Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение.






Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии. Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии.

Практическое занятие №16 Сравнение философии с другими отраслями культуры - составить конспект.

Практическое занятие №17 Сопоставление личности философа и его философской системы (любое время) - составить конспект.

Вопросы для самопроверки:

1. В чем мировоззренческое значение философии?

2. Каковы особенности отношения к философии современного человека?

3. В чем проблема будущего философии?

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ И СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основным методом изучения дисциплины на заочном отделении является самостоятельная работа над источниками и литературой, так как на аудиторные занятия отводится по плану крайне ограниченное время. В самостоятельной работе по изучению предмета следует руководствоваться учебной программой курса. Самостоятельная работа начинается, как правило, с ознакомления с материалами учебников и учебных пособий. Можно использовать любые учебники, написанные и рекомендованные для СПО после 1991 г. Затем можно переходить к изучению главных источников и научной литературы по дисциплине. Фонд библиотеки ГОУ СПО ТУ ЭТТ включает литературу по различным отраслям знаний, методические пособия, специальную литературу, художественную литературу, а также периодические издания. В библиотеке имеется абонемент, где можно получить книги на дом на определенный срок, и читальный зал. Для работы в читальном зале библиотеки выдаются книги, имеющиеся в ограниченном количестве, а также редкие и ценные издания. В читальном зале можно поработать со справочной литературой и периодической печатью. Просмотр книги начинается с титульного листа – первого, следующего после обложки. На нем обычно помещаются все основные данные, характеризующие книгу: автор, название книги, подзаголовочные данные (дополнительные сведения, напечатанные ниже заглавия, включая данные о переиздании), выходные данные (место публикации, издательство, год издания). На обороте титульного листа дается аннотация, в которой указывается какие вопросы освещаются в ней и на какой круг читателя она рассчитана. Большое значение имеет предисловие книги, которое знакомит читателя с личностью автора, историей создания книги, раскрывает содержание. Прочитав предисловие и получив общее представление о книге, следует обратиться к оглавлению. Оглавление книги знакомит обучающегося с содержанием и логической структурой, позволит выбрать нужный материал для чтения. Год издания книги позволяет судить о новизне материала. Чем чаще книга издается, тем она представляет большую ценность. В книге могут быть примечания, которые содержат различные дополнительные сведения. Они печатаются вне основного текста и разъясняют отдельные вопросы. Предметные и алфавитные указатели значительно облегчают повторение изложенного в книге материала. В конце книги может располагаться вспомогательный материал. Изучаемая книга может представлять различную трудность для пользователя, поэтому применяются различные виды записей. Их выбор зависит от того, насколько хорошо известен предмет изучения, отработаны умения работать с книгой, определять в книге основные и второстепенные вопросы. Для лучшего и более глубокого закрепления изучаемого материала рекомендуется конспектирование или реферирование отдельных источников и монографий применительно к вопросам будущего дифференцированного зачета.

Конспект – это краткое связное изложение содержания произведения или его части, без подробностей и второстепенных деталей. По своей структуре и последовательности конспект должен соответствовать плану произведения. Поэтому важно сначала составить план, а потом писать конспект в виде ответа на вопросы плана. Если произведение разделено на мелкие озаглавленные части, то заголовки можно рассматривать как пункты плана, а из текста каждой части следует записать те мысли, которые раскрывают смысл заголовка.

 

Предлагаем ознакомиться с требованиями для написания конспекта:

Краткость, сжатость, целесообразность каждого записываемого слова.

Содержательность записи. Записываемые мысли следует формулировать кратко, но без ущерба для смысла. Объем конспекта, как правило, меньше объема изучаемого текста в 7-15 раз. Конспект может быть как простым, так и сложным по структуре. Это зависит от содержания книги и цели ее изучения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.