Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга о вере 23 страница






 

Глава 43. Целование Чёрного камня во время обхода [Каабы]

703 Передают, что 'Абдуллах ибн Сарджис сказал:

Я видел, как Лысый[1052] целовал Чёрный камень, [и слышал, как] он говорил: «Клянусь Аллахом, я знаю, что ты — [лишь] камень, который [сам по себе] не приносит ни пользы, ни вреда[1053], и я не стал бы целовать тебя, если бы не видел, как тебя целовал посланник Аллаха [1054]».

Глава 44. Прикосновения к двум йеменским углам [1055] во время обхода [Каабы]

704 Передают, что 'Абдуллах ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

Я всегда прикасался к двум этим углам — йеменскому[1056] и [тому углу, в который вделан Чёрный] камень[1057], [независимо от того], трудно [это было делать] или легко[1058], с тех пор, как увидел, что к ним прикаса­ется посланник Аллаха [1059].

705 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я не видел, чтобы посланник Аллаха прикасался [к каким- либо углам Каабы], кроме двух йеменских углов».

Глава 45. Совершение обхода вокруг [Каабы верхом] на верблюдице

706 Передают, что Джабир сказал: «Во время прощального палом­ничества посланник Аллаха совершил обход вокруг [Каабы, сидя вер­хом] на своей верблюдице и дотрагиваясь до [Чёрного] камня палкой с изогнутым концом, чтобы его видели люди, и чтобы он выделялся [среди них], и чтобы они [могли] спрашивать его [о делах религии, ибо] люди окружали его».

Глава 46. Совершение обхода вокруг [Каабы верхом] по уважительной причине

707 Передают, что Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я пожаловалась пророку на недомогание, и он сказал: " Соверши обход [Каабы] верхом позади людей". И я совершила обход [так, как велел мне] посланник Аллаха т, который в это время молился, [обра­тившись] к одной из сторон Каабы и читая " Клянусь горой[1060], кля­нусь начертанным Писанием"».

Глава 47. Ритуальный бег между [холмами] ас-Сафа и аль-Марва и слова Всевышнего «Поистине, ас-Сафа и аль-Марва — из [числа] обрядов Аллаха»

708 Передают, что 'Урва' сказал:

[Однажды] я сказал 'Аише, да будет доволен ею Аллах: «Думаю, что на мне не будет греха, если [во время хаджжа] я не пробегу между ас-Сафой и аль-Марвой». Она спросила: «Почему [ты так думаешь]?» Я сказал: «Потому, что Всемогущий и Великий Аллах говорит: " Поистине, ас-Сафа и аль-Марва — из [числа] обрядов Аллаха[1061], и [поэтому] для совершающего хаджж или 'умру к Дому нет греха в том, чтобы обойти их" (2: 158)»[1062]. ['Аиша] сказала: «Если бы было так, как ты говоришь, [в этом аяте] было бы [сказано] " для него нет греха в том, чтобы не обойти их". [В своё время этот аят] был ниспослан из-за людей из числа ансаров, которые во времена джахилии произносили тальбию ради Манат[1063], и им не разрешалось совершать ритуальный бег между ас-Сафой и аль-Марвой. При­быв [в Мекку] для совершения хаджжа вместе с пророком , они напомнили ему об этом, и тогда Всемогущий и Великий Аллах ниспо­слал этот аят. И клянусь своей жизнью, Аллах не сделает завершён­ным хаджж того, кто не совершит ритуальный бег между ас-Сафой и аль-Марвой!»

В [другой] версии [этого хадиса сообщается, что 'Аиша сказала]: «Аллах не сделает завершённым ни хаджж, ни 'умру человека, пока тот не совершит ритуальный бег между ас-Сафой и аль-Марвой!»

Глава 48. [Паломнику, совершающему «хаджж аль-киран», достаточно] один раз [выполнить обряд] ритуального бега между [холмами] ас-Сафа и аль-Марва, [расстояние между которыми следует преодолеть] семь раз

709 Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «И пророк , и его сподвижники совершали ритуальный бег между [холмами] ас-Сафа и аль-Марва не больше одного раза»[1064].

