Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга о вере 21 страница






634 Передают, что 'Абдуллах ибн 'Амр ибн аль-'Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «[В своё время] до пророка дошло, что я непрерывно пощусь и молюсь по ночам[950], и, послав за мной или [слу­чайно] встретив меня, он сказал: " Мне сообщили, что ты непрерывно постишься и молишься по ночам. Не поступай же так, ибо, поистине, свой удел есть у твоего глаза, у твоей души и у твоей семьи[951], а [поэтому] постись и не соблюдай пост, молись по ночам и спи. Постись один раз в десять дней, и ты получишь награду за те девять [дней, когда поститься не будешь]" [952]. Я сказал: " Поистине, я способен на нечто лучшее, о про­рок Аллаха! " [Пророк сказал: " Тогда постись, как постился Давуд . Я спросил: " А как постился Давуд, о пророк Аллаха? " [Пророк ] сказал: " Он постился через день и не бежал [от врага], встретив [его]" Я спросил: " Как же мне [выработать] это [качество][953], о пророк Аллаха? "»

Ата[954] сказал: «И я не знаю, что он сказал о непрерывном соблюде­нии поста, пророк же сказал: " Вообще не постится тот, кто постится непрерывно, вообще не постится тот, кто постится непрерывно! "»

Глава 50. Лучшим постом является постДавуда, который постился через день

635 Передают со слов Абдуллаха ибн Амра ибн аль-Аса, да будет дово­лен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха ш сказал: «Самым люби­мым постом для Аллаха является пост Давуда, а самой любимой молит­вой[955] — молитва Давуда который спал половину ночи и молился треть её, [а потом] спал шестую часть ночи, постился же он через день».

Глава 51.0 том, кто с утра соблюдает добровольный пост, а потом прерывает его

636 Передают, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды пророк вошёл ко мне и спросил: " Есть ли у вас что-нибудь? " Мы отве­тили: " Нет" и он сказал: " Тогда я буду поститься" Затем он пришёл к нам в другой день, и мы сказали: " О посланник Аллаха, нам подарили хайс[956]" и он сказал: " Покажи мне его, ибо я с утра пощусь" а потом поел».

 

9. КНИГА О НЕОТЛУЧНОМ ПРЕБЫВАНИИ В МЕЧЕТИ

Глава 1. Когда человеку, который желает уединиться, следует явиться к месту своего уединения

637 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Желая уединиться, посланник Аллаха [сначала] совершал утреннюю молитву, а потом приходил к месту своего уединения, где по его велению ста­вили палатку. [Однажды, когда] он решил провести в уединении пос­ледние десять дней рамадана, [на месте его уединения] по велению Зай­наб[957] для неё поставили палатку, и [некоторые] другие жёны пророка [тоже] велели поставить [там] палатки для них. Совершив утреннюю молитву, посланник Аллаха т [неожиданно] увидел несколько пала­ток и сказал: «Разве они [сделали это] из благочестия?»[958] — после чего по велению [пророка ] его палатку убрали, и он не стал уединяться в мечети в рамадане, но провёл там первые десять дней шавваля».

Глава 2. Уединение в течение первой и второй декад [рамадана]

638 Передают, что Абу Са'ид аль-Худри сказал:

[Однажды] посланник Аллаха провёл в уединении в мечети первые десять дней рамадана, а потом [и вторые, находясь] в тюрк­ской палатке[959], у входа в которую лежала циновка. [Как-то раз] он взял эту циновку рукой и придвинул её к палатке, а потом высунул голову и обратился к людям, которые приблизились к нему. [Пророк ] сказал: «Поистине, [ожидая наступления] этой ночи[960], я провёл в уединении пер­вые десять [дней месяца], а потом [и вторые]. Потом ко мне явился [некто], и мне было сказано: " Она будет [одной из] десяти последних [ночей месяца], и кто из вас захочет провести [это время] в уединении, пусть [так и сделает]" и люди провели в уединении [эти дни] вместе с ним. [Про­рок ] также сказал: " Кроме того, [я увидел во сне], что [она будет одной из] нечётных ночей, а утром я буду совершать земные поклоны в воде и глине". Когда же утром после двадцать первой ночи [пророк встал на утреннюю молитву, пошёл дождь и [крыша] мечети протекла. Я увидел глину и воду после того, как [пророк закончил молиться, ибо на его лбу и кончике носа [остались следы] глины и [капли] воды, и это была двад­цать первая ночь, [одна из] десяти последних [ночей рамадана]».

