Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тощие» стратегии






Ни одна организация не может полностью избежать логистических издержек, поэтому лучший в этих условиях выбор – сделать их как можно более низкими. В этих условиях цель бизнеса вполне обоснованно можно сформулировать следующим образом: минимизировать общие логистические издержки, гарантируя при этом приемлемый уровень обслуживания потребителей. Этот подход в обобщенном виде известен как «тощая» логистика.

Цель «тощей» логистики заключается в выполнении каждой операции с использование меньшего количества каждого вида ресурсов (людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д.). Для этого организуется эффективный поток ресурсов, чтобы исключить отходы, обеспечить минимальное время выполнения заказов, минимизировать объем запасов и общие затраты.

Первые попытки осуществления «тощих» операций были предприняты в автомобильной отрасли по инициативе Toyota. Первоначально ставка была сделана на «тощее производство», но использованные для этого методы привели к таким высоким результатам, что их распространили и на другие области и в конечном счете возникла идея «тощего» предприятия.

Этот подход можно обобщить в виде пяти основных принципов:

1. Принцип ценности – проектирование продукта, имеющего ценность с точки зрения его пользователя. Устанавливает цель организации, понимающей, как следует добавлять ценность для конечного потребителя продукта.

2. Принцип передачи ценности – проектирование лучшего процесса для производства продукта. Определяет способы производства продукта и фактически устанавливает требования к цепям поставок.

3. Принцип потока ценности – управление материальным потоком через цепь поставок. Направлен на обеспечение эффективного материального потока, устранение отходов, сбоев в работе, ожиданий и отклонений от запланированной последовательности работ.

4. Принцип «вытягивания» – изготовление продуктов только при поступлении запроса от потребителя. Показывает, как следует управлять материальным потоком, протаскивая его через цепь поставок.

5. Принцип стремления к совершенству – поиск возможностей для постоянного совершенствования для достижения оптимальных операций. Обосновывает необходимость поиска путей улучшения.

Последние три принципа имеют прямое отношение к цепи поставок. Они отражают общую направленность любых управленческих проектов, которую можно сформулировать так: необходимо все время отыскивать участки, где возникают отходы любых ресурсов, и их устранять. Некоторые специалисты утверждают, что во всех организациях по крайней мере 50% ресурсов (людей, усилий, места, времени) тратятся впустую. Во время своих разработок новой продукции компания Toyota выявила следующие участки в цепи поставок, где скорее всего могут встречаться отходы:

- качество (оно слишком низкое, чтобы удовлетворить запросы потребителей);

- неправильный уровень производства или мощностей (производство продукции или наличие мощностей, которые в настоящее время не нужны);

- плохо отлажен процесс (наличие ненужных операций, слишком сложных или потребляющих слишком много времени);

- ожидание (операциям приходится ожидать начала или завершения, материалам – поступления, оборудованию – производства ремонтных работ и т.д.):

- перемещение (продуктам во время операций приходится совершать ненужные, слишком длинные или неудобные перемещения);

- запас (наличие слишком большого запаса, что приводит к излишним сложностям и к повышению затрат).

«Тощая» стратегия старается отыскать способы устранения непроизводительных расходов ресурсов. Наиболее типичный подход для этого предполагает:

- подробный анализ текущих операций;

- отказ от операций, не добавляющих ценности;

- устранение остановок;

- упрощение перемещений;

- снижение сложности;

- использование более совершенной технологии для повышения эффективности;

- поиск возможности получить экономию на масштабах;

- размещение мощностей ближе к потребителям, чтобы сэкономить на транспортировке;

- устранение из цепи поставок ненужных звеньев связи.

Следует сделать одно предупреждение: низкие затраты автоматически к «тощим» операциям не ведут. Если же этого удается добиться, «тощие» операции позволяют обеспечивать заданный уровень обслуживания потребителей при использовании меньшего объема ресурсов, т.е. они просто направлены на минимизацию издержек. Однако здесь следует знать меру: продавец фруктов, например, может минимизировать свои затраты на запасы, вообще отказавшись от них, но это вряд ли позволит ему удовлетворить запросы потребителей. Некоторые специалисты полагают, что «тощие» операции можно использовать в массовом производстве автомобилей, однако уроки, полученные в этой отрасли, не обязательно можно перенести в другие цепи поставок. В частности, «тощие» операции могут не работать в слишком динамичных или неопределенных условиях. В качестве альтернативного варианта можно воспользоваться более гибкой стратегией, в основе которой лежит динамичность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.