Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 19






1.Назначение, конструкция и работа турбокомпрессора ТК 30. Назовите причины возникновения помпажа. Турбокомпрессор обеспечивает наддув воздуха в цилиндры дизеля под давлением 1, 62 кгс/см2, а также создает разрежение в картере. Турбокомпрессор состоит из корпуса турбины, промежуточного корпуса и корпуса компрессора, соединенных шпильками. В корпусе турбины имеется два канала, для подвода газов, и полость для охлаждающей воды. С одной стороны корпуса турбины смонтирован опорный подшипник, а с другой - сопловый аппарат. Последний направляет поток газов на лопатки турбины, а также служит для увеличения скорости движения газов.В промежуточном корпусе расположен газосборник, из которого отработавшие газы уходят в выпускное устройство тепловоза а затем в атмосферу. Этот корпус также имеет каналы для водяного охлаждения. В корпусе компрессора расположен опорно - упорный подшипник и щит диффузора.На валу ротора турбокомпрессора установлено турбинное колесо с лопатками из жаропрочной стали и компрессорное колесо, отлитое из алюминиевого сплава. Вал ротора вращается в двух втулочных подшипниках скольжения, изготовленных из оловянисто - свинцовистой бронзы. Номинальная скорость вращения 18200 об/мин.Отработавшие газы по двум выпускным коллекторам подводятся к корпусу турбины и далее к сопловому аппарату, откуда попадают на лопатки турбины и вращают ее. Воздух через воздушный фильтр засасывается из атмосферы, под действием центробежной силы, создаваемой компрессорным колесом, сжимается и подается через диффузор в воздухоохладитель.Турбокомпрессор имеет систему уплотнений. Уплотнение со стороны компрессора не допускает уноса масла из полости подшипника в компрессор. Оно состоит из двух уплотнительных колец и лабиринта. В пространство между ними по каналу подводится сжатый воздух, который компенсирует разрежение, передаваемое от колеса компрессора.Уплотнение со стороны турбины не допускает прорыва газов в полость подшипника и просачивания масла из этой полости на более нагретый участок вала. Это уплотнение состоит из двух колец и двух лабиринтов, между которыми по каналу подводится сжатый воздух, давление которого превышает давление встречных газов. Выравнивание давления воздуха по обе стороны уплотнительных колец обеспечивается за счет дренажа избыточного воздуха через сверления в валу ротора во входную часть компрессора. Помпаж это обратный выброс воздуха из-за непроходимости газовыпускного тракта. При появление помпажа необходимо убавить позицию и если помпаж не прекратился, дизель останавливают.

Причины помпажа:

Увеличение сопротивления в газовоздушном тракте дизеля, которое вызвано загрязнением воздухоочистителей, отложением чрезмерного нагара на клапанах, лопатках турбины и направляющего аппарата.Увеличение температуры выпускных выпускных газов; перегрузка дизеля, Повреждение лопаток турбины и направляющего аппарата.Резкий сброс позиций контроллера

2.Покажите цепи возбуждения возбудителя по электросхеме тепловоза ТЭМ2. Между проводами 75 и 76 ВВ замыкает главный контакт, далее через часть резистора плавности хода, 87 провод, отключатели моторов положение (1+2), 89 провод, часть резистора СВВ, 86 провод, розетка реостатных испытаний (ША3), 90 провод, обмотка параллельного возбуждения возбудителя, минус ВГ. ВВ, через часть регулировочного резистора РТ, задний неподвижный контакт РТ, катушка напряжения РТ, блокировки П1 и П2, розетка реостатных испытаний (ША3), параллельная обмотка возбуждения возбудителя, минус ВГ. Через 91 провод, 93, часть резистора СВГ, и собственная цепь возбуждения, 86, 664, ША3, 90, обмотка.

3.Объясните действия машиниста тепловоза ТЭМ2 при отсутствии питания на контроллере машиниста. При неисправности автомата «управление общее» необходимо снять провод 335 и с помощью перемычки подключить ее на любую «+» шину контроллера.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.