Глава 3. Уединение в течение десяти последних [дней] рамадана

639 Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что в пос­ледние десять [дней] рамадана пророк неотлучно находился в мечети. [Он поступал так] до тех пор, пока Всемогущий и Великий Аллах не упо­коил его, а после его [смерти] так же [стали поступать] и его жёны.

Глава 4. Проявление [особого] усердия в последние десять [дней рамадана]

640 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда наступала [последняя] декада [рамадана], посланник Аллаха [зани­мался] по ночам [делами поклонения][961], будил своих жён[962], проявлял [большое] усердие и туго затягивал свой изар»[963].

 

Глава 5. О том, что наступления ночи предопределения следует ожидать в последнюю декаду рамадана

641 Передают со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обо­ими, что посланник Аллаха сказал: «Ожидайте её (то есть ночь пре­допределения) в последнюю декаду [рамадана], и если кто-нибудь из вас проявит слабость[964] [в первые три ночи], пусть ни в коем случае не [проявляет её] в семь оставшихся [ночей]».

Глава 6. Ночью предопределения является двадцать первая ночь [рамадана]

642 К этой главе относится приводимый выше хадис Абу Са'ида аль-Худри (см. хадис № 638).

Глава 7. Ночью предопределения является двадцать третья ночь [рамадана]

643 Передают со слов 'Абдуллаха ибн Унайса , что [однажды] посланник Аллаха сказал: «[Я увидел во сне] ночь предопределения, а потом меня заставили забыть о ней, но я видел, что утром [после этой ночи] я буду совершать земные поклоны в воде и глине».

['Абдуллах ибн Унайс] сказал: «В двадцать третью ночь [рама­дана] у нас пошёл дождь, а [утром] посланник Аллаха совершил с нами молитву, когда же он закончил [молиться, мы увидели капли] воды и следы глины у него на лбу и на носу».

[Передатчик этого хадиса] сказал: «И 'Абдуллах ибн Унайс гово­рил: " Двадцать третья [ночь]"».

Глава 8. Ожидайте её в девятую, седьмую и пятую

644 Передают, что Абу Са'ид аль-Худри сказал: «[Однажды, ещё] до того, как посланнику Аллаха было указано на [время наступления] ночи предопределения, он провёл в уединении в мечети [всю вторую] декаду рамадана, ожидая [наступления этой ночи]. Когда [десять дней] истекли, по велению [пророка ] его палатку убрали, а потом ему было указано, что [ночь предопределения] наступит в последнюю декаду [рамадана], и по его велению палатку снова поставили [на прежнем месте]. Потом он вышел к людям и сказал: " О люди, поистине мне было указано, [когда наступит] ночь предопределения, и я вышел, чтобы сообщить вам об этом, но тут появились два человека, с которыми был шайтан. [Эти двое прере­кались], и [каждый из них] утверждал, что он прав, [что] заставило меня забыть о [том, когда наступит эта ночь]. [Ждите же наступления] её в пос­леднюю декаду рамадана, [ждите] её в девятую, седьмую и пятую"».

[Передатчик этого хадиса] сказал: «Я сказал: " О Абу Са'ид, поис­тине, вы знаете числа лучше нас". Он сказал: " Да, у нас на это больше прав, чем у вас". Я спросил: " Что такое девятая, седьмая и пятая? " Он сказал: " После двадцать первой [ночи] следующей будет двадцать вто­рая, она же — девятая [ночь до конца рамадана]. Когда закончится двад­цать третья [ночь], следующая после неё будет седьмой, а когда закон­чится двадцать пятая [ночь], следующая после неё будет пятой"».

