Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование и разработка логистической стратегии






Логистической стратегией нельзя заниматься наугад, требуется принимать тщательно взвешенные решения. Вопрос: каким образом организация принимает данные решения, почему выбирает то или иное направление фокуса логистики (на гибкость, сокращение затрат, специализацию или диверсификацию)?

При проектировании логистической стратегии исходной точкой является всесторонний анализ стратегии более высокого уровня, позволяющий понять, каким образом логистика может внести свой вклад в ее реализацию. После этого полученные результаты обобщаются в виде логистической миссии, которая представляет собой обобщенное заявление о целях управления цепями поставок.

Пример: «Наша миссия в логистике – внести свой вклад в достижение корпоративных целей, доставляя материалы, необходимые для производства, перемещая незавершенное производство в пределах компании и доставляя готовую продукцию заказчикам. Наша цель – предоставлять гибкие, надежные и эффективные по затратам услуги, в полной мере удовлетворяющие наших потребителей, как внешних, так и внутренних».

Логистическая миссия задает общий фон, на котором происходят основные действия, и показывает общее направление логистической деятельности организации и её приоритеты. Не смотря на такую важность логистических миссий встречаются они гораздо реже, чем миссии организаций в целом. Кроме того, формулировки логистической миссии часто имеют те же недостатки, что и общая миссия: излишняя амбициозность и установление целей, которых организация не может достичь, а также расплывчатость, которая вызывает трудности в определении степени достижения.

Стандартной процедуры для проектирования логистической стратегии не существует, также, как и единой лучшей стратегии, подходящей для любой конкретной ситуации. Ключ к успешному планированию – максимальное соответствие выбранных инструментов и приемов культурным характеристикам организации, общей среде, в которой действует бизнес, и желательным для бизнеса результатам. Т.е. необходимо отыскать баланс между внутренними сильными сторонами организации и внешними ограничениями, используя то, в чем организация сильна, для удовлетворения запросов потребителей.

При разработке логистической стратегии менеджеры должны учитывать три фактора:

1. Стратегии более высокого уровня, которые задают цели организации и контекст, с учетом которого принимаются все логистические решения. Миссия определяет общие цели, а корпоративные и бизнес-стратегии показывают, как планируется их достижение. Логистическая стратегия должна работать на поддержку стратегии более высокого уровня. Например, если бизнес-стратегия предусматривает более высокое качество обслуживания потребителей, логистическая стратегия должна показать, как логистика будет это выполнять.

2. Среда, в которой ведется бизнес. Включает факторы, которые влияют на логистику, но которыми логистика управлять не может:

- потребители – их ожидания, отношения, демографические характеристики;

- рыночные условия – размер, место расположения, стабильность;

- технология – доступная в настоящее время, вероятные направления развития, темпы инновации;

- экономический климат – объем ВВП, темпы роста, темпы инфляции;

- правовые ограничения – профессиональные ограничения, правовая ответственность и законы о занятости;

- конкуренты – их количество, легкость выхода новых структур на рынок, их сильные стороны;

- акционеры – их целевой доход на инвестиции, цели, требуемая прибыль;

- группы заинтересованных лиц – их цели, сильные стороны, степень поддержки;

- социальные условия – разные стили жизни потребителей, изменяющиеся запросы, явно выраженные тенденции;

- политические условия – стабильность, масштабы контроля органами власти, отношения с органами власти.

3. Все конкурирующие организации действуют в одной и той же среде бизнеса. Каждая из них может добиться успеха, если имеет явно выраженные компетенции, позволяющие фирме выделиться среди конкурентов и добиться успеха. Такие компетенции определяются факторами, которыми организация может управлять и которые она использует, чтобы отличиться от других. Особая компетенция строится на активах организации, к которым относятся:

- потребители – их запросы, лояльность, взаимоотношения с ними;

- сотрудники – их квалификация, опыт, лояльность;

- финансы – капитал, долги, потоки наличных денежных средств;

- организация – структура, взаимоотношения, гибкость;

- продукты – качество, репутация, инновационность;

- сооружения – мощность, возраст, надежность функционирования;

- технология – используемая в настоящее время, планируемая, особые разновидности;

- процессы – структуры, используемая технология, гибкость;

- маркетинг – опыт, репутация;

- поставщики – услуги, партнерство, гибкость;

- другие активы – знания, инновации, патенты.

Среда, в которой ведется бизнес, и особые компетенции показывают, какое положение организация занимает в настоящее время, а стратегия более высокого уровня - какое она хочет занимать в будущем. Логистическая стратегия, в свою очередь, показывает, как организация будет переходить от настоящего положения к будущему.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.