Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 16






1.Назначение и устройство ВСТ 26/3300. Служит для питания не тяговых электрических потребителей. Состоит из статора, якоря, подшипниковых щитов с подшипниками, и щёткодержателей. Корпус возбудителя, являющийся одновременно магнитопроводом и основой для сборки всех узлов, изготавливается из листового проката путем гибки и сварки, и имеет в нижней части лапы для установки. Торцы корпуса имеют расточку для посадки подшипниковых щитов. На наружной стороне корпуса расположена коробка зажимов, представляющая собой панель из изоляционного материала с расположенными в ней контактными болтами, к которым подсоединяются выводы обмоток и монтажные провода электрической схемы тепловоза. Полюс возбудителя состоит из сердечника, обмотки независимого возбуждения и демпферной обмотки, встроенной в башмак сердечника полюса в виде стержней, соединенных в лобовых частях шиной. Сердечник полюса набран из штампованных листов электротехнической стали, зажатых крайними, более толстыми листами из конструкционной стали (щеками). Листы сердечника вместе с щеками спрессованы и стянуты стальными заклепками. Крепление полюса к корпусу возбудителя осуществляется при помощи болтов, вворачиваемых в резьбовые отверстия в теле сердечника. Катушка независимого возбуждения изготовлена из прямоугольного обмоточного медного провода и состоит из 189 витков (совместно с сердечником полюса представляет собой неразъемный моноблок на основе изоляции типа «Монолит-2»). Щеткодержатели в количестве 6 шт. (по три щеткодержателя на каждое контактное кольцо) закреплены с помощью уголков из специального сплава на выполненной из изоляционного материала траверсе, соединенных между собой токосборными шинами. В каждом щеткодержателе установлена одна щётка марки ЭГ-4 с резиновым амортизатором. Техническое обслуживание щеткодержателей и щеток осуществляется через смотровой люк, который закрывается быстросъемной крышкой с пружинным замком. Подшипниковые щиты предназначены для опоры и центровки якоря относительно магнит-ной системы через вмонтированные в них подшипники качения. Щиты центрируют в станине «замками» и закрепляют в ней болтами. Якорные подшипники и их смазочные камеры закрываются с обеих сторон крышками. Кольцевые углубления в крышках с насаженными на вал уплотнительными кольцами образуют лабиринтные уплотнения, предотвращающие про-никновение смазки в якорные подшипники и вытекание ее из подшипников наружу. Для добавления смазки в подшипники имеются шариковые масленки, закрепленные в смазочных трубках, расположенных на наружной поверхности подшипниковых щитов. Якорь возбудителя состоит из следующих составных частей: вала, сердечника, обмоткодержателя, втулки, контактных колец, ступицы для крепления вентилятора и обмотки, состоящей из отдельных катушек. Вал предназначен для восприятия крутящего момента от приводного механизма и закрепления на нем всех частей якоря. Вал изготовлен из высококачест-венной легированной стали со специальной термообработкой. Он имеет один свободный конец для посадки приводной полумуфты. Сердечник якоря набран из штампованных листов электротехнической стали, покрытых с обеих сторон тонким слоем электроизоляционного лака и напрессованных непосредственно на вал. От проворота на валу сердечник закреплен при помощи шпонки. По внешнему диаметру листов имеются 48 пазов для укладки обмотки якоря, а в средней части листов - один ряд вентиляционных отверстий. Втулка и обмоткодержатель выполнены литыми из латуни. Они предназначены для удержания листов сердечника в спрессованном состоянии и одновременно служат для укладки на них лобовых частей обмотки якоря. Наружная поверхность обмоткодержателя и втулки изолирована стеклотканью пропитанной в эпоксидном компаунде и запечена в пресс-форме. Обмотка якоря выполнена из двухвитковых катушек, из-готовленных из прямоугольного медного обмоточного провода. Концы 48-и якорных катушек пропаяны серебросодержащим припоем в 2-х медных втулках, вставленных в прямоугольные пазы по окружности пластмассовой части втулки (катушки изолированы стеклослюдинитовой и стек-лянной лентой). Каждая медная втулка соединена контактной шпилькой с контактным кольцом. Контактные кольца изготавливаются из нержавеющей немагнитной стали. На рабочей поверх-ности колец выполнена прямоугольная винтовая канавка для устранения воздушной подушки под щетками с целью исключения искрения. Кольца напрессованы на стальную втулку, изолированную стеклотканью. Втулка с контактными кольцами напрессована на вал со шпонкой. В пазы сердечника якоря устанавливаются прокладки из плёнкостеклоткани. Обмотка якоря от центробежных усилий удерживается бандажами из стеклобандажной ленты в лобовых частях и средней части сердечника. Якорь с обмоткой пропитан в термореактивном лаке вакуум-нагнетательным способом. Готовый якорь покрыт эпоксидной эмалью горячей сушки и динами-чески отбалансирован. Дополнительно, со стороны обмоткодержателя, на вал напрессована ступица, для последующего крепления крыльчатки. Система вентиляции включает в себя крыльчатку, вентиляционные каналы в якоре и магнитной системе (межполюсные пространства и зазоры между полюсами и якорем), а также люки в корпусе, защищенные крышками с вентиляционными отверстиями в нижней части. Охлаждающий воздух забирается через отверстия в крышке люков со стороны контактных колец, проходит параллельными потоками по вентиляционным каналам и выбрасывается наружу через сетку с отверстиями со стороны привода.