 

Глава 49. Паломнику, который вошёл в состояние ихрама для совершения хаджжа и прибыл в Мекку, необходимо совершить обход Каабы и ритуальный бег

710 Передают, что Вабара сказал:

[Однажды, когда] я сидел у Ибн 'Умара, к нему пришёл какой- то человек и спросил: «Могу ли я совершить обход [Каабы] до того, как явлюсь к месту стояния [на 'Арафате]?» [Ибн 'Умар] сказал: «Да». [Этот человек] сказал: «А Ибн 'Аббас говорит: " Не совершай обход, пока не явишься к месту стояния"». [На это] Ибн 'Умар сказал: «[Когда] хаджж совершал посланник Аллаха , он обошёл вокруг [Каабы] раньше, чем явился к месту стояния, так слову кого тебе подобает следовать в большей степени, если ты правдив, — [слову] посланника Аллаха или [слову] Ибн 'Аббаса?»

В другой версии [этого хадиса сообщается, что Ибн 'Умар сказал]: «Мы видели, как посланник Аллаха вошёл в состояние ихрама для совершения хаджжа, потом совершил обход вокруг [Каабы], а потом — ритуальный бег между [холмами] ас-Сафа и аль-Марва».

711 Передают, что 'Амр ибн Динар сказал: «[Как-то раз] мы спросили Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, [можно] ли мужчине, который приехал [в Мекку для совершения] 'умры и совершил обход вокруг [Каабы], но не выполнил [обряд] ритуального бега между [хол­мами] ас-Сафа и аль-Марва, спать со своей женой?» [Ибн 'Умар] ска­зал: «Приехав [в Мекку], посланник Аллаха ж семь раз обошёл вокруг [Каабы], совершил молитву в два раката позади места [Ибрахима] и семь раз [пробежал] между [холмами] ас-Сафа и аль-Марва, а пос­ланник Аллаха всегда был для вас хорошим примером».

Глава 50. О вхождении внутрь Каабы, совершении в ней молитвы и обращении с мольбой к Аллаху

712 Передают, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Вступив в Мекку в день завоевания [мусульманами Мекки], посланник Аллаха спешился на [территории мечети рядом с] Каа­бой и послал за 'Усманом ибн Тальхой, который принёс ему ключ от [Каабы] и открыл [её] двери, после чего пророк вошёл внутрь вместе с Билялом, Усамой ибн Зайдом и 'Усманом Ибн Тальхой, и по его веле­нию двери были закрыты. Они пробыли [там] долгое время, а потом он открыл двери, и я опередил людей, [бросившихся к] посланнику Аллаха , которого я встретил на выходе [из Каабы]. Следом за ним [шёл] Билял, которого я спросил: «Молился ли посланник Аллаха внутри [Каабы]?» — и он сказал: «Да». Я спросил: «Где [именно]?» — [на что] он ответил: «Между двумя столбами, которые были перед ним»[1065].

Ибн Умар сказал: «И я забыл спросить его, сколько [ракатов] молитвы он совершил».

713 Передают, что Ибн Джурайдж сказал:

Я спросил 'Ата: «Слышал ли ты, как Ибн 'Аббас говорит: " Вам было велено только совершать обход вокруг [Каабы], но не входить в неё"?» 'Ата сказал:

[Ибн 'Аббас] не запрещал входить в неё, но я слышал, как он ска­зал: «Усама ибн Зайд сообщил мне, что, войдя внутрь [Каабы], про­рок ш [некоторое время] обращался к Аллаху с мольбами, поворачива­ясь ко всем её сторонам, и не молился, пока не вышел наружу, а когда вышел, совершил молитву в два раката перед [Каабой] и сказал: " Это — кибла". Я спросил его: " К каким её сторонам? К её углам? " — и он ска­зал: " Нет, [он поворачивался] к каждой стороне [Каабы]"».

