Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другие стратегии






Выше были описаны три общие стратегии, в основе которых лежат «отсутствие жира», динамизм и союзы. Существуют и другие основные стратегии, при реализации которых организации делают ставку на другие аспекты своей деятельности. Чаще всего встречаются следующие из них:

1. Стратегии на основе временных параметров.

Эти стратегии стремятся гарантированно обеспечить быструю доставку продукции. К выгодам, получаемым от таких стратегий, относятся:

- более низкие затраты (как результат снижения запасов в цепи поставок, расходов на экспедирование и т.д.);

- более совершенные потоки наличных денежных средств (т.к. компании не приходится долго ожидать поступления платежей);

- меньшая степень риска (из-за сокращения числа изменений заказов, устаревания продукции, хранящейся слишком долго в запасах, и т.д.);

- более простые операции (в результате отказа от лишних запасов и устранения задержек в выполнении заказов).

Основное допущение, из которого исходят компании, выбирающие этот тип стратегии, формулируется так: более быстрая доставка продукции приводит к более качественному обслуживанию потребителей. Это не всегда верно, и можно привести множество примеров того, как ускорение логистики приводит к снижению качества: компания ускоряет процесс обработки заказов, но при этом число ошибок возрастает; авиакомпании могут постоянно поторапливать пассажиров, чтобы те быстро освобождали самолет, в результате чего те чувствуют себя некомфортно; морская линия может сократить задержки в пути, но при этом ее суда останавливаются в меньшем числе портов.

Одной из важных стратегий, в основе которых лежат временные параметры, является стратегия сжатия времени. Она отчасти похожа на «тощую» стратегию, но концентрируется главным образом на ненужных затратах времени в цепи поставок. Целью такой стратегии является устранение всех временных отрезков, в течение которых ценность к продукции не добавляется. Например, в типичных британских цепях поставок производственного назначения не менее 95% общего времени приходится на временные участки, где никакой ценности не добавляется.

Сократить затраты времени в цепи поставок и тем самым получить определенные выгоды позволяют множество способов, среди которых:

- упрощение – выбор более простых операций;

- интегрирование – совершенствование потоков информации и материалов;

- стандартизация – применение стандартных процедур и материалов;

- одновременное выполнение операций – отказ от последовательно выполняемых операций и переход к параллельным;

- контроль над отклонениями – гарантирование высокого качества работ и устранение ненужных затрат;

- автоматизация – повышение эффективности и производительности;

- планирование ресурсов – устранение узких мест и обеспечение бесперебойного материального потока.

Как видно, большинство этих способов не конкретные, а общие. В то же время стратегия, сфокусированная на одном аспекте деятельности, не может игнорировать остальные. Ей по-прежнему приходится добиваться параметров, приемлемых и по другим, самым разным критериям.

2. Стратегии на основе защиты окружающей среды.

Небольшое, но растущее число организаций разрабатывают стратегии, в основе которых лежит защита окружающей среды. Например, создание продукции, содержащей натуральные ингредиенты, делая при этом ставку на устойчивое развитие. Те же самые принципы компания может реализовать и в своей логистической деятельности, используя упаковку или тару (контейнеры) для многократного применения и перерабатывая применяемые материалы.

Наиболее серьезными экологическими проблемами считаются:

- переработка и уничтожение отходов и упаковочных материалов;

- шум и вредные выбросы;

- негативное отношение общественности к отдельным видам транспортных средств (тяжелым грузовикам);

- избыточное использование топливных ресурсов;

- пробки на дорогах.

Большинство организаций хорошо понимают экологические проблемы, но меняют свои приемы работы только тогда, когда это обеспечивает им заметные выгоды по затратам. Проведенный среди британских компаний опрос показал, что только 19% из них проводят логистическую политику, учитывающую экологические особенности.

Многие организации считают, что переход к более «зеленому» варианту приводит к существенному росту затрат. Конечно, появляются определенные выгоды в виде благоприятного отношения потребителей, но в конкурентной среде оправдать только этим более высокие накладные расходы невозможно. Однако сейчас многие программы экологической защиты на самом деле позволяют снизить затраты. Например, качественная теплоизоляция складов позволяет компании получать низкие счета на оплату отопления, поддержание в технически исправном состоянии автомобилей сокращает затраты топлива и снижает объем выбрасываемых газов. То же самое позволяют делать программы минимизации общего расстояния, отказа от перевозок грузов в часы пик, объезд территорий с плотной застройкой и т.д. Еще одна область больших потенциальных возможностей экономии – упаковывание. Продуманный дизайн и контейнеры многократного использования могут сохранить значительную часть упаковки для ее повторного применения и тем самым в значительной степени снизить расходы на нее.

3. Стратегии повышенной производительности.

Ставка делается на максимально возможное использование имеющихся ресурсов. Например, такие сооружения, как склады, имеют высокие постоянные затраты, и использование их с полной мощностью позволяет распределять эти затраты на большее число единиц хранения.

Фактически это разновидность «тощей» стратегии, но имеет важные отличия. Например, представим предприятие, работающее на 60% своей мощности. При этом незадействованная мощность повышает затраты на единицу продукции. «Тощая» стратегия стала бы искать способы удалить 40% свободных мощностей, а затем пути сокращения всех применяемых ресурсов. Стратегия более высокой производительности скорее согласится сохранить прежнюю мощность, но при этом начнет искать варианты альтернативного использования излишков (часть офиса или склада сдать в аренду, на транспортных средствах перевозить материалы для других организаций).

4. Стратегии с добавленной ценностью

Цепь поставок состоит из ряда видов деятельности, каждая из которых добавляет ценность к конечному продукту. Поэтому организация, добавляющая как можно больше ценности, достаточно разумна. Эта ценность должна рассматриваться с точки зрения потребителей. Кроме того, ценность может добавляться повышением полезности времени и места или выполнением большего числа работ в ходе производства продукта. Например, компания, доставляющая стиральные машины в дома потребителей, добавляет ценность, доставляя машины к указанному месту и в указанное время или выполняя дополнительные виды работ (установку и подключение, проверку, обучение пользователей, вывоз старых машин, предложение заключить контракт на обслуживание и т.д.).

5. Стратегии диверсификации и специализации.

Эти стратегии исходят из всего ассортимента услуг, предлагаемых логистикой. Некоторые организации прибегают к стратегиям диверсификации, предлагая максимальный ассортимент услуг и стараясь удовлетворить как можно больше потребителей (универсальные магазины, продающие разнообразные виды продукции). Другие организации делают ставку на стратегию специализации, действуя в очень узком диапазоне услуг, и будучи лучшими их провайдерами. Они выбирают относительно небольшое число заказчиков и предоставляют услуги, которые те не смогут найти в другом месте (работа портного по индивидуальным заказам). Например, одни транспортные компании действуют на основе стратегии диверсификации и перевозят любые виды грузов (от писем до товаров нестандартных размеров). Другие выбирают стратегию специализации и занимаются перевозкой только, скажем, небольших упаковок, доставкой нефти танкерами или гарантируют особую безопасность при перевозках.

6. Стратегии роста.

Многие аспекты логистики позволяют экономить на масштабах, и более крупные операции позволяют получать не только низкие издержки, но и более качественное обслуживание. Одна из таких общих стратегий – стратегия роста. Существуют несколько путей, приводящих к росту:

- поглощение соперников;

- расширение обслуживаемых географических зон;

- освоение большего числа логистических видов деятельности;

- перемещение различных типов материалов;

- увеличение рыночной доли.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.