Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаровая задвижка






 

Шаровые задвижки наиболее удобны для регулирования и контроля потока жидкости и обычно применяются на трубопроводах маленького диаметра. За исключением композиционной дисковой задвижки, шаровые задвижки являются основной моделью при условиях, требующих частого применения и регулирования потока.

Рисунок. Шаровая задвижка.

По сравнению с шиберной задвижкой, шаровая задвижка имеет короткий стержень, относительно небольшой износ и ее легче ремонтировать.

Поскольку в жидкости часто содержатся посторонние вещества, которые изнашивают задвижки, необходимо тщательно прочищать трубопроводы для предотвращения повреждения задвижек.

При производстве шаровых задвижек для низкого и высокого давления широко применяется бронза. Железный корпус задвижки бывает двух типов - с тонкой стенкой и стенкой средней толщины. Для особых условий работы могут исполь­зоваться несколько видов нержавеющей стали с содержанием никеля, титана и других сплавов.

Тип жидкости и степень желаемого контроля определяют выбор конструкции шаровой задвижки, которую нужно использовать. Шаровые задвижки имеют три основных вида дисков:

- обычный диск;

- композиционный диск;

- пробковый диск.

Обычный диск является традиционным видом диска и конструкции седла и изготовляется из металлического диска в форме шара с коротким конусом, который устанавливается на Плоскую поверхность седла в корпусе.

Шаровые задвижки довольно дешевы в производстве и широко применяются для низкого давления, когда не требуется регулирование потока. Предпочтительно применять эти задвижки либо в полностью открытом положении, либо в полностью закрытом, поскольку короткий конусообразный диск может серьезно подвергаться эрозии. Поверхности седла и диска легко снова отшлифовать, если они не сильно повреждены.

Задвижка с композиционным диском является модифи­кацией шарового диска, но ее все же нельзя использовать для регулирования потока.

Различные типы композиционных дисков дают возможность многоцелевого применения этой задвижки.

Плоский диск изготовляется из таких материалов, как синтетические материалы и асбест, что позволяет использовать его для холодной и горячей воды, пара, воздуха и нефтепродуктов. Такую задвижку можно легко и быстро отремонтировать и требуется меньше усилий для обеспечения ее герметичности и устойчивости. Мелкие частицы постороннего вещества не будут повреждать ее, поскольку они будут внедряться в относительно мягкий диск.

Шаровая задвижка с пробковым диском является самой лучшей из трех типов для регулирования потока жидкости. Такой диск представляет из себя длинную конусообразную металлическую пробку, находящуюся в конусе с большой поверхностью седла. Эта поверхность не сильно подвергается воздействию постороннего вещества и обеспечивает полный поток при полном открытии задвижки. Конструкция этой задвижки позволяет осуществлять легкую и быструю замену седла или диска, если потребуется.

Существуют различные модификации стандартной шаровой задвижки, но они не меняют рекомендаций к использованию трех основных типов дисков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.