Глава 51. О хаджже пророка

714 Джа'фар ибн Мухаммад передал, что его отец сказал: «Мы пришли к Джабиру ибн 'Абдуллаху, да будет доволен Аллах ими обоими, кото­рый стал спрашивать людей, кто к нему пришёл, пока не дошёл до меня. [В ответ на его вопрос] я сказал: " Я — Мухаммад ибн 'Али ибн Хусейн" Тогда он протянул руки к моей голове и расстегнул [сначала] верхнюю пуговицу, потом — нижнюю[1066], потом прикоснулся ладонью к моей груди (а я тогда был ещё юношей) и сказал: " Добро пожаловать тебе, о сын моего брата, спрашивай, о чём хочешь" и я стал задавать свои вопросы [Джабиру], который в те дни уже был слепым. Когда настало время молитвы, он встал, кутаясь в своё одеяло, но каждый раз, как он набра­сывал его на плечи, концы [одеяла] снова опускались на прежнее место, поскольку оно было мало, накидка же [Джабира] [висела] сбоку от него на деревянной подставке [для одежды]. Он совершил с нами молитву, [а потом] я попросил: " Расскажи мне о хаджже посланника Аллаха ». [Мухаммад ибн 'Али ибн Хусейн передал, что после этого Джа­бир загнул] девять [пальцев] на руках и сказал: «Посланник Аллаха прожил [в Медине] девять лет, в течение которых не совершал хаджжа, а на десятый [год] он объявил людям, что собирается совершить его[1067]. [После этого] в Медину явилось много людей, каждый из которых стремился подражать посланнику Аллаха и делать [всё] так же, как будет делать он. [Через некоторое время] мы двинулись в путь вместе с ним, а когда добрались до Зу-ль-Хулейфы, Асма бинт 'Умайс родила Мухаммада ибн Абу Бакра [После родов] она послала к послан­нику Аллаха [человека, чтобы спросить]: " Как мне поступить? " Он сказал: " Соверши полное омовение, опояшься [материей, которую надо использовать, пока не перестанет идти кровь], [1068] и войди в состо­яние ихрама". После этого посланник Аллаха совершил в мечети молитву в два раката и сел верхом на аль-Касву[1069]. Когда же его верблю­дица поднялась на ноги в Байде, я увидел, что всё пространство перед ним, а также справа, слева и позади него, было заполнено всадниками и пешими насколько хватало глаз. Посланнику Аллаха , находивше­муся среди нас, ниспосылались [аяты] Корана. Ему было известно [их истинное] толкование, и что бы он ни делал, мы следовали его при­меру. [Сначала] он стал произносить слова, [свидетельствующие об] исповедании единобожия: " Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой, вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища, вот я перед Тобой; хвала Тебе, поистине, милость и владычество принадлежат Тебе, и нет у Тебя сотоварища" (Ляббай-ка, Аллахумма, ляббай-ка; ляббай-ка, ля шарика ля-ка, ляббай-ка; инна ль-хамда, ва-н-ни'мата ля-ка ва-лъ-мулъка, ля шарика ля-ка). Люди [вторили ему] и произносили те слова, которые они произносят [и поныне][1070], что же касается послан­ника Аллаха , то он не отвергал ничего из этого и продолжал произ­носить слова тальбийи».

Джабир сказал: «Мы намеревались совершить только хаджж, [ибо] не знали о [допустимости совершения] 'умры [в это время][1071]. Однако когда мы вместе с [пророком ] добрались до [Каабы], он при­коснулся к тому углу, [в который вделан Чёрный камень], а потом три раза [обошёл Каабу] мелким и быстрым шагом и четыре раза — обыч­ным. После этого он подошёл к месту Ибрахима говоря " сделайте же место стояния Ибрахима местом совершения молитвы[1072]" (2: 125), и встал так, что это место оказалось между ним и Каабой».

[Джа'фар ибн Мухаммад сказал]:

Мой отец говорил (и я не помню, чтобы, говоря об этом, он рас­сказывал о ком-либо, кроме пророка ), что во время совершения [этой молитвы в] два раката [позади места Ибрахима пророк ], читал «Скажи: " Он, Аллах, Один"»[1073], а также «Скажи: " О неверные"»[1074].

[Джабир сказал]:

