Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга о вере 24 страница






[Передатчик этого хадиса сказал]: «И 'Абдуллах [Ибн 'Умар] всегда молился в Джам'е так же до самой своей смерти».

Глава 57. [Совершение] в Муздалифе закатной и вечерней молитв с одной икамой

722 Передают, что Са'ид ибн Джубайр сказал: «Мы покинули ['Ара­фат] вместе с Ибн 'Умаром, а когда достигли Джам'а, он провёл с нами закатную и вечернюю молитву [после возглашения] одной икамы. Закончив [молиться, Ибн 'Умар] сказал: «На этом месте так же молился с нами посланник Аллаха ».

Глава 58. Совершение утренней молитвы в Муздалифе в предрассветном сумраке

723 Передают, что 'Абдуллах ибн Мас'уд сказал: «Я никогда не видел, чтобы посланник Аллаха совершал молитвы несвоевременно[1098], если не считать двух молитв — закатной и вечерней молитвы в Джам'е. И в тот день он совершил утреннюю молитву раньше времени»[1099].

Глава 59. Грузной женщине [желательно] покинуть Джам' ночью

724 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «В ночь [пребывания] в Муздалифе Сауда[1100], которая была грузной женщи­ной, попросила у посланника Аллаха разрешения покинуть [это место] раньше него, и прежде чем [оттуда двинутся толпы] людей, и [пророк ] позволил ей [сделать это]. Она покинула [Муздалифу] раньше [пророка ], мы же остались [там] до утра, а потом отправились [в Мину вместе с ним], и если бы я обратилась к посланнику Аллаха с такой же просьбой, как и Сауда, и уехала с его позволения, это пора­довало бы меня больше, [чем пребывание с] ним [в такой толпе]»[1101].

Глава 60. Заблаговременное оставление Муздалифы женщинами

725 Передают, что 'Абдуллах, вольноотпущенник Асмы [бинт Абу Бакр] сказал: «Находясь в Муздалифе, Асма спросила меня: " Скры­лась ли уже луна? " Я сказал: " Нет". После этого она молилась некото­рое время, а потом спросила: " О сынок, скрылась ли уже луна? " Я ска­зал: " Да" Тогда она велела: " Поезжай со мной", после чего мы двинулись в путь, и [через некоторое время прибыли в Мину, где Асма] бросила камешки в " джамрат" [1102], а потом совершила молитву там, где останови­лась. Я сказал ей: " [Мы приехали сюда слишком рано, ведь ещё] темно! " Она сказала: " Вовсе нет, о сынок, ибо, поистине, пророк разрешил женщинам [делать это]" [1103]».

 

Глава 61. Заблаговременное оставление Муздалифы слабыми

726 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха отослал меня из Джам'а ночью с покла­жей (или: вместе с [другими] слабыми)»[1104].

727 Передают со слов Салима ибн 'Абдуллаха, что 'Абдуллах ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, всегда заранее [отправлял из Муздалифы] слабых членов своей семьи. Они проводили ночь у аль- Маш'ар аль-Харам в Муздалифе, поминая Аллаха как хотели, а потом уходили [оттуда], прежде чем [туда являлся] имам, и прежде чем он покидал [это место]. Некоторые из них добирались до Мины к утренней молитве, а некоторые [другие] — позже, и, прибыв [туда], они бросали камешки в [большой] столб. Что же касается Ибн 'Умара, то он говорил: «[Поступать так] этим [людям] разрешил посланник Аллаха ж».

Глава 62. [Паломнику], который совершает хаджж, следует произносить тальбию, пока он не бросит камешки в большой столб

728 Как передал 'Ата, Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обо­ими, сказал, что в Джам'е пророк посадил позади себя аль-Фадля. ['Ата] сказал: «Как сообщил мне Ибн 'Аббас, аль-Фадль сообщил ему, что пророк м не прекращал произносить тальбию, пока не бросил камешки в большой столб».

