Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга о вере 15 страница






Глава 223. Строгое предостережение тем,

кто отказывается от участия в пятничной молитве

431 Аль-Хакам ибн Мина передал со слов 'Абдуллаха ибн 'Умара и Абу Хурайры, что они слышали, как посланник Аллаха , [стоявший] на своём деревянном минбаре, сказал: «Поистине, либо люди прекра­тят пропускать пятничные молитвы, либо Аллах непременно запеча­тает сердца их, и они окажутся в числе пренебрегающих»[689].

Главы о двух праздниках [690]

Глава 224. Во время праздничных молитв азан и икама не возглашаются

432 Передают, что Джабир ибн Самура , сказал: «[В дни] обоих праз­дников я не раз и не два совершал с посланником Аллаха молитвы, перед которыми ни азан, ни икама не возглашались».

 

Глава 225. Праздничная молитва проводится перед хутбой

433 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Во время праздников разговения я присутствовал на молит­вах, которые проводили пророк , Абу Бакр, 'Умар и 'Усман, дабудет доволен всеми ими Аллах, и каждый из них проводил молитву перед хутбой, а хутбу произносил потом. [Однажды] пророк спустился [с минбара], и я будто и сейчас вижу, как он делает людям знаки рукой, чтобы они уселись, а потом проходит через их [ряды] вместе с Билялом и подходит к женщинам. [Подойдя к ним], он прочитал весь [аят, в ко­тором сказано]: " О пророк! Если придут к тебе верующие женщины, чтобы поклясться, что они не станут ничему поклоняться наряду с Аллахом..." (60: 12). Закончив [читать] его, он спросил: " Придерживае­тесь ли вы этого? " Никто из них не ответил ему, кроме одной женщины, которая сказала: " Да, о пророк Аллаха" но кто именно [дал ответ] неизвестно». [Тогда пророк ] призвал: " Так подавайте же милостыню", а Билял подставил [полу] своей одежды и сказал: " Подходите, да станут отец мой и мать выкупом за вас! " — после чего они принялись бросать в [полу] одежды Биляла большие кольца[691] и перстни».

Глава 226. Что из Корана читается во время праздничных молитв

434 'Убайдуллах ибн 'Абдуллах передал, что [однажды] 'Умар ибн аль-Хаттаб спросил Абу Вакида аль-Лейси: «Что [из Корана] читал посланник Аллаха , [проводя молитвы] в [дни праздников] жертво­приношения и разговения?» [Абу Вакид] сказал: «Обычно во время [праздничных молитв] он читал " Каф. Клянусь славным Кораном! " [692]и " Приблизился Час этот[693], и раскололась луна" [694]».

 

Глава 227. Добровольная молитва не совершается на месте проведения праздничной молитвы ни до, ни после неё

435 Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что в день [праздника] жертвоприношения (или: разговения) посланник Аллаха , вышел [за пределы Медины] и провёл [с людьми праздничную] молитву в два раката, не совершив [добровольной] молитвы ни до, ни после неё. Затем, подойдя вместе с Билялом к женщинам, он велел им подавать милостыню [в пользу неимущих], и [все женщины] стали бросать [Билялу] свои [золотые и серебряные] серьги и ожерелья из кусочков благовоний.

Глава 228. О присутствии женщин на праздничных молитвах

436 Передают, что Умм Атыйя, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Пос­ланник Аллаха й велел нам приводить [на молитвы] в [дни праздников] раз­говения и жертвоприношения зрелых девушек ('аватик) женщин, у которых были месячные, и тех, кто [находился за] занавесками (зават аль-худур) [695] , [ска­зав]: " Что же касается женщин, у которых [в это время] будут месячные, пусть они не молятся, но принимают участие в [прочих] благих [делах] и обраща­ются с мольбами к Аллаху вместе со [всеми] мусульманами" Я сказала: " О пос­ланник Аллаха, у некоторых из нас [даже] нет покрывала', ' и [тогда пророк ] сказал: " Пусть [такой женщине одолжит] покрывало её сестра [по вере]"».