После этого он вернулся к углу [Каабы] и поцеловал [Чёрный камень], а потом вышел из ворот[1075] [мечети и направился к холму] ас- Сафа, приблизившись к которому прочитал [часть аята, где сказано] «Поистине, ас-Сафа и аль-Марва — из [числа] обрядов Аллаха» (2: 158). Потом он сказал: «Начну с того же, с чего начал Аллах», и на­чал [выполнять обряд ритуального бега] с ас-Сафы. [Пророк ] под­нялся [на этот холм], когда же его взору открылась [Кааба], произнёс слова «Ля иляха илля Ллах» и слова «Аллаху акбар», а потом сказал: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть и Ему — хвала, Он всё может. Нет бога, кроме Аллаха, Который выполнил Своё обещание, помог Своему рабу и один разбил союзные племена[1076]» (Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху; ля-ху лъ-мулъку, ва ля-ху ль-хамду, ва хува 'аля кулли шай'ин кадир. Ая иляха илля Алаху вахда-ху, анджаза ва'да-ху, ва насара 'абда-ху, ва хазама лъ-ахзаба вахда-ху). Он произнёс эти слова трижды, и после каждого раза обращался к Аллаху с мольбами. После этого он спустился вниз [и направился] к аль-Марве. Достиг­нув дна вади, он пошёл быстрым шагом, а когда мы начали подни­маться, [перешёл на обычный шаг и] шёл [так], пока не достиг аль-Марвы. [Поднявшись] на аль-Марву, [пророк ] сделал то же, что делал на ас-Сафе, а когда поднялся на аль-Марву в последний раз[1077], сказал: «Если бы [то, что я знаю сейчас, было известно мне] раньше, я бы не гнал с собой жертвенный скот и сделал [свой обход вокруг Каабы и са'й) 'умрой. Пусть же тот из вас, у кого нет с собой жертвен­ного скота, выйдет из состояния ихрама и [считает выполненные им обряды совершением] 'умры». [Услышав это], Сурака ибн Малик ибн Джу'шум поднялся со своего места и сказал: «О посланник Аллаха, [так можно поступать только] в этом году или всегда?» Тогда послан­ник Аллаха переплёл между собой пальцы рук и дважды сказал: «'Умра вошла в хаджж», [а потом добавил]: «Нет, это навсегда, навсегда». 'Али, который [к этому времени] пригнал из Йемена жер­твенных верблюдов пророка , увидел, что Фатима, да будет доволен ею Аллах, вышла из состояния ихрама, надела окрашенную одежду и подкрасила глаза сурьмой. Он выразил ей своё неодобрение, на что она сказала: «[Поступить так] велел мне мой отец». [Впоследствии, находясь] в Ираке, 'Али часто говорил: «Тогда я пошёл к посланнику Аллаха , стал порицать Фатиму за то, что она сделала, и спросил, что он [думает о её словах]. Кроме того, я сообщил ему, что выразил ей порицание, [на что пророк ] сказал: " Она сказала правду, она ска­зала правду". [Потом он ш спросил]: " Что ты сказал, когда [принял решение] совершить хаджж? " Я сказал: " О Аллах, я вхожу в состоя­ние ихрама с той же целью, с которой вошёл в него Твой посланник". Тогда [пророк ] сказал: " Я пригнал с собой жертвенный скот, и [поэтому] тебе не следует выходить из состояния ихрама"», общее же количество жертвенных животных, которых 'Али пригнал из Йемена и которых гнал с собой пророк ш, составило сотню. После этого все люди, за исключением пророка м и тех, кто пригнал с собой скот, вышли из состояния ихрама и укоротили волосы, а когда настал день «ат-тарвийа», все они направились в Мину и вошли в состоя­ние ихрама для совершения хаджжа. Посланник Аллаха щ добрался [до Мины] верхом и совершил там полуденную, послеполуденную, закатную, вечернюю и утреннюю молитвы, после чего немного подож­дал, пока не взошло солнце, и велел, чтобы для него поставили в Намире[1078] палатку из войлока, а затем посланник Аллаха двинулся в путь. Курайшиты не сомневались, что он остановится у аль-Маш'ар аль-Харам, как всегда поступали курайшиты во времена джахилии. Однако посланник Аллаха ш проехал дальше [и нигде не задержи­вался], пока не достиг 'Арафата. Там он увидел свою палатку, разби­тую в Намире, где и остановился. [Он оставался там], пока солнце не начало клониться к закату[1079], а потом велел, чтобы к нему [привели и] оседлали аль-Касву. Затем он добрался до дна вади[1080] и обратился к лю­дям с проповедью, в которой сказал: «Поистине, [взаимоотношения меж вами должны быть такими, чтобы] ваша кровь[1081] и ваше имущество являлись для вас столь же священными, сколь священным является этот ваш день в этом вашем месяце в этом вашем городе! [1082] Поистине, всё, что было во времена джахилии[1083], [больше ничего не стоит и] отме­няется. Отменяется также мщение за кровь, пролитую во времена джахилии, и прежде всего я отменяю мщение за кровь Ибн Раби'и ибн аль-Хариса, который искал кормилицу в [племени] бану са'д и был убит людьми из [племени] хузайль. Кроме