Глава 63. Бросать камешки в большой столб [следует] из внутренней части вади, произнося слова «Аллаху акбар» при каждом броске

729 Передают, что аль-А 'маш сказал:

Я слышал, как аль-Хаджжадж ибн Юсуф[1105], который произно­сил проповедь с минбара, говорил: «Располагайте [всё, что сказано в]

Коране[1106], так же, как расположил это Джибрил, [и говорите] " сура, в ко­торой упоминается о корове", " сура, в которой упоминается о женщи­нах" " сура, в которой упоминается о семействе 'Имрана"»[1107].

[Аль-А 'маш сказал]:

Потом я встретил Ибрахима [ан-Наха'и] и передал ему слова [аль- Хаджжаджа]. [Ибрахим] обругал его и сказал: «'Абд-ар-Рахман ибн Язид передал мне, что он [совершил хаджж] вместе с 'Абдуллахом ибн Мас'удом, который подошёл к большому столбу, спустился во внутрен­нюю часть вади, подошёл к нему сбоку и бросил [оттуда] семь камеш­ков, произнося слова " Аллаху акбар" при каждом броске». Я сказал: «О Абу 'Абд-ар-Рахман, но ведь люди бросают [камешки в этот столб] сверху!» Он сказал: «Клянусь Тем, помимо Кого нет иного бога, это — место, где стоял тот, кому была ниспослана сура " Корова"!»

730 'Абд-ар-Рахман ибн Язид передал, что, покидая Джам', 'Абдуллах [ибн Мас'уд] произносил тальбию, и кто-то спросил: «Этот [человек] бедуин?» Тогда 'Абдуллах сказал: «Забыли люди или сбились с пути? Я слышал, как тот, кому была ниспослана сура " Корова", на этом самом месте говорил: " Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой"».

Глава 64. [О том, кто] в день жертвоприношения бросал камешки в большой столб, [сидя верхом] на своей верблюдице

731 Передают, что Джабир сказал: «Я видел, как в день жертво­приношения пророк бросал камешки, [сидя верхом] на своей верб­людице, и [слышал, как] он говорил: " Следуйте [моему примеру, выпол­няя] ваши обряды, ибо я не знаю, [смогу ли] я совершить хаджж после этого моего хаджжа"».

 

Глава 65. Величина камешков, [которые бросают в] столбы

732 Передают, что Джабир сказал: «Я видел, как пророк бросал в столб такие же камешки, какими стреляют [друг в друга дети]»[1108].

Глава 66. [В какое] время [следует] бросать камешки

733 Передают, что Джабир сказал: «В день жертвоприношения посланник Аллаха т бросил камешки в [большой] столб утром (духа) [1109] , впоследствии же он бросал камешки [в столбы] после захода солнца».

Глава 67. [Камешки в] столбы [следует] бросать нечётное число раз

734 Передают со слов Джабира , что посланник Аллаха сказал: «Очищаться [после удовлетворения малой нужды следует] нечётное число раз, и бросать камешки в столбы [следует] нечётное число раз, и пробежать между ас-Сафой и аль-Марвой [следует] нечётное число раз, и совершать обход [Каабы следует] нечётное число раз, и если кто- нибудь из вас [захочет] очиститься [после удовлетворения большой нужды], пусть [использует] нечётное количество [камней]».

Глава 68. Во время своего хаджжа пророк обрился

735 Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что во время прощального паломничества посланник Аллаха обрил себе голову.

Глава 69. О сбривании и укорачивании [волос]

736 Передают, что Абу Хурайра сказал: «[После завершения обря­дов хаджжа] посланник Аллаха сказал: " О Аллах, прости обривших [головы]". [Люди] сказали: " О посланник Аллаха, [обратись с моль­бой] и за укоротивших [волосы]! " [Посланник Аллаха снова] сказал: «О Аллах, прости обривших [головы]". [Люди] сказали: " О послан­ник Аллаха, [обратись с мольбой] и за укоротивших [волосы]! " [Про­рок снова] сказал: «О Аллах, прости обривших [головы]". [Люди] сказали: " О посланник Аллаха, [обратись с мольбой] и за укоротив­ших [волосы]! " — [после чего пророк ] сказал: «И [прости] укоро­тивших [волосы]"».