 

 

Глава 9. Ночью предопределения является двадцать седьмая ночь [рамадана]

645 Передают, что Зирр ибн Хубайш сказал:

[Однажды] я сказал Убайю ибн Ка'бу : «Твой брат Ибн Мас'уд говорит: " [Помолиться] в ночь предопределения сможет тот, кто будет молиться ночами весь год"». [Убай] сказал: «Да помилует его Аллах! Он хотел, чтобы люди не успокаивались, ибо знал, что [эта ночь наступит] в рамадане, и что она [является одной из ночей] последней декады [этого месяца], и что это — двадцать седьмая ночь. [Более того], он определённо поклялся, что это — двадцать седьмая ночь». Я спросил: «О Абу аль-Мунзир, что [позволяет] тебе говорить так?» Он сказал: «Знак (или: знамение), о котором нам сообщил посланник Аллаха , [сказавший], что [на следу­ющий] день [после этой ночи солнце] взойдёт, [не испуская] лучей».

 

10. КНИГА О ХАДЖЖЕ

Глава 1. Обязательность совершения хаджжа один раз в жизни

646 Передают, что Абу Хурайра сказал:

[Однажды] посланник Аллаха ш обратился к нам с проповедью и сказал: «О люди, хаджж[965] был вменён вам в обязанность, так совер­шайте же его». Один человек спросил: «Каждый год, о посланник Аллаха?» — однако [пророк хранил молчание до тех пор, пока тот не [задал свой вопрос] трижды. Тогда посланник Аллаха т сказал: «Если я скажу: " Да" это непременно станет вашей обязанностью, но вы ведь не сможете [выполнять её]!» Потом он сказал: «Оставьте меня с тем, с чем я оставил вас! Поистине, [люди], жившие до вас, погибли только потому, что задавали много вопросов и не соглашались со своими про­роками, [а поэтому], если я велю вам что-либо, делайте из этого, что сумеете, если же запрещу вам что-нибудь, откажитесь от этого!»

Глава 2. Награда за хаджж и 'умру

647 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха сказал: «[Совершение каждой следующей] 'умры[966] [после предыду­щей] служит искуплением [грехов, совершённых] между ними, [что же касается] безупречного (мабрур) хаджжа[967], то не будет за него иного воздаяния, кроме Рая».

648 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ска­зал: «Тот, кто совершил хаджж, не сказав ничего недостойного (лям йарфус) и не совершив ничего греховного, вернётся [домой таким же], каким [был в тот день], когда его родила мать»[968].

Глава 3. О величайшем дне хаджжа

649 Передают, что Абу Хурайра сказал: «Во время предшествовав­шего прощальному паломничеству (хиджжат аль-вида) хаджжа, руко­водить которым посланник Аллаха назначил Абу Бакра ас-Сыддика[969], [Абу Бакр] послал меня вместе с несколькими другими [глашатаями], чтобы в день жертвоприношения возвестить людям, что со следующего года ни один многобожник не совершит хаджж, и ни один обнажённый не совершит обход Каабы»[970].

Хумайд ибн 'Абд-ар-Рахман говорил: «День жертвоприношения явля­ется величайшим днём хаджжа, [на что указывает] хадис Абу Хурайры».

Глава 4. Достоинство дня [стояния] на 'Арафате

650 Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха сказал: «Нет [другого такого] дня, когда Аллах освобождал бы от Огня больше [Своих] рабов, чем в день 'Арафата[971]. [В этот день Аллах] приближается, а потом хвалится ими перед анге­лами, говоря: " Чего хотят эти [люди]? "»[972].

Глава 5. Что [желательно] сказать тому, кто садится верхом, [намереваясь отправиться] в путь для совершения хаджжа или с иной целью

