Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура деятельности 58 руководителей






Высшие руководители, % контактов Тип контактов Руководители отделов, % контактов
10, 00 Потребители 17, 50
0, 00 Поставщики 8, 00
1, 50 Руководители 14, 50
0, 00 Коллеги 10, 50
35, 50 Подчиненные 30, 00
6, 00     6, 00
4, 00 Руководители отделов 3, 50
9, 50 Специалисты-консультанты 4, 00
4, 00 Представители общественности 5, 00
    Итого    
100, 00     100, 00

 

Не следует думать, что делегирование полномочий подчиненным са­мо по себе повышает их загрузку. Подчиненные могут терять время на ожидание решений руководителей при недостаточно четко сформулиро­ванной политике. Как показывает С. Карлсон, руководители часто попадают в порочный круг: они не принимают решений из-за недостатка времени, а это ведет к дальнейшей потере их времени и времени подчи­ненных.

У. Суойенен указывает, что фиксированное число подчиненных соз­дает различную загрузку руководителя при различных обстоятельствах.

Определение диапазона контроля является одной из задач, решаемых в рамках более глобальной проблемы, оценки загруженности руководи­телей. Организация обходилась бы только одним менеджером, если бы он мог нести неограниченную нагрузку. Различные оценки объема рабо­ты, которую способен выполнить средний менеджер, приводят к различ­ным схемам организационных структур.

Число контролируемых связей не всегда позволяет адекватно оценить загрузку. Среди других факторов существенными являются:

I. Объем инструктажа, необходимого подчиненным. В одной ситуа­ции требуется подробное инструктирование, когда руководитель указы­вает подчиненному, что и как делать. В другой ситуации может оказать­ся достаточной только проверка конечных результатов работы. Эти си­туации требуют от руководителя различных затрат времени. В анализе Д. Фулера руководители в первой ситуации затрачивают 5 ч в неделю на каждого подчиненного, во втором — только 1, 5 ч в неделю. Для среднего руководителя это время составляет 3 ч в неделю. Время руководителя может быть сэкономлено путем минимизации необходимости контроля над подчиненными следующими способами:

1) обучение — обучение готовит людей к тому, чтобы брать на себя больше решений и, таким образом, реже обращаться к руководителям;

2) сотрудничеством — подчиненные склонны либо к самостоятель­ному разрешению разногласий по ходу работы, либо к обращению к ру­ководителю. Там, где существует атмосфера сотрудничества, руково­дство тратит меньше времени на устранение разногласий;

3) Информацией — руководитель может затрачивать время на мелоч­ную опеку подчиненных. И, напротив, можно построить такую инфор­мационную систему, которая сделает стандарты работы ясными для под­чиненных, что позволит руководителю сосредоточиться только на случа­ях отклонений от стандарта;

4) упрощением процесса принятия решений — этот способ связан с третьим, поскольку информация может упростить принятие решения благодаря снижению неопределенности. В стандартных ситуациях при­нятие решений может быть существенно упрощено путем установления детальных правил принятия решений для каждой возможной ситуации. В таких ситуациях у подчиненного уменьшится потребность в консульта­циях с руководителем.

II. Степень сходства или различия работы подчиненных. Если разли­чия в работе подчиненных значительны, то работа руководителя стано­вится более сложной.

III. Степень загрузки менеджера другими, кроме руководства, рабо­тами. Чем выше должность руководителя, тем меньше времени уделяет­ся контролю над непосредственными подчиненными, и больше — пла­нированию.

IV. Работоспособность руководителя. Она может быть различной, по­скольку не все руководители могут справиться с одной и той же нагруз­кой.

Рост нагрузки может быть причиной создания дополнительных уров­ней, секторов и отделов. Рис. 6а представляет организацию, состоящую из пяти человек: владельца и 4 работников. С увеличением числа работ­ников может быть введена должность менеджера (рис. 6б). По мере дальнейшего роста организации возникает перегрузка менеджера, и ра­бота может быть сгруппирована в сектора со своими менеджерами (рис. 6в) или в отделы (рис. 6г). На этой стадии рабочая нагрузка перестает служить базисом для объединения деятельности непосредственно под руководством того или иного менеджера. Специалисты по рекламе не могут быть переданы в подчинение мастеру основного производства только для выравнивания загруженности руководителей производства и сбыта. Не связанные между собой виды деятельности не группируются под руководством одного менеджера, чтобы обеспечить его полную за­грузку. С другой стороны, перегруженность руководителя любого уров­ня может не позволить целиком сгруппировать под его руководством оп­ределенный вид деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.