Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключ к тесту.






                                   
а3 б1 в4 г2 г д а3 б4 в1 г2   а6 б2 в5 г1 д3 е4 а2 б1 в3 г4 д5 е5 в а а в а а б б в в в а

 

 

                                   
б б в в б в в в в а а в-г-б-а- г а в б б б

ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

Дифференцированный зачет – завершающий этап изучения дисциплины. К сдаче дифференцированного зачета допускаются только те обучающиеся, которые успешно выполнили практические работы и присутствовали на аудиторных занятиях.

 

Критерии оценки знаний:

Оценка «5» - ответ на вопрос представлен в полном объеме, присутствует аргументация своей позиции (с опорой на положения курса, факты из философии и современной жизни общества, собственный опыт), использован теоретический уровень приводимых суждений (с опорой на знания, с обобщениями и выводами, при корректном использовании понятий и терминов).

Оценка «4» - ответ на вопрос представлен в полном объеме, аргументирована собственная точка зрения (позиция, отношение); суждения и аргументы приведены на теоретическом уровне.

Оценка «3» - ответ на вопрос представлен не полностью, но приведённые суждения свидетельствуют о понимании; представлена и аргументирована собственная точка зрения (позиция, отношение); суждения и аргументы приведены на теоретическом уровне.

Оценка «2» - вопрос не раскрыт, но приведённые суждения свидетельствуют о его понимании, представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) с аргументацией на уровне обыденного сознания.

 

При подготовке к дифференцированному зачету следует руководствоваться установками, полученными на аудиторных занятиях, и материалами учебных пособий, рекомендованных преподавателем.

 

Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине

ОГСЭ 01.Основы философии:

1. Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность.

2. Предмет и определение философии.

3. Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия).

4. Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель.

5. Философия Древнего Рима.

6. Средневековая философия: патристика и схоластика.

7. Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения.

8. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания.

9. Немецкая классическая философия.

10. Философия позитивизма и эволюционизма.

11. Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного.

12. Особенности русской философии. Русская идея.

13. Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век).

14. Методы философии: формально - логический, диалектический, прагматический, системный, и др.

15. Строение философии и ее основные направления.

16. Онтология учение о бытии. Происхождение и устройство мира.

17. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность.

18. Гносеология учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины.

19. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания.

20. Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.

21. Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности.

22. Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии.

23. Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности.

24. Роль философии в современном мире. Будущее философии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.