Глава 229. Что девушкам можно говорить во время праздника

437 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[Однажды] посланник Аллаха вошёл ко мне в то время, когда у меня находились две девушки[696], певшие песню о Бу'асе[697], лёг на постель и отвернулся. [Спустя некоторое время ко мне] вошёл Абу Бакр и принялся ругать меня: " [Как может] свирель шайтана [звучать] в присутствии посланника Аллаха Однако посланник Аллаха повернулся к нему и сказал: " Оставь их" [698], а когда [Абу Бакр] отвлёкся, я сделала девушкам знак, и они вышли. Это был день праздника, и негры играли [в мечети] обитыми кожей щитами и ко­пьями[699]. [Не помню], то ли я обратилась к посланнику Аллаха ш с просьбой, то ли он сам спросил: " Ты хочешь посмотреть? " Я сказала: " Да'' и тогда он поставил меня позади себя. Я прижималась щекой к его щеке, а он говорил: " Продолжайте, о сыны Арфида[700]" Когда это наскучило мне, [пророк щ] спро­сил: " Довольно тебе? " Я ответила: " Да" и он сказал: " Тогда ступай"».

Главы о молитве путника

Глава 230. Сокращение молитвы путником, который находится в безопасности

438 Передают, что Я'ля ибн Умайя сказал:

[Однажды, разговаривая] с 'Умаром ибн аль-Хаттабом я [про­читал аят, в котором говорится]: «Если же, странствуя по земле, вы убоитесь, что те, которые не веруют, подвергнут вас испытанию[701], и будете сокращать молитву, то не [понесёте бремя] греха» (4: 101), [и сказал ему]: «Но ведь сейчас люди находятся в безопасности!» [8 от­вет мне] он сказал: «[Когда-то и] я удивился тому же, что удивило тебя, и спросил об этом посланника Аллаха , на что он сказал: " [Это[702]] — садака, которую подал вам Аллах, так примите же Его садаку! "»

 

439 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Через вашего пророка Аллах предписал совершать молитву в четыре [раката тем, кто живёт] на одном месте, молитву в два раката [тем, кто находится] в пути, и молитву в один ракат [тем, кто испыты­вает] страх»[703].

Глава 231. Какое расстояние необходимо покрыть, чтобы это могло служить основанием для сокращения молитв

440 Передают, что Анас ибн Малик сказал: «[Однажды] мы вместе с посланником Аллаха совершили полуденную молитву в четыре раката в Медине, достигнув же Зу-ль-Хулейфы, мы совершили после­полуденную молитву в два раката»[704].

Глава 232. Сокращение молитв во время хаджжа

441 Передают, что Анас ибн Малик сказал: «[В своё время] мы двинулись в путь из Медины в Мекку вместе с посланником Аллаха , который совершал все [обязательные] молитвы в два раката[705], пока не вернулся [в Медину]».

[Передатчик этого хадиса сказал]: «Я спросил: " А сколько вре­мени [пророк ] пробыл в Мекке? " — и он сказал: " Десять [дней]"».

В другой версии [этого хадиса сообщается, что Анас сказал]: «Мы выступили из Медины, [направляясь] в [Мекку для совершения] хаджжа...»[706]

 

Глава 233. Сокращение молитв в Мине [707]

442 Передают, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «[Находясь в] Мине [во время хаджжа], пророк , Абу Бакр и Умар [всегда] совершали молитвы путника[708], [что же касается] 'Усмана, то [он поступал так же] в течение восьми (или, шести) лет [своего правления]»[709].

Хафс [Ибн 'Асим][710] сказал: «Ибн 'Умар всегда совершал в Мине молитвы в два раката, а потом ложился на свою постель. [Однажды] я сказал ему: " О дядя, [было бы хорошо], если бы после этого ты совер­шил [дополнительную молитву] в два раката" на что он сказал: " Если бы я сделал это, то непременно совершил бы [обязательную] молитву полностью"».