651 Передают со слов 'Али аль-Азди , что Ибн 'Умар, да будет дово­лен Аллах ими обоими, учил их, что после того, как посланник Аллаха м садился верхом на своего верблюда, чтобы двинуться в путь, он трижды произносил слова «Аллах велик» (Аллаху акбар), а потом говорил: «Слава Тому, Кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу, и, поистине, мы вернёмся к Господу нашему! О Аллах, поистине, мы просим Тебя [помочь нам придерживаться] благочестия и богобоязненности в этом нашем путешествии[973] и совершать такие дела, которыми Ты останешься доволен! О Аллах, облегчи нам это наше путешествие и сократи для нас его даль­ность! О Аллах, Ты будешь спутником в этом путешествии и станешь пре­емником в семье; [974] о Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от труд­ностей пути, от уныния, которое [может навеять] увиденное, и от всего дурного, [что может случиться] с имуществом и семьёй!» [975] (Субхана-ллязи саххара ля-на хаза, ва ма кунна ля-ху мукринина, ва инна иля Рабби-на ля-мункалибун! Аллахумма, инна нас'алю-ка фи сафари-на хаза лъ-бирра, ва-т-таква, ва мин аль-'амали ма тарда! Аллахумма, хаввин 'алей-на сафара-на хаза, ва-тви 'анна бу'да-ху! Аллахумма, Анта с-сахибу фи-с- сафари ва-лъ-халифату фи-ль-ахли, Аллахумма, инни а'узу би-ка мин ва'са'и с-сафари, ва ка'абати лъ-манзари, ва су'и ль-мункаляби фи-ль- мали ва-ль-ахлъ). Возвращаясь, он [повторял те же слова], добавляя [к сказанному]: «Мы возвращаемся, каемся, поклоняемся и воздаём хвалу Господу нашему» (Аййибуна, та'ибуна, 'абидуна ли-Рабби-на хамидун).

Глава 6. Женщине следует отправляться в хаджж в сопровождении близкого родственника

652 Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри , что посланник Аллаха сказал: «Непозволительно женщине, верующей в Аллаха и в Последний день, пускаться в путь, который займёт три дня или более, если не будет с ней её отца, или сына, или мужа, или брата, или близкого родственника»[976].

653 Передают со слов Абу Хурайры , что пророк сказал: «Непоз­волительно женщине, верующей в Аллаха и в Последний день, пус­каться в путь, который займёт один день[977], без сопровождения близ­кого родственника».

654 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обо­ими, сказал: «Я слышал, как [однажды] во время проповеди пророк сказал: " Мужчине ни в коем случае не следует оставаться наедине с [посторонней] женщиной, если не будет с ней близкого родственника, и не следует женщине пускаться в путь, если не будет с ней близкого родственника! " [Услышав эти слова], один человек сказал: " О посланник Аллаха, моя жена отправилась в хаджж, а я зачислен [в боевой отряд для участия] в таком-то походе". [На это пророк ] сказал: " Отправ­ляйся в путь и соверши хаджж вместе с женой"».

Глава 7. Хаджж ребёнка и награда, [уготованная] тому, кто совершит хаджж вместе с ним

655 Передают со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обо­ими, что [однажды] пророк встретил в ар-Раухе[978] [группу] людей, ехавших верхом на верблюдах, и спросил их: «Кто [вы]?» Они ответили: «Мусульмане», и [в свою очередь] спросили [его]: «А кто ты?» Он ска­зал: «Посланник Аллаха». Тогда одна женщина подняла к нему [своего маленького] сына и спросила: «Будет ли [действительным] его хаджж?» [Пророк сказал: «Да, а награда [за это достанется] тебе»[979].

Глава 8. Совершение хаджжа за того, кто не в состоянии держаться в седле

656 Передают, что 'Абдуллах ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «[Однажды, когда] аль-Фадль ибн 'Аббас[980] сидел в седле позади посланника Аллаха , к нему подошла какая-то женщина из пле­мени хас'ам, чтобы спросить совета. Аль-Фадль принялся смотреть на неё, а она — на него[981], что же касается посланника Аллаха , то он стал поворачивать лицо аль-Фадля в другую сторону. [Эта женщина] ска­зала: " О посланник Аллаха, поистине, Аллах обязал Своих рабов совер­шать хаджж тогда, когда мой отец уже достиг глубокой старости и был не в состоянии твёрдо держаться в седле, так могу ли я совершить хаджж за него? " — и [пророк ] сказал: " Да" а было это во время прощального паломничества».

 

Глава 9. О таких случаях, когда женщина, у которой начались месячные или продолжается послеродовое кровотечение, хочет войти в состояние ихрама'

657 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[Когда] Асма бинт 'Умайс родила Мухаммада ибн Абу Бакра в Шад- жаре[982], посланник Аллаха велел Абу Бакру, чтобы тот велел ей совер­шить полное омовение и громко произносить тальбию[983]».