Глава 70. [Сначала следует] бросить камешки, потом — принести жертву, а потом — обрить [голову], начав с правой стороны

737 Анас ибн Малик передал, что во время [прощального палом­ничества] посланник Аллаха [сначала] бросил камешки в большой столб, а потом направился [туда, где находились его] жертвенные вер­блюды, и принёс их в жертву. [Там] сидел цирюльник, [которому про­рок ] сделал знак рукой, [указав] себе на голову, и тот обрил её пра­вую сторону. [Пророк ] раздал [сбритые волосы] тем, кто находился рядом с ним, а потом сказал: «Обрей другую сторону», и спросил: «Где Абу Тальха?»[1110] — и отдал ему волосы [с другой стороны].

Глава 71. О том, кто обрил [голову] до жертвоприношения или принёс жертву, прежде чем бросить [камешки]

738 Сообщается, что 'Абдуллах ибн 'Амр ибн аль-'Ас, да будет дово­лен Аллах ими обоими, сказал: «Когда посланник Аллаха , [ехавший] на своей верблюдице, остановился [в Мине], люди принялись зада­вать ему вопросы. Кто-то из них сказал: " О посланник Аллаха , поис­тине, я не знал, что бросать [камешки следует] до жертвоприношения, и принёс жертву, прежде чем бросить [камешки]" Посланник Аллаха сказал: " Брось [их сейчас] — нет на тебе греха" Другой начал говорить: " Поистине, я не знал, что [сначала нужно совершить] жертвоприно­шение, [а потом] — обриться, и обрил [голову], прежде чем принести жертву", [на что пророк ] сказал: " Принеси жертву [сейчас] — нет на тебе греха". И в тот день я слышал, как в ответ на вопросы о делах, которые человек по забывчивости или в силу своего невежества совер­шает раньше других, или о чём-то подобном, посланник Аллаха неизменно отвечает: " Делайте то-то [сейчас] — нет на вас греха"».

739 Передают, что 'Абдуллах ибн 'Амр ибн аль-'Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал, как в день жертвоприношения, когда посланник Аллаха стоял у столба, один человек подошёл к нему и сказал: " О посланник Аллаха , поистине, я обрил [голову], прежде чем бросить [камешки]" [и пророк ] сказал: " Брось [их сейчас] — нет на тебе греха". Потом к нему подошёл другой [человек] и сказал: " Поис­тине, я принёс жертву, прежде чем бросить [камешки]", [и пророк ] сказал: " Брось [их сейчас] — нет на тебе греха" Потом к нему подошёл другой [человек] и сказал: " Поистине, я направился к [Каабе], прежде чем бросить [камешки]", [и пророк ] сказал: " Брось [их сейчас] — нет на тебе греха". И я [слышал], как в ответ на [любые подобные] вопросы в тот день [пророк ] неизменно отвечал: " Делайте то-то [сейчас] — нет на вас греха"».

Глава 72. Повязывать шеи жертвенных животных и помечать их следует перед вхождением в состояние ихрама

740 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обо­ими, сказал: «[Направляясь в Мекку для совершения хаджжа], послан­ник Аллаха совершил в Зу-ль-Хулейфе полуденную молитву. После этого он [велел привести] свою верблюдицу и пометил её, [сделав над­рез] на правой стороне её горба, [откуда] потекла кровь, и повесил ей на шею две сандалии. Потом [пророк ] сел на [неё] и стал произносить тальбию для хаджжа, когда она поднялась на ноги в Байде».

