Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга о вере 16 страница






Глава 8. О духе верующего и духе неверного

463 Передают, что Абу Хурайра сказал: «После того, как дух верующего покидает [тело], его встречают два ангела и возносят [к небесам]...»

Хаммад[732] сказал: «После этого [Абу Хурайра] упомянул о прият­ном аромате, [исходящем от духа покойного], и о мускусе».

[Абу Хурайра] сказал: «[При виде его] обитатели небес говорят: " С земли явился благой дух! Да благословит Аллах тебя и то тело, в ко­тором ты обитал" и [этот дух] возносят к его Господу, а затем [Господь] говорит: " Уведите его, [и пусть он дожидается] истечения срока"»[733].

[Абу Хурайра] сказал: «[Что же касается] неверного, то после того, как его дух покидает [тело]...»

Хаммад сказал: «После этого [Абу Хурайра] упомянул о злово­нии, [исходящем от духа покойного], и о проклятии».

[Абу Хурайра] сказал: «[Когда] обитатели небес [увидят его], они будут говорить: " С земли явился мерзкий дух! " — и будет сказано: " Уве­дите его, [и пусть он дожидается] истечения срока"».

Абу Хурайра сказал: «И, [сказав это], посланник Аллаха накинул на нос край одежды из тонкой ткани, в которую он был одет, — вот так»[734].

Глава 9. О проявлении терпения при первом потрясении

464 Передают, что Анас ибн Малик сказал: «Однажды послан­ник Аллаха , проходивший мимо какой-то женщины, которая сто­яла [у могилы] ребёнка, [остановился] и сказал [ей]: " Бойся Аллаха и проявляй терпение". [Женщина, не знавшая его в лицо], воскликнула: " А что тебе до горя, которое постигло меня?! " [Когда пророк ушёл, ей сказали: " Это же был посланник Аллаха — и она сама чуть не умерла [от страха, услышав это]. Спустя некоторое время [эта женщина] при­шла к дверям [дома пророка ] и не обнаружила там привратников[735]. [Встретившись с пророком она сказала ему: " О посланник Аллаха, я не знала тебя [в лицо]! " — он же сказал ей: " Поистине, терпение [больше всего необходимо] проявлять при первом потрясении" [736]».

Глава 10. Награда, уготованная человеку, который станет проявлять терпение, если у него умрут дети

465 Передают со слов Абу Хурайры что [однажды] посланник Аллаха сказал женщинам из числа ансаров: «Любая из вас, у которой умрут трое детей и которая станет проявлять терпение в надежде на награду Аллаха, непременно войдёт в Рай». Одна женщина спросила: «А если [умрут] двое, о посланник Аллаха?» — и [пророк ] сказал: «[И если умрут] двое».

[В той версии этого хадиса, которая передаётся] с другим иснадом и относится к категории марфу, [сообщается, что пророк ска­зал]: «Любого из мусульман, у которого умрут трое детей, Огонь кос­нётся только во исполнение клятвы»[737].

Глава 11. Что желательно говорить, если человека постигнет беда

466 Передают, что Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, сказала: Я слышала, как посланник Аллаха сказал: «Если любой раб [Аллаха], которого постигнет несчастье, скажет: " Поистине, мы при­надлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся! [738] О Аллах, вознагради меня в несчастье моём и даруй мне взамен нечто лучшее" (Инна ли-Лляхи ва инна илей-хи раджи'ун! Аллахумма-'джур-ни фи мусыбати ва 'ахлиф ли ли хайран мин-ха), Аллах непременно вознаградит [такого человека] в его беде и дарует ему взамен нечто лучшее». А когда умер [мой муж] Абу Саляма, я произнесла [слова], которые велел мне [произносить] посланник Аллаха , и Аллах даровал мне взамен [Абу Салямы того, кто стал для меня] лучше, чем он, — посланника Аллаха

 

