическое руководство профессиональным самоопределением учащихся.

В профориентационной работе имеются два подхода:

· адаптационный – подбор профессии ученику, исходя из его наличных возможностей;

· развивающий – развитие ученика и подготовка его к самостоятельному выбору спектра специальностей.

В систему профессиональной ориентации входят:

· Профессиональное просвещение (информирование) - ознакомление учащихся с миром труда, профессий, потребностями рынка, проблемами профессионального самоопределения.

· Профессиональная диагностика - изучение особенностей высшей нервной деятельности, состояния здоровья, интересов, склонностей, способностей, ценностных ориентаций учащихся с целью выработки рекомендаций в выборе профессии.

· Профессиональная консультация - выдача рекомендаций и советов по профессиональному самоопределению учащихся, способствующих принятию ими эффективного решения.

· Профессиональный отбор - выбор кандидатов на освоение какой-либо профессии; проводится в тех случаях, когда профессия предъявляет к человеку повышенные требования, цена ошибок велика, затраты на обучение значительны.

· Профессиональная адаптация - процесс приспособления молодых людей к условиям производства, трудового коллектива, особенностям конкретной специальности.

Индивидуальная ситуация выбора личностью профессии при имеет общую структуру. В ней можно выделить восемь типов обстоятельств, которые необходимо принять во внимание в процессе профессиональной ориентации школьника:

1. Позиция старших членов семьи.

2. Позиция сверстников и знакомых.

3. Позиция учителей, воспитателей, классного руководителя, школьного психолога.

4. сложившиеся к данному моменту личные профессиональные планы учащегося (включая и случай их полной неопределенности, отсутствия).

5. Способности, знания, умения и навыки, достигнутый уровень развития учащегося как субъекта учебной деятельности.

6. Уровень притязаний учащегося на общественное признание.

7. Информированность.

8. Интересы и склонности к тем или иным видам деятельности.

Задача педагога заключается в том, чтобы помочь учащемуся внести максимум порядка в его неповторимую ситуацию выбора профессии, прийти к согласию с родителями, противостоять выбору профессии за компанию с друзьями и сконцентрироваться на том, к чему он более склонен и способен.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.