Глава 73. Запреты, [соблюдение которых обязательно для паломников], не обязан соблюдать тот, кто отправляет жертвенный скот и повязывает шеи животных

741 'Амара бинт 'Абд-ар-Рахман передала, что Ибн Зияд написал 'Аише письмо [в котором говорилось]: «'Абдуллах ибн 'Аббас сказал: " Для того, кто отправит [в Мекку] жертвенный скот, до жертвоприношения станет запретным [всё], что запрещается [делать паломнику], совершающему хаджж" а я отправил [туда] свой скот, так напиши, что ты велишь мне делать».

'Амара сказала: «'Аиша сказала: " [Дело обстоит] не так, как гово­рит Ибн 'Аббас, [ибо] я своими руками вила верёвки для жертвенного скота посланника Аллаха , потом посланник Аллаха собственно­ручно повязал ими шеи [животных], а потом он отправил их [в Мекку] с моим отцом[1111], однако [всё то время], пока этот скот не принесли в жертву, ничто из дозволенного Аллахом не являлось запретным для посланника Аллаха [1112].

742 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды посланник Аллаха отправил [в Мекку жертвенных] овец, шеи которых он [собственноручно] повязал [верёвками]».

Глава 74. Езда верхом на жертвенной верблюдице

743 Передают со слов Абу Хурайры , что, увидев какого-то чело­века, который гнал свою жертвенную верблюдицу, посланник Аллаха велел ему: «Сядь на неё верхом». Тот сказал: «О посланник Аллаха, это ведь жертвенная верблюдица!» — и тогда на второй (или: на третий) раз [пророк ] воскликнул: «Садись же, горе тебе!»

744 Передают, что Абу аз-Зубайр сказал:

Я слышал, как Джабира ибн 'Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, спросили, [можно ли] ездить верхом на жертвенных животных, и он сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха ска­зал: " Если ты будешь вынужден [использовать их для этого, можешь] ездить на них верхом, пока не найдёшь какое-нибудь [другое] верхо­вое животное"».

 

Глава 75. [Что следует делать], если жертвенное животное получит повреждение, прежде чем его принесут в жертву

745 Ибн 'Аббас передал, что Зуайб Абу Кабиса рассказал ему, что посланник Аллаха отправлял с ним [в Мекку] жертвенных верб­людов, а потом говорил: «Если [состояние] любого из них [будет вну­шать опасения, что животное] может умереть, заколи [такого верб­люда], опусти сандалию[1113] в кровь и [вымажь] ему бок [этой кровью][1114], но ни тебе самому, ни кому-либо из твоих спутников есть [его мясо не следует]».

Глава 76. Совместное жертвоприношение

746 Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Вместе с посланником Аллаха мы выехали [из Медины], произнося тальбию для хаджжа, и посланник Аллаха велел нам [приносить в жертву] верблюдов и коров совместно, [так, чтобы] один верблюд [приходился] на семерых».

Глава 77. Жертвенные коровы

747 Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «В день жертвоприношения посланник Аллаха принёс в жертву корову за 'Аишу».

Глава 78. Верблюды, [которых предстоит] принести в жертву, должны стоять со спутанными ногами

748 Передают со слов Зияда ибн Джубайра, что [однажды] Ибн 'Умар подошёл к человеку, который [собирался] принести в жертву стоявшую на коленях верблюдицу, и сказал: «Согласно сунне вашего пророка , ты [должен] поставить её на ноги и [принести в жертву] со спутанными ногами».

Глава 79. Мясо, попоны и шкуры жертвенных животных

[желательно раздать в качестве] милостыни

749 Передают, что 'Али сказал: «Посланник Аллаха велел мне присматривать за его жертвенными верблюдами и [раздать в качестве] милостыни их мясо, шкуры и попоны, но ничего из этого не давать мяс­нику, сказав: " Мы сами [рассчитаемся] с ним"».

Глава 80. «Таваф аль-ифада» [1115] в день жертвоприношения

750 Передают со слов Ибн " Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что в день жертвоприношения пророк приехал [из Мины в Мекку и совершил обход Каабы], а потом вернулся и совершил в Мине полуденную молитву. Нафи' сказал: «В день жертвоприноше­ния Ибн 'Умар всегда [приезжал из Мины в Мекку], а потом возвра­щался и совершал в Мине полуденную молитву, и он упоминал, что так поступал пророк ».