Глава 10. О микатах, [через которые проходят паломники, совершающие] хаджж и 'умру

658 Передают, что Ибн 'Аббас сказал: «В качестве миката для жителей Медины пророк определил Зу-ль-Хулейфу[984], для жителей Шама — Джухфу[985], для жителей Неджда — Карн-аль-Маназиль[986], а для жителей Йемена — Ялямлям[987]». [Ибн 'Аббас передал, что послан­ник Аллаха й] сказал: «[Вышеупомянутые микаты] предназначены для тех, [кто живёт непосредственно в этих местах], и для [людей] не из числа их жителей, [проезжающих через них с целью] соверше­ния хаджжа или 'умры[988]. Те же, кто [живёт в самих этих микатах, или ближе к Мекке], [989] или в самой Мекке, [должны] произносить тальбию [там], где они [живут]».

659 Передают со слов Абу аз-Зубайра, что он слышал, как Джабиру ибн 'Абдуллаху задали вопрос о тех местах, в которых следует начи­нать произносить тальбию[990], и [Джабир] сказал: «Жителям Медины сле­дует начинать произносить тальбию в Зу-ль-Хулейфе, [тем, кто доби­рается] другим путём[991], — в Джухфе, жителям Ирака — в Зат-'Ирке[992], жителям Неджда — в Карне, а жителям Йемена — в Ялямляме».

Глава 11. Умащение благовониями перед вхождением в состояние ихрама

660 Передают, что жена пророка 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я собственноручно умастила посланника Аллаха благовониями, [когда он готовился] войти в состояние ихрама, а также после того, как он вышел [из этого состояния] перед совер­шением обхода Каабы[993]».

 

661 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я будто и сейчас вижу блеск мускуса на проборе посланника Аллаха , который находился в состоянии ихрама».

Глава 12. Мускус — лучшее благовоние

662 Абу Са'ид аль-Худри передал, что [как-то раз] посланник Аллаха упомянул об одной израильтянке, наполнившей свой перс­тень мускусом, который является лучшим благовонием.

Глава 13. Дерево алоэ и камфарное дерево

663 Передают, что Нафи' сказал: «Воскуряя благовония, Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, использовал дерево алоэ, не сме­шанное ни с какими другими благовониями, и камфарное дерево, [куски] которого бросал [в огонь] вместе с [кусками] алоэ, после чего говорил: " Так воскурял благовония посланник Аллаха "».

Глава 14. О базилике

664 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ска­зал: «Пусть тот, кому предложат базилик, не отвергает его, ибо его легко носить, и он обладает приятным запахом».

Глава 15. Вхождение в состояние ихрама у мечети Зу-ль-Хулейфы

665 Передают со слов Салима ибн 'Абдуллаха, что он слышал, как его отец ['Абдуллах ибн 'Умар] сказал: «[Здесь, на] этом [месте, имену­емом] вами Байда[994], вы возводите ложь на посланника Аллаха , [ибо] посланник Аллаха входил в состояние ихрама только у мечети!» — имея в виду [мечеть] Зу-ль-Хулейфы.

 

Глава 16. Вхождение в состояние ихрама в то время, когда верблюдица трогается [с места]

666 Передают со слов 'Убайда ибн Джурайджа, что [однажды] он сказал 'Абдуллаху ибн 'Умару: «О Абу 'Абд-ар-Рахман, я видел, что ты делаешь четыре [вещи], которых не делает никто из твоих товарищей». ['Абдул­лах] спросил: «Какие же, о Ибн Джурайдж?» ['Убайд] сказал: «Я видел, что ты касаешься только двух йеменских углов [Каабы][995], и я видел, что ты носишь сандалии из дублёной кожи, и я видел, что ты используешь жёл­тую краску[996], и я видел, что, когда ты был в Мекке[997], люди вошли в состо­яние ихрама, увидев молодой месяц[998], ты же вошёл в состояние ихрама только в [восьмой день зу-ль-хиджжа]»[999]. [В ответ ему] 'Абдуллах ибн 'Умар сказал: «Что касается углов [Каабы], то я не видел, чтобы посланник Аллаха касался [каких-либо из них], кроме йеменских; что касается сан­далий из дублёной кожи, то, поистине, я видел, что посланник Аллаха т носил только такие сандалии, на которых [после дубления кожи] не оста­валось волос [животного], и совершал в них омовение[1000], и поэтому я тоже люблю носить [такие сандалии]; что касается [краски] жёлтого цвета, то, поистине, я видел, что [ей пользуется] посланник Аллаха , и поэтому я тоже люблю [пользоваться ею]; что же касается вхождения в состояние ихрама, то, поистине, я не слышал, чтобы посланник Аллаха начинал произносить тальбию, прежде чем его верблюдица трогалась [с места]».