того, отменяется ростов­щичество времён джахилии, [как и все расчёты по взятому у ростов­щиков в долг], и прежде всего я отменяю всё, что люди задолжали 'Аббасу ибн 'Абд-аль-Мутталибу, — всё это отменяется, И бойтесь Аллаха в [том, что касается] женщин, ибо вы взяли их как то, что доверено вам Аллахом, и сделали их дозволенными для себя по слову Аллаха. Вы [вправе] требовать от них, чтобы они не позволяли садиться на ваши ложа тем, кто вам не нравится[1084], а если они сделают это, то бейте их, но не жестоко; они же вправе требовать от вас, чтобы вы кормили и одевали их согласно обычаю. Я оставил вам то, благо даря чему вы никогда не собьётесь с пути, если будете крепко держаться этого, — Книгу Аллаха. Что вы будете говорить, когда вас станут спрашивать обо мне?» [На это люди] ответили: «Мы засвиде­тельствуем, что ты довёл, выполнил и дал добрые наставления». После этого пророк поднял к небу указательный палец, а затем ука­зал им на людей и трижды воскликнул: «О Аллах, засвидетельствуй [это]!» [После завершения проповеди Билял] призвал людей на молитву, а потом объявил о её начале, и [пророк провёл [с ними] полуденную молитву. Потом [Билял] снова объявил о начале молитвы, и [пророк ] провёл [с людьми] послеполуденную молитву, а между этими двумя [молитвами] никаких иных молитв он не совершал. Потом посланник Аллаха сел верхом и приехал к месту стояния [на 'Арафате], где повернул свою верблюдицу аль-Касву в сторону кам­ней, [которые лежат у подножия горы ар-Рахма], так, что дорога, по которой проходили пешие, оказалась перед ним, и обратился лицом к кибле. Он стоял так до заката, пока жёлтизна [неба] не стала менее яркой, а [солнце] не скрылось за горизонтом. Затем посланник Аллаха посадил позади себя Усаму, натянул поводья так сильно, что голова [его верблюдицы] коснулась [середины седла][1085], и сделал людям знак правой рукой, чтобы они хранили спокойствие и не торопились. Достигая какого-нибудь холма, [пророк ] каждый раз немного отпус­кал поводья, пока [верблюдица] не поднималась наверх, и [так про­должалось, пока] он не добрался до Муздалифы. Там он совершил закатную и вечернюю молитвы, перед которыми был возглашён один азан, объявление же о начале молитвы [перед каждой из них возгла­шалось отдельно], а никаких добровольных молитв между ними он не совершал. После этого посланник Аллаха отдыхал до первых проблесков зари. Когда заря занялась, он совершил утреннюю молитву после азана и икамы, а потом сел верхом на аль-Касву и при­ехал в аль-Маш'ар аль-Харам, где повернулся лицом к кибле, после чего обращался к Аллаху с мольбами и произносил слова «Аллаху акбар» и «Ля иляха илля Ллах», пока не рассвело полностью. [Пос­ланник Аллаха ] двинулся в путь ещё до восхода солнца, посадив в седло позади себя аль-Фадля ибн 'Аббаса, который был человеком с красивыми волосами, белой кожей и привлекательной внешностью. Когда посланник Аллаха т находился в пути, мимо него проезжали женщины, которые сидели в паланкинах, укреплённых на спинах вер­блюдов. Аль-Фадль стал смотреть на них, а посланник Аллаха при­крыл его лицо своей рукой. Тогда аль-Фадль повернул лицо в другую сторону и снова стал смотреть. Посланник Аллаха прикрыл его лицо с другой стороны, но аль-Фадль снова повернул лицо в другую сторону и продолжал смотреть, и это продолжалось до тех пор, пока [пророк ] не добрался до дна вади Мухассар[1086]. Там он стал понемногу подгонять [аль-Касву], а потом двинулся по средней дороге, ведущей к [столбу, который именуется] аль-джамрат аль-кубра [1087] , и подошёл к нему со стороны [росшего там] дерева. Потом он бросил [в этот столб] семь мелких камешков, которые можно было бросать двумя пальцами[1088], каждый раз восклицая «Аллаху акбар!» Он бросал камешки из внут­ренней части вади[1089], а потом направился к месту жертвоприношения и своими руками принёс в жертву шестьдесят три [верблюда], осталь­ных же передал 'Али, который принёс их в жертву. Таким образом, [про­рок ] принёс свой скот в жертву совместно с ним. Потом он велел положить в котёл по куску мяса каждого из этих верблюдов и сварить [его], а когда мясо сварилось, оба они поели и мясо, и похлёбку. После этого посланник Аллаха сел верхом и направился к [Каабе]. В Мекке он совершил полуденную молитву, а потом подошёл к [людям из рода] бану 'абд аль-мутталиб, поившим паломников водой из Замзама, и ска­зал: «Черпайте, о бану 'абд аль-мутталиб, ведь я бы и сам черпал воду вместе с вами, если бы люди не стали бороться с вами за право поения». Тогда они передали ему бадью с водой, и он напился из неё.