Глава 81. [Паломник, совершивший] обход [Каабы], выходит из состояния ихрама

751 Передают, что Ибн Джурайдж сказал:

'Ата сказал мне: «Ибн 'Аббас часто говорил: " Кто бы ни совер­шил обход [Каабы], будь то [паломник], совершающий или не совер­шающий хаджж[1116], он выходит из состояния ихрама"». Я спросил 'Ата: «[На что он ссылается], говоря это?» Он сказал: «На слова Аллаха Все­вышнего " а место их заклания — [близ] древнего Дома[1117]" (22: 33)».

Я сказал: «Но ведь это надо делать после [стояния на 'Арафате]». ['Ата] сказал: «Ибн 'Аббас часто говорил: " [Это можно делать] как после [сто­яния на 'Арафате], так и до этого" [1118], [ссылаясь] на веление пророка который велел им выйти из состояния ихрама во время прощального паломничества».

Глава 82. Паломнику, совершающему «хаджж аль-киран» [1119] , достаточно один раз [совершить обряд] ритуального бега за хаджж и за 'умру

752 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, передала, что [во время прощального паломничества] у неё начались месячные, [когда они достигли] Сарифа, очистилась же она [во время стояния на] 'Арафате, и посланник Аллаха сказал ей: «Тебе будет достаточно [один раз совершить обряд] ритуального бега между ас-Сафой и аль-Марвой за хаджж и за 'умру».

Глава 83. Когда из состояния ихрама следует выйти [паломнику], вошедшему в него для совершения хаджжа и 'умры

753 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «В год прощального паломничества мы выехали [из Медины] вместе с пос­ланником Аллаха , и некоторые из нас стали произносить тальбию для умры, некоторые — для хаджжа и 'умры, а некоторые, [в том числе и] посланник Аллаха , — [только] для хаджжа. Что касается произ­носивших тальбию для 'умры, то они вышли из состояния ихрама, что же касается произносивших тальбию [только] для хаджжа или для хаджжа и 'умры, то они не выходили из состояния ихрама до дня жертвоприношения».

 

Глава 84. Остановка и молитва в аль-Мухассабе в «йаум ан-нафр» [1120]

754 Передают со слов Ибн " Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк , Абу Бакр и 'Умар всегда останавливались в аль-Абтахе[1121].

755 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Оста­новка в аль-Абтахе не является сунной[1122], что же касается посланника Аллаха , то он останавливался там только потому, что оттуда ему было удобнее выезжать».

756 Передают, что Абу Хурайра сказал:

Когда мы находились в Мине, посланник Аллаха сказал нам: «Завтра мы сделаем остановку в хайфе[1123] бану кинана[1124], где [кинаниты] поклялись друг другу, [что будут придерживаться] неверия»[1125]. [Дело в том, что] курайшиты и кинаниты поклялись друг другу, что не будут заклю­чать браков и торговых сделок с представителями родов бану хашим и бану 'абд-аль-мутталиб, пока те не выдадут им посланника Аллаха , и [пророк имел в виду, [что это произошло в вади] Мухассаб.

 

Глава 85. Людям, занимающимся снабжением паломников водой, [разрешается оставаться] в Мекке в те ночи, [которые во время хаджжа следует проводить] в Мине

757 Передают, что Ибн " Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, [сказал]: «Аль-'Аббас ибн 'Абд-аль-Мутталиб попросил послан­ника Аллаха ш разрешить ему оставаться в Мекке в те ночи, [которые паломники проводят в] Мине, чтобы снабжать их водой[1126], и он разре­шил ему [это]».