Глава 12. Плач по покойному

467 Передают, что 'Абдуллах ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда Са'д ибн 'Убада заболел, пророк при­шёл навестить его вместе с 'Абд-ар-Рахманом ибн 'Ауфом, Садом ибн Абу Ваккасом и 'Абдуллахом ибн Мас'удом. Зайдя к [больному, про­рок ] увидел, что тот лишился чувств, и спросил: " Он уже умер? " [Ему] ответили: " Нет, о посланник Аллаха" и тогда посланник Аллаха й заплакал. Увидев, что посланник Аллаха плачет, заплакали и другие, а [пророк ] сказал: " Разве вы не слышите? Поистине, Аллах не под­вергает мучениям ни за слёзы, [текущие из] глаз, ни за печаль сердца, однако Он подвергает мучениям за это, — и он указал на свой язык — или милует [за это]! " [739]».

Глава 13. Строгое предупреждение относительно причитаний

468 Передают со слов Абу Малика аль-Аш'ари что пророк ж ска­зал: «Члены моей общины всё ещё не [могут] отказаться от четырёх вещей, имеющих отношение к джахилии: [обыкновения] гордиться [своим] происхождением, порочить происхождение [других], обра­щаться с мольбами о дожде к небесным светилам и громко причитать по покойным». [Пророк также] сказал: «Если [женщина], громко причитавшая по покойному, не покается в этом до своей собственной смерти, в День воскресения она будет воскрешена в одеянии из жид­кой смолы и панцире из струпьев».

Глава 14. Не относятся к нам [люди], которые бьют себя по щекам и разрывают на себе рубахи

469 Передают со слов 'Абдуллаха ибн Мас'уда , что посланник Аллаха сказал: «Не относятся к нам [люди], бьющие себя по щекам, или разрывающие на себе рубахи[740], или взывающие [к Аллаху] так, как это делалось во времена джахилии»[741].

[В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк сказал] «разрывающие и взывающие».

Глава 15. Покойный подвергается мучениям из-за плача живого

470 'Амра бинт 'Абд-ар-Рахман, да будет доволен Аллах ими обоими, передала, что она слышала, как в присутствии 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, кто-то упомянул, что 'Абдуллах ибн 'Умар говорит: «Поис­тине, покойный подвергается мучениям из-за плача живого». [Услы­шав это], 'Аиша сказала: «Да простит Аллах Абу 'Абд-ар-Рахмана[742], ибо, поистине, он не солгал, а забыл или ошибся[743]. [На самом деле однажды] посланник Аллаха , проходивший мимо [могилы] какой-то иудейки, которую оплакивали [её родные], сказал: " Поистине, они оплакивают её, а ведь она [и так] подвергается мучениям в своей могиле! "»

Глава 16. Что было сказано о том, кто отдохнёт сам, и о том, от кого отдохнут другие

471 Абу Катада ибн Риб'и передавал, что [однажды] мимо послан­ника Аллаха пронесли погребальные носилки, и он сказал: «[Один] отдохнёт, а от другого отдохнут [другие]». [Люди стали] спрашивать: «О посланник Аллаха, что значит " отдохнёт" и что значит " от другого отдохнут"?» [В ответ на это пророк сказал: «Верующий раб отдохнёт от страданий мира этого, что же касается нечестивого раба, то от него отдохнут и [другие] рабы, и города, и деревья, и животные».

Глава 17. Об обмывании покойного

472 Передают, что Умм 'Атыйя, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда умерла дочь посланника Аллаха [744] Зайнаб, посланник Аллаха сказал: " Обмойте её отваром ююбы (сидр)[745] нечётное число раз — три или пять, а на пятый раз [добавьте в отвар] камфару [или: немного кам­фары) и дайте мне знать, когда [закончите]"».

[Умм 'Атыйя] сказала: «[Закончив обмывать её], мы сообщили об этом [пророку т], а он дал нам свой изар и сказал: " Заверните её в это"».