Глава 234. Объединение двух молитв в пути

443 Передают со слов Анаса ибн Малика что, если пророку находившемуся в пути, надо было спешить, он откладывал полуденную молитву до начала времени послеполуденной, после чего объединял их. И он откладывал закатную молитву до того времени, когда гасла вечер­няя заря, а потом совершал её вместе с вечерней.

Глава 235. Объединение двух молитв на постоянном месте жительства

444 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «[Бывало так, что], находясь в Медине, посланник Аллаха м объ­единял полуденную молитву с послеполуденной, а закатную — с вечер­ней [в такие дни], когда [городу ничто] не угрожало и не было дождя».

В той версии этого хадиса, [одним из передатчиков которой был] Ваки', [сообщается, что Са'ид ибн Джубайр[711]] сказал: «Я спросил Ибн 'Аббаса: " Почему [пророк ш] делал это? " — и он сказал: " Чтобы не доставлять затруднений [членам] своей общины"».

Глава 236. Совершение молитвы на месте [отдыха] во время дождя

445 Передают, что [однажды] холодной, ветреной и дождливой ночью Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, призвал людей на мо­литву. Он завершил свой призыв словами: «Молитесь на своих местах, молитесь на своих местах», а потом сказал: «Находясь в пути холод­ной или дождливой ночью, посланник Аллаха обычно повелевал муаззину [призвать людей к молитве, а после азана] сказать: " Моли­тесь на своих местах" [712]».

Глава 237. Отказ от совершения дополнительных молитв в пути

446 Передают, что Хафс ибн 'Асим сказал:

[Однажды, когда] я сопровождал направлявшегося в Мекку Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, он провёл с нами полуден­ную молитву в два раката и пошёл вперёд, а мы последовали за ним. Он подошёл к тому месту, где находилась его поклажа, и сел, мы же сели рядом с ним. Через некоторое время [Ибн 'Умар] случайно посмотрел [на то место], где он молился, увидел там стоящих людей и спросил: «Что они делают?» Я ответил: «Совершают добровольную молитву». Он сказал: «Если бы я совершал [в пути] добровольные молитвы, то совер­шил бы [обязательную] молитву полностью[713]. О сын моего брата, поис­тине, мне приходилось сопровождать посланника Аллаха ш, который никогда не совершал в пути [предписанных молитв] более чем в два раката, пока Аллах не забрал его [душу]. И мне приходилось сопро­вождать Абу Бакра , который никогда не совершал [в пути предпи­санных молитв] более чем в два раката, пока Аллах не забрал его [душу], и мне приходилось сопровождать " Умара, который никогда не совершал [в пути предписанных молитв] более чем в два раката, пока Аллах не забрал его [душу], и я сопровождал 'Усмана, который [тоже] никогда не совершал [в пути предписанных молитв] более чем в два раката[714], пока Аллах не забрал его [душу], а Аллах Всевышний сказал: " Посланник Аллаха [являет собой] прекрасный пример для вас " (33: 21)».

Глава 238. Совершение добровольной молитвы путником, сидящим верхом на верблюдице

447 Передают, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха часто совершал добровольные молитвы и витр сидя верхом на своей верблюдице, куда бы она ни направлялась, но обязательных молитв сидя на ней верхом он не совершал».

Глава 239. Тому, кто вернётся домой после поездки, желательно совершить в мечети молитву в два раката

448 Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «[Однажды во время] военного похода, в котором я участвовал вместе с посланником Аллаха , мой верблюд выбился из сил и стал отставать. [Из-за этого] посланник Аллаха приехал [в Ме­дину] раньше меня, а я добрался [до города только] к утру и пришёл в мечеть, у дверей которой увидел [посланника Аллаха . Он спросил: " Ты приехал только сейчас? " Я ответил: " Да" Он сказал: " Тогда оставь своего верблюда, войди и соверши молитву в два раката", и я вошёл [в мечеть] и помолился, а потом вернулся [к нему]».