2. Покажите цепи автоматического пуска дизеля тепловоза ТЭМ2. Включить рубильник АКБ, автоматы АВ1, АВ2, АВ3 установит контроллер в 0 положение, реверсивную рукоядку вперед или назад. ПЧТ в положение 1 тепловоз. Включаем тумблер «пуск» РУ12 получит питание и замыкает 2 своих контакта; Далее получает питание КТН, РУ4, РВ2. РВ2 замыкает свой контакт и получает питание через РУ17 далее РВ3; через контакт РВ3 получает питание КМН. Через 30 сек РВ3 замыкает свой второй контакт запитывает РУ5 далее через свой контакт дает питание РВ5.Д1 и Д2 замыкает свои главные контакты. Бм запитывается через вспомогательный контакт Д1, далее замыкается контакт РДМ. РУ4 размыкает свой контакт отключая КМН, РВ2, РВ3, РУ5, РВ5. Замыкается Д1 и Д2 в цепи КВ, замыкается Д2 на РУ17.

3.Расскажите распределение обязанностей между машинистом и его помощником при приёмке тепловоза. М-т: экипажная часть, электронное оборудование в ВВК, АКБ, автотормозное оборудование, приборы безопасности, введение записей в ТУ-152 и маршрут м-та. Учёт дизельного топлива, соблюдение норм охраны труда.

П/м: ДГУ, система тепловоза, вспомогательные электрические машины, вспомогательное механическое оборудование, тормозные башмаки, инструмент, сигнальные принадлежности, СИЗ, средства пожаротушения, экиперовка тепловоза смазывающим и обтирочным материалом, обязан выполнять распоряжение своего м-та если это не угражает безопасности движения, жизни и здоровья людей.

4.Расскажите ваши действия при заклинивании якоря двухмашинного агрегата на тепловозе ТЭМ2. Срезать ремни, отнять разъём от БРН, отсоединить провод ケ 91 от КВ и провод 90 от шунта ША3 или 664 провод, провода изолировать и подвязать в кондуит, места отнятия проводов соединить временной перемычкой. Если РУ10 размещено над ВВ то место отнятия провода 91 соединить с неподвижным контактом РУ10. Выкрутить лампу прожектора. После постановки первой позиции включить прожектор тускло, после разгона ярко.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.