Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задвижки






В нефтегазовой промышленности применяются различные
типы задвижек. Наиболее распространенные показаны на
рисунках.

Очень важно, чтобы задвижка, используемая в качестве
ствольной на елке фонтанной арматуры, соответствовала
размеру применяемых НКТ. Прежде всего это необходимо для
обеспечения свободного прохода через нее различных
инструментов, спускаемых в скважину.

Обслуживанию ствольной задвижки необходимо уделять
больше внимания, чем обслуживанию обычных задвижек. В
механизмах всех задвижек имеются подшипники, которые, как
и любые подшипники, необходимо регулярно смазывать. В
некоторых задвижках требуется смазка в качестве герметика
для недопущения утечек газа и жидкости. У каждого
производителя имеются рекомендации, выполняя которые,
можно обеспечить безопасную и эффективную работу
задвижек. Эти рекомендации необходимо знать и выполнять.
Конструкция задвижек фонтанной арматуры дает
возможность обслуживать их на рабочем месте при
использовании необходимых инструментов и процедур. На
некоторых задвижках возможна замена стержней и скоб,
уплотнений и подшипников при их работе. Такой вид ремонта
может быть выполнен обученным персоналом при проведении
специальных процедур, предназначенных для отдельных типов
задвижек. Многие из этих процедур требуют применения
специальных инструментов и могут осуществляться только
хорошо подготовленным персоналом.

Шиберные задвижки, шаровые и пробковые краны могут
быть использованы только, когда они либо полностью открыты, либо полностью закрыты. Такие задвижки обычно быстро
изнашиваются, если их оставляют в частично открытом
положении или если их используют для регулирования потока.
Для регулирования потока должны использоваться штуцеры.

Все задвижки, используемые в нефтегазовой промышлен-
ности, применяются для следующих целей:

1. Периодическое прекращение потока жидкости.
2. Постоянный контроль за потоком жидкости путем

регулирования проходного отверстия, а значит и уровня
притока.

Задвижки, используемые для первой цели, называются
останавливающими задвижками и обычно сконструированы
по следующим типам:

шиберные задвижки;
шаровые краны;
пробковые краны.

Эти задвижки должны быть либо в полностью открытом
положении, когда они не ограничивают поток жидкости, либо
плотно закрыты, перекрывая поток. Если эти задвижки
используются для регулирования потока, они могут быть
повреждены эрозией, что не даст им возможности полностью
закрываться при необходимости.

Задвижками, используемыми для контроля или регулиро-
вания потока, являются:

игольчатые вентили;
штуцеры;
шаровые задвижки;
дроссельные задвижки.

Эти задвижки сконструированы для поглощения энергии из жидкости с минимальными повреждениями для самой задвижки. Такие типы задвижек обычно регулируются автоматически и имеют различные конфигурации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.