Глава 18. О саване покойного

473 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[Тело покойного] посланника Аллаха завернули в три белых йеменских хлоп­чатобумажных одеяния из Сахуля[746], среди которых не было ни рубахи, ни чалмы. Если говорить о верхней одежде (хулля)[747], то относительно этого у людей не было ясности. [Эта одежда] была куплена, чтобы использо­вать её как саван [для пророка однако от неё отказались, и его завер­нули в три белых йеменских одеяния из Сахуля. Что же касается этой верхней одежды, то её взял 'Абдуллах ибн Абу Бакр, который сказал: " Я сохраню [эту одежду], чтобы она послужила для меня саваном". Но потом он сказал: " Если бы Аллаху было угодно, [чтобы её использовали в качестве савана] для Его пророка, то его завернули бы в эту одежду" после чего продал её, а [вырученные деньги] раздал [нуждающимся]».

Глава 19. О необходимости выбора хорошего савана для покойного

474 Джабир ибн 'Абдуллах передал, что как-то во время хутбы пророк упомянул об одном из своих сподвижников, которого после кончины завернули в плохой и недостаточно длинный саван и похоронили ночью. Затем пророк запретил хоронить покойного ночью, пока по нему не совершат заупокойную молитву[748], если только человек не будет вынужден поступить так. И пророк также сказал: «Если кто-нибудь из вас будет заворачивать в саван своего брата, пусть подберёт хороший саван».

 

Глава 20. Погребальные носилки следует нести быстро

475 Передают со слов Абу Хурайры что пророк сказал: «[Несите]погребальные носилки быстро, ибо если [покойный] был пра­ведным, вы [несёте] его к благу, если же он таковым не был, вы [смо­жете быстрее] убрать нечто дурное со своих шей».

Глава 21. Женщинам запрещается провожать погребальные носилки

476 Передают, что Умм 'Атыйя, да будет доволен ею Аллах, ска­зала: «Нам запрещалось провожать погребальные носилки, но не строго-настрого»[749].

Глава 22. При виде погребальных носилок следует вставать

477 Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «[Однажды, когда перед нами] проносили пог­ребальные носилки, посланник Аллаха встал, и мы встали вместе с ним. [Потом мы стали] говорить [ему]: " О посланник Аллаха, это же [несли] иудейку! " [На это] он сказал: " Поистине, смерть ужасна, и поэ­тому вставайте, если увидите похоронную процессию"».

Глава 23. Отмена веления, согласно которому при виде погребальных носилок следовало вставать

478 Передают, что 'Али сказал: «Мы вставали, когда видели, что посланник Аллаха встаёт, и оставались сидеть, когда видели, что он продолжает сидеть». Он имел в виду [такие случаи, когда перед про­роком проносили] погребальные носилки.

 

Глава 24. Где должен встать имам, которому предстоит совершить заупокойную молитву

479 Передают, что Самура ибн Джундаб сказал: «Во время заупо­койной молитвы, которую пророк совершил по Умм Ка'б, умершей во время родов, я молился позади него, и [перед началом] этой молитвы посланник Аллаха встал напротив середины её [тела]»[750].

Глава 25. О произнесении такбира над погребальными носилками

480 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха сооб­щил людям о кончине негуса[751] в тот же день, когда тот умер[752]. [После этого пророк ] вышел с ними к месту молитвы и четырежды произ­нёс слова «Аллаху акбар»[753].

Глава 26. О пятикратном произнесении слов «Аллах велик»

481 Передают, что 'Абд-ар-Рахман ибн Абу Лейля сказал: «Обычно Зайд [ибн Аркам] четырежды произносил слова «Аллах велик» над нашими покойниками, но [однажды] он произнёс его пять раз. Я спро­сил его, почему он поступил так, и [Зайд] сказал: " " [Пять раз] их нередко произносил и посланник Аллаха "».

