Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка стратегии






Обычно наиболее важным фактором для логистической стратегии считается тип спроса. Например, «тощая» стратегия работает лучше всего в условиях, когда спрос стабилен или по крайней мере предсказуем. Эта стратегия позволяет добиваться наибольшего успеха, если изменения в составе потребителей, продукции или логистики минимальны и когда из-за конкуренции важным фактором становится цена. Такое положение дел, как правило, характерно для товаров широкого спроса, в т.ч. продуктов питания, где важнейшим условием достижения успеха становятся самые низкие затраты. С другой стороны, динамичная стратегия работает лучше всего для организации, предлагающей широкий ассортимент продукции, а также в условиях, когда спрос резко меняется и поэтому спрогнозировать его сложно. Такой вариант стратегии позволяет добиваться наибольшего успеха тем организациям, которые не могут точно оценить спрос до тех пор, пока потребители не разместят у них заказы; которые выполняют свои операции на заказ, а также занимаются массовым выполнением заказов, как это принято в мире моды.

Организациям было бы полезно иметь формализованную процедуру, позволяющую учитывать такие факторы, как тип спроса, а затем на этой основе предлагать лучшую логистическую стратегию. Но единой «лучшей» стратегии не существует, поэтому нет способов, позволяющих иметь единое, удовлетворяющее всех решение. Целесообразны лишь некоторые рекомендации. Например, при разработке логистической стратегии рекомендуется выполнить 4 действия):

1. Анализ потребительских запросов и их оценка.

2. Поиск слабых мест в используемой в настоящее время логистике.

3. Выявление лучших образцов.

4. Упрощение в целом применяемой логистической системы.

Более системный подход строится на анализе внутренних и внешних факторов (логистическом аудите) и включает 8 шагов:

1. Проведение внешнего логистического аудита. Внешний аудит дает анализ бизнес-среды, в которой действует логистика, и показывает факторы, позволяющие добиться успеха в этой среде, устанавливая значимость каждого из факторов.

2. Проведение внутреннего аудита, в ходе которого анализируется стратегия высшего уровня с точки зрения логистики, что позволяет учесть контекст и задать общие цели логистики, определить её стратегическую сфокусированность и, возможно, сформулировать логистическую миссию.

3. Разработка общих характеристик цепи поставок, позволяющих обеспечивать лучшую доставку требуемых услуг. Этот этап включает: разработку сети, расположение ее отдельных элементов, выбор мощностей, используемых технологий и т.д.

4. Определение конкретных целей, показывающих, как можно реализовать каждый логистический вид деятельности. внутренний аудит демонстрирует, насколько хорошо текущие логистические виды деятельности позволяют добиваться этих целей, и выявляет участки, где требуется внести коррективы.

5. Создание наиболее подходящей организационной структуры, встраивание в нее контрольных механизмов и систем, обеспечивающих работу логистической сети.

6. Сопоставление логистики организации с лучшими образцами, изучение показателей работы организаций-лидеров, выбор параметров для сравнения фактических показателей с запланированными, оптимальными, а также с результатами конкурентов.

7. Реализация стратегии на практике и создание при этом условий, в которых будут приниматься решения логистического характера на более низких уровнях.

8. Отслеживание фактических показателей, постоянное стремление к совершенству, реализация стратегических целей к установленным срокам, обеспечение получения обратной связи.

1-2 шаги фокусируются на текущих обстоятельствах и выполняются на основе логистического аудита. 3-5 шаги связаны с проектированием стратегии и описывают основные характеристики цепи поставок, цели и вспомогательные структуры (стратегия строится на широких долгосрочных принципах и в ней не разбираются детали тактического и операционного характера). 6 шаг связан с операциями, выполняемыми лучшими организациями-конкурентами, и показывает, можно ли чему-либо у них научиться. 7-8 шаги связаны с реализацией стратегии и ее корректировкой, чтобы успеть реализовать ее к установленным срокам.

Важно правильно презентовать логистическую стратегию. То, как стратегия демонстрируется, может стать важным фактором ее конечного успеха.

Логистическая стратегия состоит из ряда целей, процедур, структур, элементов, систем и т.д., которые в совокупности представляются в виде логистического плана. Логистический план может включать большое количество разделов. Наиболее часто встречаются следующие разделы логистического плана:

1. Общее резюме, в котором демонстрируется суть логистической стратегии и показывается её связь с другими частями организации.

2. Цель логистики в организации, требуемые показатели деятельности и способы их измерения.

3. Описание способа, при помощи которого логистика в целом может добиться поставленных целей, изменений, которые для этого будут осуществлены, и того, как будет осуществляться управление ими.

4. Описание того, как отдельные функции логистики (снабжение, транспорт, контроль над запасами, грузопереработка материальных ресурсов и т.д.) будут вносить свой вклад в выполнение плана, связанные с этим изменения и процесс интегрирования всех операций.

5. Планы, показывающие ресурсы, необходимые для выполнения стратегии.

6. Планы по затратам и выбранные финансовые показатели.

7. Описание того, как стратегия повлияет на бизнес в целом, особенно с точки зрения целевых показателей бизнеса, вклада стратегий в получение ценности для потребителей, удовлетворение их запросов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.