Глава 240. Что было сказано о молитве, совершаемой под воздействием страха

449 Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

Мы вместе с посланником Аллаха участвовали в военном походе на людей из [племени] джухайна, и они вступили с нами в жес­токий бой. Когда мы приступили к совершению полуденной молитвы, многобожники стали говорить [друг другу]: «Если мы нападём на них [сейчас], то сможем уничтожить их поодиночке». Джибрил сообщил об этом посланнику Аллаха , [который передал его слова] нам и ска­зал: «И [многобожники] говорили: " [Скоро] настанет [время] молитвы, которую [мусульмане] любят больше [собственных] детей"». Когда настало время послеполуденной молитвы, [пророк ] выстроил нас в два ряда, что же касается многобожников, то они находились меж нами и киблой. После этого посланник Аллаха произнёс слова «Аллах велик», и мы тоже произнесли их. Потом он совершил пояс­ной поклон, и мы тоже совершили его, потом он склонился в земном поклоне, и [его примеру последовали люди, находившиеся в] первом ряду, а когда они встали, земной поклон совершили [находившиеся во] втором ряду. Затем первый ряд отодвинулся назад, а второй выдви­нулся вперёд и занял место первого, после чего посланник Аллаха произнёс слова «Аллах велик», и мы тоже произнесли их. Потом он со­вершил поясной поклон, и мы тоже совершили его. Потом он скло­нился в земном поклоне, и [его примеру последовали люди, нахо­дившиеся в] первом ряду, тогда как [находившиеся во] втором ряду остались стоять. Когда же земной поклон совершили [и находивши­еся во] втором ряду, все сели, а посланник Аллаха произнёс слова «Мир вам и милость Аллаха».

Глава 241. Молитва во время солнечного затмения

450 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

[Когда] при жизни посланника Аллаха случилось солнечное затмение, он стал молиться [вместе с людьми]. [Сначала] он очень долго стоял, потом совершил очень долгий поясной поклон, потом [выпрямился и снова] стоял очень долго, но меньше, чем в первый раз. Затем он совершил [ещё один] очень долгий, но более корот­кий, чем первый, поясной поклон, после чего совершил земной поклон. Потом он встал и стоял долго, но меньше, чем в первый раз, а потом склонился в долгом поясном поклоне, который занял меньше времени, чем первый. Потом он выпрямился и стоял долго, но меньше, чем в первый раз, а потом совершил земной поклон и завершил [молитву], когда уже [ничто не мешало видеть]солнце, после чего обратился к людям с хутбой. Воздав хвалу Аллаху и вос­славив Его, [посланник Аллаха ] сказал: «Поистине, солнце и луна относятся к числу знамений Аллаха. [Что же касается солнечных и лунных] затмений, то ни смерть, ни рождение никого [из людей] причиной их не являются[715], а если вы увидите, [что начинается затмение], произносите слова " Аллаху акбар", взывайте к Аллаху, молитесь и раздавайте милостыню. О [члены] общины Мухаммада, поистине, когда раб или рабыня [Аллаха] совершает прелюбодея­ние, никто не ревнует[716] сильнее Аллаха! О [члены] общины Мухам­мада, клянусь Аллахом, если бы вы знали то, что известно мне, то, конечно же, плакали бы много, а смеялись мало! Разве не довёл я [это до вашего сведения]?»

 

451 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда случилось солнечное затмение, посланник Аллаха ш совершил молитву [в два раката] с восемью поясными и четырьмя зем­ными поклонами»[717].

 

Глава 242. Моление о ниспослании дождя

452 Передают со слов 'Абдуллаха ибн Зайда аль-Ансари что [однажды] посланник Аллаха вышел [за пределы Медины и напра­вился] к [избранному им] месту моления о ниспослании дождя, а перед тем как обратиться к Аллаху с мольбой, он повернулся лицом к кибле и надел свою накидку по-другому»[718].

В другой версии [этого хадиса сообщается, что 'Абдуллах ибн Зайд сказал]: «Он повернулся спиной к людям, а к кибле — лицом, стал обращаться к Аллаху с мольбой и надел свою накидку по-другому, а по­том совершил молитву в два раката».

