Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация логистической стратегии






Разработка логистической стратегии требует принятия долгосрочных решений, выбора приемов, составления планов и формирования соответствующей культуры, учитывающих особенности логистики. Логистическую стратегию разрабатывают старшие менеджеры; после этого менеджеры низших уровней анализируют, как эта стратегия повлияет на их работу. При этом необходимо получить ответы на следующие вопросы:

- Как выбранная стратегия повлияет на логистическую сеть?

- Следует ли изменить складские и транспортные операции?

- Изменится ли подход к планированию и составлению графиков работы?

- Имеются ли необходимые ресурсы, если нет, - можно ли их получить?

- Имеется ли подготовленный персонал и есть ли возможность в случае необходимости подготовить его?

- Как выбранная стратегия повлияет на нынешних и потенциальных потребителей?

- Какое влияние стратегия окажет на персонал, сооружения, организацию деятельности, технологию и т.д.?

Это не стратегические вопросы, поскольку они связаны с более детальными тактическими и операционными решениями. Т.е. логистическая стратегия приводит к более подробным решениям, принимаемым на низших уровнях. Например, стратегическое решение продавать определенную продукцию конкретным способом приводит к принятию среднесрочных тактических решений по складированию, инвестициям в запасы, транспорту, грузопереработке, найму и подготовке персонала, обслуживанию потребителей и т.д. Эти тактические решения в свою очередь определяют решения операционного уровня, связанные с распределением ресурсов, контролем запасов, экспедированием, маршрутами транспорта и т.д.

Под реализацией логистической стратегии подразумевают принятие решений более низкого уровня и преобразование общих целей стратегии в конкретные действия. В этот период организация фактически делает то, что необходимо для достижения целей стратегии.

Логистические стратегии только тогда становятся эффективными, когда они реализованы. Это означает, что долгосрочные цели преобразуются в решения более низких уровней и выполняются действия, направленные на их достижение. При разработке стратегии необходимо удостовериться, что ее можно реализовать, что долгосрочные планы приведут к тактическим и операционным решениям. В идеале стратегия должна задавать цели достаточно напряженные, но достижимые.

Не всегда легко преобразовать логистическую стратегию в решения более низких уровней. Это особенно часто случается, когда стратегия изначально плохо проработана, и поэтому менеджерам более низких уровней приходится трансформировать концепции, сформулированные в достаточно общих терминах («добиться глобального лидерства»), в реально выполняемые операции. В другом случае стратегия может быть разработана должным образом, например, когда в основу положено высокое качество обслуживания потребителей, она кажется вполне обоснованной. На ее базе может быть сформулирована цель: обеспечить доставку всех заказов в течение двух рабочих дней. После этого менеджерам необходимо разработать детальные логистические процедуры для реализации данной цели. На этом этапе возникают трудности: может оказаться, что достичь эту цель просто невозможно или она достижима, но с очень высокими затратами или с избыточным напряжением в цепях поставок.

Очевидно, что при разработке логистической стратегии необходимо удостовериться, что ее можно реализовать и что долгосрочные планы приведут к реалистичным тактическим и операционным решениям. В идеале стратегия должна задавать цели достаточно напряженные (что заставляет организацию действовать на пределе ее сил), но достижимые (чтобы они могли быть реально осуществлены).

Среди общих проблем, возникающих при реализации логистических стратегий, выделяют следующие:

- люди, проектирующие стратегии, не отвечают за их реализацию;

- плохо спроектированные стратегии имеют неправильные цели или ошибочную сфокусированность;

- стратегии не в полной мере учитывают особенности фактически проводимых операций;

- стратегии излишне амбициозны или по отдельным параметрам нереалистичны;

- стратегии игнорируют ключевые факторы или излишне подчеркивают второстепенные характеристики;

- люди, от которых зависит реализация стратегии, оказывают поддержку только на словах.

Одна из общих ошибок – отсутствие системности, т.е. сначала происходит проектирование логистической стратегии, а затем осмысление того, как ее можно реализовать. Способ избежать этого – думать о реализации в течение всего процесса проектирования и всегда рассматривать практические следствия любых выбираемых приемов. Это требует участия в процессе разработки стратегии специалистов, которые непосредственно будут заниматься ее реализацией.

Факторы, помогающие в разработке и реализации стратегии:

- наличие гибкой и допускающей внедрение инноваций организационной структуры;

- наличие формализованной процедуры преобразования стратегии в обоснованные решения, принимаемые на более низких уровнях;

- эффективность систем распределения информации и поддержки решений, принимаемых менеджерами;

- открытость коммуникаций, поощряющая свободный обмен идеями;

- согласие с тем, что стратегии не постоянны, а эволюционируют во времени;

- контроль за ходом реализации стратегии;

- общая убежденность, что стратегия выгодна, повышающая готовность участвовать в ее реализации;

- формирование организационной культуры, работающей на реализацию стратегии.

При анализе реализации логистической стратегии апеллируют двумя типами стратегических решений:

1. Решения, задающие правила, которые необходимо выполнять.

2. Решения, показывающие, как организация будет добиваться выполнения правил на практике.

Например, быстрая доставка заказов потребителям – это правило, принятое в организации, а строительство складов ближе к заказчикам – это практический способ выполнения этого правила; обеспечение легкого доступа заказчиков – правило, использование веб-сайтов – одно из средств, обеспечивающих его выполнение. И те, и другие решения по своей сути стратегические и оказывают долгосрочное влияние на деятельность организации. Но первый тип связан с целями и проектированием, а второй – с практическими особенностями и реализацией (рисунок 4.3).

При переходе к реализации стратегии усилия концентрируются на четырех областях:

1. Обслуживание потребителей.

2. Размещение элементов инфраструктуры.

3. Политика запасов.

4. Транспорт.

Это достаточно упрощенная точка зрения, т.к. учитывает не все функции логистики. В рамках более широкого подхода решения необходимо принимать по следующим направлениям:

1. Конфигурация цепи поставок.

2. Наличие второстепенных процессов, помогающих основным.

3. Стратегические взаимоотношения.

4. Организация.

5. Использование информационных технологий.

 

 
 

 


Рисунок 4.3 – Уровни решений в логистике

 

Здесь же подчеркивается значимость реализации: «…Компании тратят невероятные суммы денег и огромные человеческие ресурсы в инфраструктуру цепей поставок только для того, чтобы затем столкнуться с неудачей при реализации стратегий, в которых задействованы эти цепи…».

Еще более широкая точка зрения на реализацию стратегии исходит из того, что необходимо рассматривать решения по каждой логистической функции от снабжения до конечной поставки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.