Глава 27. Обращение к Аллаху с мольбой за покойного

482 Передают, что 'Ауф ибн Малик сказал: «[Однажды] посланник Аллаха совершил заупокойную молитву, а я запомнил, что, обращаясь к Аллаху со словами мольбы [за умершего], он сказал: " О Аллах, про­сти его, и помилуй его, и избавь его[754], и окажи ему милость[755], и окажи ему хороший приём[756], и сделай место его входа[757] просторным, и омой его водой, снегом и градом', и очисти его от прегрешений подобно тому, как очищаешь Ты от грязи белую одежду, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи, и жену лучше его жены, и введи его в Рай, и защити его от мук могилы! " [758] (Аллахумма гфир ля-ху, ва-рхам-ху, ва 'афи-хи, ва-'фу 'ан-ху, ва акрим нузуля-ху, ва васси' мадхаля-ху, ва-гсилъ-ху би-ль-ма'и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва накки-хи мин аль- хатайа ка-ма наккайта с-сауба ль-абйада мин ад-данаси, ва абдиль- ху даран хайран мин дари-хи, ва ахлян хайран мин ахли-хи, ва зауд- жан хайран мин зауджи-хи, ва адхиль-ху ль-джанната, ва а'ыз-ху мин 'азаби лъ-кабр[759]), и я даже сам захотел оказаться на месте покойного»[760].

Глава 28. Заупокойная молитва в мечети

483 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда Са'д ибн Абу Ваккас умер, жёны пророка послали [за людьми], чтобы те пронесли погребальные носилки [Сада] через мечеть, а они[761]совершили бы по нему заупокойную молитву, что и было сделано. [Люди, которые принесли погребальные носилки], остановились около их комнат, чтобы они помолились за [покойного]. [После этого носилки] вынесли через те ворота, откуда обычно выносили покойных, а рядом с [этими воротами находились] скамьи».

Потом до [жён пророка ] дошло, что люди стали порицать это, говоря: «Не бывало так, чтобы погребальные носилки вносили в ме­четь!» Когда же об этом узнала 'Аиша, она воскликнула: «Как быстро люди начинают порицать то, о чём они ничего не знают! Они осудили нас за то, что погребальные носилки пронесли по мечети, но где же, как не в мечети, посланник Аллаха совершил заупокойную молитву по Сухайлю ибн Байда?!»

Глава 29. Заупокойная молитва у могилы

484 Передают со слов Абу Хурайры , что обычно [полы в] мечети подметала одна негритянка (или: один юноша). Как-то раз послан­ник Аллаха [обратил внимание на] отсутствие [этой женщины] и стал спрашивать о ней (или: о нём). [Ему] сказали: «Он умер (или: Она умерла)». [Услышав это, пророк ] воскликнул: «И вы ничего мне не сказали?!» — [что же касается людей, то] они как будто посчитали случившееся с ней (или: с ним) чем-то незначительным. Затем [про­рок ] велел: «Покажите мне её (или: его) могилу!» Его привели к этой могиле, у которой он совершил заупокойную молитву, после чего ска­зал: «Поистине, эти могилы наполнены мраком, [окутавшим] тех, кто в них лежит, но Аллах озарит их для [покойных] посредством моей заупокойной молитвы по ним».

Глава 30. О том, кто покончил с собой

485 Передают, что Джабир ибн Самура сказал: «[Однажды] к про­року принесли [тело] человека, который покончил с собой, [исполь­зовав] стрелы с широкими наконечниками, и [пророк не совершил по нему заупокойную молитву».

 

Глава 31. Достоинство [участия] в заупокойной молитве и следования за погребальными носилками

486 Передают со слов Абу Хурайры , что [однажды] посланник Аллаха сказал: «Тому, кто будет присутствовать на похоронах до завершения заупокойной молитвы, [уготована] награда в один карат[762], атому, кто останется до завершения погребения — в два карата». [Люди стали] спрашивать: «А что это за два карата?» — и [пророк ] сказал: «[Они будут] подобны двум огромным горам».

Глава 32. Если в заупокойной молитве примут участие сто человек, их ходатайство за покойного будет принято

487 Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк сказал: «Если по кому-либо из покойных совершит молитву община мусульман численностью [не менее] ста человек, каждый из которых будет ходатайствовать за него, их ходатайство непременно будет принято»[763].

Глава 33. Если в заупокойной молитве примут участие сорок человек, их ходатайство за покойного будет принято

488 Передают, что, когда Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, находился в Кудайде (или: " Усфане)[764], у него умер сын, и он ска­зал: «О Курайб[765], посмотри, сколько людей собралось [на заупокойную молитву] по нему».