453 Передают, что Анас сказал: «[Однажды], когда мы находи­лись вместе с посланником Аллаха ж, нас застиг дождь. Посланник Аллаха [немного] распахнул [верхнюю] одежду так, что [капли] дождя стали падать на его [тело]. Мы спросили: " О посланник Аллаха, почему ты сделал это? " — и он сказал: " Потому, что он[719] совсем недавно был у своего Господа"».

Глава 243. Обращение к Аллаху с мольбой о защите в таких случаях, когда усиливается ветер и появляются тучи, и проявление радости в связи с выпадением дождя

454 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда начинал бушевать ветер, пророк обычно говорил: " О Ал­лах, я прошу Тебя о его благе, благе того, что он в себе несёт, и благе того, что с ним было послано, и прибегаю к Твоей защите от его зла, зла того, что он в себе несёт, и зла того, что с ним было послано! " [Аллахумма, инни ас'алю-ка хайра-ха, ва хайра ма фи-ха, ва хайра ма урсилят би-хи, ва а'узу би-ка мин шарри-ха, ва шарри ма фи-ха, ва шарри ма урсилят би-хи!) Когда небо покрывалось тучами, цвет [лица пророка ] менялся, он выходил из дома и заходил обратно, ходил вперёд и назад, когда же начинался дождь, он успокаивался, о чём я узнавала по [выражению] его лица».

['Аиша передала, что однажды] она спросила [пророка о при­чине этого], и он сказал:

О 'Аиша, ведь, может быть, [это то, о чём] говорили 'адиты! [Аллах Всевышний сказал]: «Увидев [закрывающую горизонт] тучу, которая надвигалась на их долины, они сказали: " Это — туча, которая при­несёт нам дождь", [однако Худ сказал]: " Нет! Это то, что вы торо­пили, — ветер, [несущий] в себе мучительное наказание "» (46: 24).

Глава 244. Ветры сабо и дабур

455 Передают со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обо­ими, что пророк сказал: «Победа была дарована мне посредством сабы [720] , а 'адиты были погублены дабуром [721] ».

 

 

6. КНИГА О ПОХОРОНАХ

Глава 1. О посещении больных

456 Передают, что 'Абдуллах ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «[Однажды, когда] мы сидели в обществе посланника Аллаха , к нему подошёл кто-то из ансаров, поприветствовал его и ото­шёл назад. Посланник Аллаха спросил [его]: " О брат ансаров[722], как чувст­вует себя брат мой Са'д ибн 'Убада? " [723] [Этот человек] ответил: " Хорошо" Тогда посланник Аллаха спросил: " Кто из вас навестит его? " — и мы поднялись со своих мест вместе с ним. Нас было больше десяти чело­век, и ни на ком не было ни сандалий, ни кожаных носков, ни головных уборов, ни рубах. Мы шли по солончакам [в чём были], пока не пришли к нему, [и тогда] люди, окружавшие [больного], отошли назад, а послан­ник Аллаха подошёл к нему вместе с теми, кто его сопровождал».

Глава 2. Что следует говорить у постели больного или покойного

457 Передают, что Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, сказала: [Однажды] посланник Аллаха сказал: «Когда будете находиться у [постели] больного (или: покойного), говорите [только] благие [слова], ибо, поистине, что бы вы ни сказали, ангелы станут говорить " Амин"». [Умм Саляма] сказала:

Когда умер Абу Саляма, я пришла к пророку и сказала: «О по­сланник Аллаха, Абу Саляма умер». [Выслушав меня, пророк ] сказал: «Говори " О Аллах, прости меня и его и даруй мне хорошую замену ему" (Аллахумма, гфир ли ва ля-ху, ва а'кыб-ни мин-ху 'укба хасанатан)». И я произнесла [эти слова], а потом Аллах дал мне взамен того, кто был для меня лучше [Абу Салямы], — Мухаммада [724]

Глава 3. [Желательно] внушать умирающим, что [им следует

произносить слова] «Нет бога, кроме Аллаха»

458 Передают, что Абу Са'ид аль-Худри сказал:

Посланник Аллаха сказал: «Внушайте[725] своим умирающим, что [им следует произносить слова] " Нет бога, кроме Аллаха"».