758 Передают, что Бакр ибн 'Абдуллах аль-Музани сказал: [Однажды, когда] я сидел у Каабы вместе с Ибн 'Аббасом, да будет доволен Аллах ими обоими, к нему пришёл какой-то бедуин и спросил: «Почему сыновья вашего дяди поят людей молоком с мёдом, а вы поите их " набизом" [1127]? [Вы делаете это] от нужды или из скупости?» Ибн 'Аббас сказал: «Хвала Аллаху, мы не [испытываем] нужды и не [отличаемся] скупостью. [Дело в том, что, когда] пророк , позади которого сидел Усама, приехал [в Мекку] и попросил напиться, мы принесли ему сосуд с " набизом", и он попил. [Потом] он [отдал] то, что осталось, Усаме и сказал: " Вы хорошо сделали, поступайте [так и впредь]" а мы не хотим изменять то, что велел [делать] посланник Аллаха м».

 

Глава 86. Пребывание мухаджира в Мекке после совершения хаджжа и 'умры

759 Передают со слов 'Абд-ар-Рахмана ибн Хумайда, что он слышал, как 'Умар ибн 'Абд-аль-'Азиз[1128] спросил своих собеседников: «Что вы слышали о проживании в Мекке?» Ас-Саиб ибн Язид сказал:

Я слышал, как аль-'Аля (или: аль-'Аля ибн аль-Хадрами) ска­зал: «Посланник Аллаха М сказал: " После совершения [необходимых обрядов паломничества] мухаджиру [разрешалось] остаться в Мекке [только] на три [дня]"»[1129].

Глава 87. Никто не должен покидать Мекку, не совершив прощального обхода [Каабы]

760 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда люди стали разъезжаться в разные стороны [после завер­шения хаджжа], посланник Аллаха сказал: " Пусть никто из вас ни в коем случае не уезжает, пока не [совершит] последний [обход] Дома"».

Глава 88. [О том случае, когда] месячные у женщины начинаются до прощального [обхода Каабы]

761 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «После переезда [из Мины в Мекку] у Сафии бинт Хуяй[1130] начались месячные, и я рассказала [об этом] посланнику Аллаха . Посланник Аллаха сказал: " Неужели она нас задержит? " Я сказала: " О посланник Аллаха, месячные у неё начались после того, как она приехала [в Мекку] и со­вершила обход[1131] [Каабы]". [Услышав это], посланник Аллаха сказал: " Тогда пусть уезжает"».

762 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Людям велели [совершать] последний [обход] Дома, но жен­щины, у которых начались месячные, были [избавлены от этого]».

Глава 89. О дозволенности совершения 'умры в месяцы хаджжа

763 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «[До возникновения ислама люди] считали совершение 'умры в месяцы хаджжа' одним из тягчайших прегрешений на земле. [Кроме того], они объявляли месяц мухаррам сафаром[1132] и говорили: " Когда заживут спины, и исчезнут следы[1133], и закончится сафар, 'умра ста­нет дозволенной для того, кто [пожелает её совершить]». Что же каса­ется пророка , то он и его сподвижники прибыли [в Мекку] утром в четвёртый [день месяца зу-ль-хиджжа], произнося тальбию для хаджжа, [однако там] он велел [своим сподвижникам использовать эту возможность и для] совершения 'умры[1134]. Им было трудно [согла­ситься с этим], и они стали спрашивать: " О посланник Аллаха, [а как именно следует выходить из состояния ихрама]? " — [на что] он отве­чал: " Полностью"»[1135].

Глава 90. Достоинство совершения 'умры в рамадане

764 Передают со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, [вернувшись в Медину после совершения хаджжа], пророк спросил у женщины из числа ансаров, которую звали Умм Синан: «Что помешало тебе совершить хаджж вместе с нами?» Она сказала: «У такого-то, — имея в виду своего мужа, — было [только] два верблюда, на одном из которых он отправился в хаджж вместе со своим сыном, второго же наш слуга [использует для] ороше­ния нашей земли». [Тогда посланник Аллаха ] сказал [ей]: «'Умра в рамадане равнозначна [совершению] хаджжа (или: [совершению] хаджжа со мной)»[1136].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.