[Курайб]сказал:

Я пошёл [к ним, посчитал] собравшихся людей и сообщил ему об этом. Он спросил: «Так ты говоришь, что их сорок человек?» Я ответил: «Да», и тогда он сказал: «Выносите его[766], ибо, поистине, я слышал, как посланник Аллаха сказал: " Если кто-либо из мусульман умрёт и встанут у его погре­бальных носилок[767] сорок человек, никому не поклоняющихся наряду с Ал­лахом, Аллах непременно примет их заступничество за него"».

 

Глава 34. О том из покойных, кого станут поминать добрым или недобрым словом

489 Передают, что Анас ибн Малик сказал!

[Однажды, когда мимо нас] пронесли погребальные носилки и [люди] стали восхвалять [покойного], пророк Аллаха ж сказал: «Это обязательно, это обязательно, это обязательно». Затем пронесли [дру­гие] погребальные носилки, [но на этот раз] люди стали отзываться о по­койном плохо, и пророк Аллаха [снова] сказал: «Это обязательно, это обязательно, это обязательно». Тогда 'Умар сказал: «Да станут отец мой и мать выкупом за тебя! [Когда] пронесли первые погребальные носилки и [люди] стали восхвалять [покойного], ты сказал " Это обязательно, это обязательно, это обязательно" Потом пронесли другие погребальные носилки, и [люди стали] отзываться о покойном плохо, [но ты снова] ска­зал " Это обязательно, это обязательно, это обязательно"!» [В ответ ему] посланник Аллаха сказал: «Тот, о ком вы отзывались хорошо, непре­менно попадёт в Рай, тот же, о ком вы отзывались плохо, непременно окажется в Огне, ведь вы — свидетели Аллаха на земле, ведь вы — сви­детели Аллаха на земле, ведь вы — свидетели Аллаха на земле!»[768]

Глава 35. О том, кто сел верхом после заупокойной молитвы

490 Передают, что Джабир ибн Самура сказал: «После того как пос­ланник Аллаха ж совершил заупокойную молитву по Ибн ад-Дахдаху, к нему подвели неосёдланного коня, которого один человек взял под уздцы. [Пророк сел верхом и стал гарцевать на нём, а мы следовали за ним».

[Джабир] сказал: «Один из [тех, кто был с нами], сказал: «Про­рок щ сказал: " Сколь много подвешенных (или: свешивающихся) кис­тей винограда ('изк) [769] [приготовлено] в Раю для Ибн ад-Дахдаха! "»

Глава 36. Застилание могилы материей

491 Передают, что 'Абдуллах ибн 'Аббас сказал: «В могилу послан­ника Аллаха положили кусок красной материи».

Глава 37. О могильной нише и кирпичах из необожжённой глины, которые ставят у тела покойного

492 'Амир ибн Са'д передал, что, заболев и находясь при смерти, Са'д ибн Абу Ваккас велел: «Выройте для меня могильную нишу и от­делите её от ямы поставленными вертикально кирпичами из необож­жённой глины так же, как это было сделано для посланника Аллаха ».

Глава 38. Веление ровнять могилы с землёй

493 Передают, что Абу аль-Хайядж аль-Асади сказал: «[В своё время] 'Али ибн Абу Талиб сказал мне: " Поистине, разве я не должен побуж­дать тебя к тому же, к чему побуждал меня посланник Аллаха ? Не ос­тавляй ни одного изваяния, не уничтожив его, и ни одной возвышаю­щейся [над землёй] могилы, не сровняв её [с землёй]"».

Глава 39. Нежелательно покрывать могилы гипсом и возводить над ними строения

494 Передают, что Джабир сказал: «Посланник Аллаха запре­щал покрывать могилы гипсом[770], садиться на них и возводить над ними [любые] строения».