Глава 4. Аллах желает встречи с тем, кто желает встретиться с Аллахом

459 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: [Однажды] посланник Аллаха ш сказал: «Аллах желает встречи с тем, кто желает встречи с Аллахом, и не желает встречи с тем, кто не желает встречаться с [Ним]». Я спросила: «О пророк Аллаха, [ты имеешь в виду] нежелание смерти? [Но ведь] никто из нас не хо­чет умирать!» [На это пророк ] сказал: «Дело не в этом, а в том, что, когда верующий получает радостную весть о милости Аллаха, Его благоволении и Его Рае, он [начинает] желать встречи с Аллахом[726], и Аллах желает встречи с ним[727]. [Что же касается] неверного, то, поис­тине, когда он получает весть о мучениях, [которым подвергнет его] Аллах, и [ожидающем его проявлении] гнева Аллаха, встреча с Ал­лахом становится для него ненавистной, и Аллаху [тоже] ненавистна встреча с ним».

В той версии этого хадиса, которую Шурайх ибн Хани передаёт со слов Абу Хурайры, сообщается, что посланник Аллаха сказал: «Аллах желает встречи с тем, кто желает встречи с Аллахом, и не же­лает встречи с тем, кто не желает встречаться с [Ним]».

Шурайх ибн Хани сказал: «[Услышав эти слова], я пришёл к 'Аише и сказал: " О мать правоверных, я слышал, как Абу Хурайра передал слова посланника Аллаха , но если дело действительно обстоит так, то [все] мы погибли! " [На это 'Аиша] сказала: " Погиб тот, кого назвал погибшим посланник Аллаха , но о каких [словах ты говоришь]? " [Я сказал ей, что Абу Хурайра передал, что] посланник Аллаха сказал: " Аллах желает встречи с тем, кто желает встречи с Аллахом, и не желает встречи с тем, кто не желает встречаться с [Ним]" и [воскликнул]: " Но ведь никто из нас не хочет умирать! " [Выслушав меня, 'Аиша] ска­зала: " Посланник Аллаха ш действительно сказал это, но он имел в виду не то, о чём говоришь ты. [Подразумевалось, что] Аллах желает встречи с таким человеком, который желает встречи с Ним, когда взор его угасает, сам он издаёт предсмертные хрипы, кожа его содрогается, а пальцы сводит судорога. Что же касается того, кто не желает встречи с Аллахом [в подобных обстоятельствах], то Аллах тоже не желает встречи с [таким человеком]"».

Глава 5. О том, что человеку, который находится при смерти, следует ждать от Аллаха Всевышнего только хорошего

460 Передают, что Джабир сказал: «Я слышал, как за три дня до своей смерти пророк сказал: " Любой из вас должен встречать смерть, не иначе как ожидая от Аллаха только хорошего" [728]».

Глава 6. Закрывание глаз покойного и обращение с мольбами за того, кто находится при смерти

461 Передают, что Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, сказала: Посланник Аллаха вошёл к Абу Саляме, когда взор того уже угас. Он закрыл ему глаза и сказал: «Поистине, когда дух забирают, взор следует за ним». Близкие [покойного] стали громко причитать, и тогда [пророк ] сказал: «Не призывайте на себя ничего, кроме блага[729], ибо, поистине, после любых ваших слов ангелы станут гово­рить " Амин"». А потом он сказал: «О Аллах, прости Абу Саляме, и возвысь степень его среди ведомых правильным путём, и стань его преемником[730] для тех, кто останется после него, и прости нас и его, о Господь миров, и сделай просторной для него его могилу, и освети её для него!» (Аллахумма гфир ли-Аби Саляма, ва-рфа' дараджата-ху фи-лъ-махдиййина, ва-хлюф-ху фи 'акыби-хи фи-ль-габирина, ва- гфир ля-на ва ля-ху, йа Рабба лъ-'алямина, ва-фсах ля-ху фи кабри-хи, ва наввир ля-ху фи-хи).

Глава 7. Покрывание покойного

462 Передают, что мать правоверных 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда посланник Аллаха умер, [тело] его покрыли плащом (хибара)» [731] .






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.