Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговый тест по учебной дисциплине






 

Тестирование – это самая эффективная форма проверки и самопроверки знаний по философии. Отвечая на вопросы теста, можно узнать много нового для себя и оценить свои собственные знания. Данный тест составлен так, что он охватывает все темы, изучаемые в рамках учебной дисциплины. В тест включены 36 вопросов. При тестировании следует определить один или несколько правильных ответов по каждому вопросу. Успешно выполнившим (на «удовлетворительно») задание считается тот, кто дал не менее 60% правильных ответов (это – 21 вопросов). На «хорошо» – не менее 70% правильных ответов (это – 25 вопросов). На «отлично» – не менее 80% правильных ответов (это – 28 вопросов). В конце дан ключ к тесту.

 

1. Установите последовательность исторических типов мировоззрения:

а) философия; в) наука;

б) мифология; г) религия.

2. Философии присущи функции:

а) мировоззренческая и познавательная; в) аксиологическая и

б) методологическая и прогностическая; ориентационная;

г) все эти функции вместе

взятые.

 

3. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...»

а) знать все и невозможно; г) попытаюсь узнать;

б) знания увеличивают скорбь; д) другие не знают и этого.

в) знать что-то вовсе и не нужно;

4. Установите соответствие философских школ той или иной философской культуре:

а) философия Нового времени б) современная западная философия в) философия Античности г) немецкая классическая философия 1) прагматизм; 2)трансцендентальный идеализм; 3) картезианство; 4) скептицизм.

5. Определите учению какого философа принадлежат следующие первона­чала:

Первопричина бытия 1. Вода 2. Апейрон 3. Огонь 4. Число 5. Гомеомерии 6. Атомы Философ а) Демокрит б) Анаксимандр в) Анаксагор г) Фалес д) Гераклит е) Пифагор

 

6. Определите, в концепциях каких философов главенствующую роль играют следующие категории:

Философ 1. Платон 2. Гераклит 3. Аристотель 4. Демокрит 5. Эмпедокл   Основные категории а) Логос б) Идея в) Форма г) Атом д) Любовь е)Ненависть

 

7. Истинное познание по Платону есть:

а) логически четкое, рациональное познание;

б) мистический опыт;

в) воспоминание душой идей, виденных ею в ином мире;

г) знание основанное на эксперименте;

д) истинное познание невозможно.

 

8. Онтология Демокрита строится на принципе:

а) мир состоит из невидимых, неделимых частиц — атомов;

г) первоэлементом мира является число;

б) первоэлементом мира является апейрон;

д) познание мира невозможно.

в) любая вещь мира есть соединение материи и формы;

9. В своей этической концепции стоики выдвинули:

а) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы;

б) анархические принципы социальной жизни;

в) идеал верующего, безропотно сносящего удары судьбы в надежде на загробную жизнь;

г) идеал героя, противостоящего всему миру;

д) идеал «страдающего бога».

 

10. Этот античный философ писал: " Раз душа бессмертна, то нет ничего такого, чего бы она не познала; поэтому нет ничего удивительно­го в том, что она способна вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз все в природе друг другу родственно, а душа все познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что-нибудь одно, самому найти и все осталь­ное: ведь искать и познавать — это как раз и значит припоминать".

а) Аристотель; г) Скептики;

б) Зенон из Кития (стоик); д) Пифагор.

в) Платон;

 

11. Этот античный мыслитель впервые сформулировал понятие «философия»:

а) Пифагор; г) Аристотель;

б) Платон; д) Демокрит.

в) Сократ;

 

12. Согласно Пармениду, мы впадаем в заблуждение, когда мыслим:

а) небытие; г) сомневаемся;

б) первоначало; д) материю.

в) бытие;

 

13. По вопросу о соотношении философии и религии Фома Аквинский выдвинул тезис о том, что:

а) религия и философия несовместимы;

г) философия должна быть упразднена;

б) все догматы религии должны быть доказаны разумом;

д) религия должна быть упразднена.

в) религия не вне - и не антиразумна, она сверхразумна;

 

14. Новое качество человека, открытое средневековой патристикой:

а) дух; г) тело;

б) душа; д) воля.

в) разум;

 

15. В центре размышлений философов средних веков стоит:

а) природа; г) идеальный мир;

б) личность; д) процесс познания.

в) Бог;

16. Фома Аквинский придерживался концепции:

а) о несовместимости веры и знания; в) о гармонии веры и знания;

б) о превосходстве знания над верой; г) о превосходстве веры над знанием.

17. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:

а) исследовать социальную действительность;

б) исследовать природу;

в) найти рациональные доказательства веры;

г) сформулировать теорию познания;

д) обосновать научный метод.

 

18. В схоластике провозглашалось различие между:

а) верой и разумом; в) сознательным и бессознательным;

б) чувством и мыслью; г) разумом и интуицией.

 

19. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:

а) атомизмом; г) папизмом;

б) томизмом; д) протестантизмом.

в) августинизмом;

 

20. Номинализм в своей атаке на строгую рационали­зацию религиозных догматов, тем самым:

а) укрепил христианскую теологию;

б) подготовил почву для отделения теологии от философии;

в) поставил на новую основу авторитарное положение церкви;

г) затормозил формирование позитивизма Нового времени;

д) дал толчок развитию мистики.

 

21. По мнению большинства историков философии, Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского:

а) идеализма и стоицизма; г) позитивизма и прагматизма;

б) объективизма и скептицизма; д) панматематизма.

в) материализма и эмпиризма;

22. Личность в философии понимается как:

а) синоним понятий «индивид», «человек»;

б) родовое понятие, т. е. выражающее общие черты, при­сущие человеческому роду;

в) устойчивая система социально-значимых черт, характе­ристика человека как члена общества;

г) совокупность физических способностей от­дельного человека;

д) социальная «маска».

 

23. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в про­тивоположность типовым чертам, — это:

а) индивид; г) субъект;

б) индивидуальность; д) особь.

в) личность;

 

24. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:

а) жизнь — это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов;

б) жизнь — это стремление к счастью как подлинному на­значению человека;

в) жизнь — это наслаждения, желательно, как можно бо­лее разнообразные, здесь и сейчас;

г) жить — значит из всего извлекать пользу;

д) жить – это стремление к богу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.