Глава 52. [Произнесение] тальбийи и слов «Аллаху акбар» во время перехода из Мины к'Арафату

715 Передают, что 'Абдуллах ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Переходя из Мины к 'Арафату вместе с пос­ланником Аллаха ж, некоторые из нас произносили] тальбию, а не­которые — слова " Аллаху акбар"».

716 Мухаммад ибн Абу Бакр ас-Сакаф —передал, что, пере­ходя из Мины к 'Арафату вместе с Анасом ибн Маликом, он спро­сил [Анаса]: «Как вы поступали в тот день, [когда были] вместе с посланником Аллаха ?» [Анас] сказал: «Некоторые из нас про­износили тальбию, [за что никого] не порицали, а некоторые [дру­гие] произносили слова " Аллаху акбар", [и за это тоже никого] не порицали».

Глава 53. О стоянии на 'Арафате и словах Всевышнего «Потом уходите оттуда, откуда ушли [другие] люди»

717 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[Во времена джахилии] курайшиты и те, кто исповедовал их религию, останавливались в Муздалифе. Их называли " истовыми [в религии]" [1090], а [местом стояния] для всех прочих арабов был 'Арафат. Когда же воз­ник ислам, Всемогущий и Великий Аллах велел Своему пророку являться к 'Арафату и стоять [там], а потом уходить, [на что и указы­вают] слова Всемогущего и Великого [Аллаха]: " Потом уходите оттуда, откуда ушли [другие] люди" (2: 199)».

718 Передают, что Джубайр ибн Мут' сказал!

Я потерял своего верблюда и отправился на его поиски в день [стояния на] 'Арафате[1091], увидев же посланника Аллаха , который стоял на 'Арафате вместе с людьми, я сказал [себе]: «Клянусь Алла­хом, ведь этот [человек][1092] определённо из числа истовых [в религии], так что же он здесь делает?»

[Суфьян[1093] сказал]: «Считалось, что курайшиты принадлежат к числу истовых».

Глава 54. Об оставлении 'Арафата и молитве в Муздалифе

719 Передают со слов Курайба, что он спросил Усаму ибн Зайда, да будет доволен Аллах ими обоими: «Что вы делали, когда ты сидел вер­хом позади посланника Аллаха т вечером [после стояния на[ Арафате?» [Усама] сказал: «Мы доехали до ущелья, где люди останавливаются для [совершения] закатной молитвы. [Там] посланник Аллаха заставил свою верблюдицу опуститься на колени и помочился — и он не сказал " слил воду" [1094], — после чего велел принести воды и совершил [облегчённое] омовение[1095]. Я спросил: " О посланник Аллаха, [настало время] молитвы? " [Пророк ] сказал: " [Место] молитвы перед тобой" [1096], а потом [снова] сел верхом, когда же мы достигли Муздалифы, он объявил о начале закат­ной молитвы. Потом люди стали устраиваться там, где они остановились, но не снимали [поклажу]. Потом он объявил о начале молитвы и совер­шил её, после чего они сняли [поклажу]». Я спросил: «А что вы делали утром?» [Усама] сказал: «Позади [пророка ] сел аль-Фадль Ибн 'Аббас, а я двинулся в путь пешком наперегонки с курайшитами».

Глава 55. Как [пророк покидал 'Арафат

720 Передают, что 'Урва сказал: «[Однажды] в моём присутствии Усаму, которого посланник Аллаха , покидавший Арафат, посадил позади себя, спросили (или: я спросил Усаму ибн Зайда), да будет дово­лен Аллах ими обоими: «Как ехал посланник Аллаха , когда покидал 'Арафат?» [Усама] сказал: «Он ехал довольно быстро, но осторожно, а когда находил открытое место, ускорял ход».

Глава 56. О закатной и вечерней молитвах в Муздалифе

721 Передают, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда пророк [находился] в Джам'е[1097], он объединил закатную молитву с вечерней, не совершив между ними ни [одной добровольной молитвы]. Его закатная молитва состояла из трёх ракатов, а вечерняя — из двух».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.