 

Глава 17. О тальбие для совершения хаджжа, которую начинают произносить в Мекке

667 Передают, что Джабир сказал: «Мы с посланником Аллаха отправились [в Мекку], произнося тальбию для совершения одного только хаджжа[1001], что же касается 'Аиши, то она [ехала туда, наме­реваясь совершить] 'умру, а когда мы достигли Сарифа[1002], у 'Аиши начались месячные. Прибыв [в Мекку], мы совершили обход Каабы и пробежали [между холмами] ас-Сафа и аль-Марва[1003], а потом посланник Аллаха велел тем из нас, кто не гнал с собой жерт­венный скот, выйти из состояния ихрама. Мы стали спрашивать: " [В каком смысле] выйти? " — [на что пророку] отвечал: " [Выйти] полностью". После этого мы стали спать со своими жёнами, ума­щаться благовониями и носить свою [обычную] одежду, в то время как до [стояния на] 'Арафате оставалось [только] четыре дня, а по­том, [восьмого зу-ль-хиджжа, снова] вошли в состояние ихрама. Потом, зайдя к 'Аише, посланник Аллаха т увидел, что она плачет, и спросил: " Что с тобой? " Она сказала: " У меня начались месяч­ные. Люди вышли из состояния ихрама, а я нет, и я не совершила обход Каабы, а сейчас люди направляются [к 'Арафату] для совер­шения хаджжа". [Выслушав её, пророк ] сказал: " Поистине, это пре­допределено Аллахом дочерям Адама, а [теперь] соверши полное омовение и начинай произносить тальбию для хаджжа". ['Аиша так и] сделала, а потом [совершила все необходимые обряды хаджжа], очистившись же, совершила обход Каабы и ритуальный бег между ас-Сафой и аль-Марвой. [После этого пророк ] сказал: " Теперь ты вышла из состояния ихрама, [в которое вошла для соверше­ния] хаджжа и 'умры". ['Аиша] сказала: " О посланник Аллаха, меня огорчает то, что я не совершила обход Каабы[1004] до хаджжа". [Тогда пророк щ] сказал: " О 'Абд-ар-Рахман[1005], ступай и сопровождай её во время совершения 'умры из ат-Тан'има[1006]", и это было в ту ночь[1007], [когда пророк остановился в] Хасбе[1008]».

Глава 18.Тальбия

668 'Абдуллах ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, пере­дал, что, когда верблюдица посланника Аллаха , на которой он сидел, поднялась на ноги у мечети Зу-ль-Хулейфы, [пророк ] стал произно­сить тальбию, говоря: «Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой, вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища, вот я перед Тобой; хвала Тебе, поистине, милость и владычество принадлежат Тебе, и нет у Тебя сотоварища» (Аяббай-ка, Аллахумма, ляббай-ка, ляббай-ка, ля шарика ля-ка, ляббай-ка, инна лъ-хамда, ва-н-ни'мата ля-ка ва-лъ-мульк, ля шарика ля-ка). [Сообщается, что] 'Абдуллах ибн 'Умар говорил: «Это — тальбия посланника Аллаха ». Нафи'[1009] сказал: «К этому 'Абдуллах добавлял [такие слова]: " Вот я перед Тобой, вот я перед Тобой, вот я пе­ред Тобой, и я счастлив служить Тебе, [а всё] благо в Твоих руках! Вот я перед Тобой, к Тебе [я стремлюсь и Тебе посвящаю свои] дела"».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.