 

Глава 40. После того, как человек умирает, ему показывают его место утром и в предвечернее время

495 Передают со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обо­ими, что посланник Аллаха сказал: «Поистине, после того, как любой из вас умрёт, ему будут показывать его место утром и в предвечернее время. Если он относится к обитателям Рая, [ему будут показывать его место] среди обитателей Рая. Если же он относится к числу тех, кто окажется в Огне, то [ему будут показывать его место] среди обитателей Огня и говорить: " Это место [останется] за тобой, пока Аллах не вос­кресит тебя в День воскресения! "»

Глава 41. Вопросы, которые два ангела станут задавать рабу Аллаха после того, как его положат в могилу

496 Передают со слов Анаса ибн Малика , что посланник Аллаха сказал: «После того, как раба [Аллаха] укладывают в могилу и его товарищи покидают его, он слышит стук их сандалий[771]. [Затем] к нему являются два ангела, усаживают его и спрашивают: " Что говорил ты об этом человеке? " [772] Что касается верующего, то он ответит: " Свиде­тельствую, что он — раб Аллаха и посланник Его". После этого ему будет сказано: " Посмотри на своё место в Огне — Аллах заменил тебе его на место в Раю! "»

[Анас] сказал: «Пророк Аллаха сказал: " И он увидит оба [этих места]"».

Катада[773] сказал: «И нам было сказано, что для [верующего] могила будет сделана просторной — она [раздастся] на семьдесят локтей, и блаженство будет наполнять её до того Дня, когда [людей] воскресят»[774].

 

Глава 42. О словах Всевышнего «Аллах укрепит твёрдым словом в мире этом и в мире ином тех, кто уверовал»

и о том, что это было сказано о могиле

497 Передают со слов аль-Бара ибн 'Азиба , что посланник Аллаха сказал: «[Слова Всевышнего] " Аллах укрепит твёрдым словом в мире этом и в мире ином тех, кто уверовал" (14: 27) были ниспосланы о мучениях могилы. [Верующего] спросят: " Кто Гос­подь твой? " — и он ответит: " Мой Господь — Аллах, а мой пророк — Мухаммад , [на что и указывают] слова Всемогущего и Великого Аллаха «Аллах укрепит твёрдым словом в мире этом и в мире ином тех, кто уверовал».

Глава 43. О мучениях могилы и обращениях к Аллаху с мольбами о защите от них

498 Передают, что Зайд ибн Сабит сказал: «Однажды, когда мы вместе с пророком ж, который сидел верхом на своей мулице, нахо­дились в пальмовой роще, принадлежавшей [людям из рода] бану ан- наджжар, [его мулица] шарахнулась в сторону так, что чуть не сбро­сила с себя [пророка ]. Оказалось, что [она проходила рядом] с шестью (или: пятью; или: четырьмя) могилами, и [пророк ] спро­сил: " Кто знает, кого похоронили в этих могилах? " Один человек ответил: " Я". [Пророк ] спросил: " Когда умерли эти [люди]? " [Этот человек] ответил: " Они умерли во времена [джахилии]", после чего [пророк ] сказал: " Поистине, члены этой общины подвергнутся испытаниям в их могилах, и если бы я [не опасался], что вы не ста­нете погребать друг друга, то непременно обратился бы к Аллаху с мольбой, чтобы Он дал вам услышать [крики покойных, подвер­гающихся] мучениям в могилах, которые слышу я". Потом [про­рок ] повернулся к нам и сказал: " Молите Аллаха о защите от муче­ний Огня", и люди [стали] говорить: " Прибегаем к защите Аллаха от мучений Огня! (На'узу би-Лляхи мин 'азаби н-нар)". [Затем про­рок снова] сказал: " Молите Аллаха о защите от мучений могилы", и люди [стали] говорить: " Прибегаем к защите Аллаха от мучений могилы! (На'узу би-Аляхи мин 'азаби ль-кабр)". [Затем пророк ] ска­зал: " Молите Аллаха о защите от явных и тайных искушений", и люди [стали] говорить: " Прибегаем к защите Аллаха от явных и тайных искушений! (На'узу би-Лляхи мин алъ-фитани ма Захара мин-ха ва ма батан)". [А затем пророк ] сказал: " Молите Аллаха о защите от искушения Лжеца", и люди [стали] говорить: " Прибегаем к за­щите Аллаха от искушения Лжеца! (На узу би-Лляхи мин фитнати д-даджжаль)"».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.