Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вает разговор так, что про тему вашего урока уже никто не хочет






Вспоминать). Однако ситуация игры предполагает максимальную

Свободу действий, и, конечно же, это требует от учителя большой

Гибкости, способности быстро реагировать на импровизации

Учеников, импровизировать самому и все это —не выходя из

Роли.

В случае совершенно не предусмотренного варианта развития

событий, на наш взгляд, надо постараться не делать двух вещей:

Объявлять игру несостоявшейся (или еще того хуже —сорванной

Самими участниками) и прерывать игру на середине, объясняя

Это тем, что все, что вам нужно было получить в результате игры,

Вы уже получили и никакой пользы она больше не принесет. По-

Мимо тех методических ценностей, которые вы сами видите в

Используемой игре, в ней еще рождаются ценности, которые, воз-

Можно, не имеют отношения к курсу литературы, но неизбежно

Возникают в ходе игрового общения и актуальны для участников

Игры; прерывая игру, вы тем самым демонстрируете полное пре-

Небрежение личными мотивами и интересами учеников. Это

Может негативно сказаться на их отношении к ролевым играм и

Отвратить от участия в них.

Естественно, что в этой лекции перечислены не все трудности,

Тем более что их набор очень индивидуален. Но и сказанного до-

статочно, чтобы сделать вывод: игры могут принести массу не-

Приятностей детям, огорчений —учителю да еще и совсем не

Гарантируют хорошего учебного результата. Нужны ли они во-

обще? Надеемся, что в пользе этой методики вы не сомневаетесь,

А здесь нам хотелось показать, что ролевая игра —это палка о двух

Концах. И, как всегда, опасность исходит не от самой палки, а от

Человека, который берет ее в руки.

Лекция 8

В оп ро сыиз ад ан ияд ляс ам ос то ят ел ьн ойр аб от ы

Перечислите самые серьезные, на ваш взгляд, ошибки при

Проведении игр.

Составьте по какой-нибудь теме вопросы для настольной

игры ЃбПутешествиеЃв. Для простоты используйте игровое поле

Любой готовой настольной игры.

Л ит ер ат ур а

Д ав ыд овВВ. Теория развивающего обучения. М., 1996.

2. Детская психология: Методические указания/Автор-

Составитель Р.П. Ефимкина. Новосибирск, 1995.

К ар аб ан ов а ОА Игра в коррекции психического развития

Ребенка. М., 1997.

4. М ос кв ич евВВ Возможности развития ролевой игры//Ма-

Стера. 1997. № 1.

Е го ро ваАА, Л ух ов иц ки й ВВ Деловые и ролевые игры на

уроках русского языка // Русская словесность, 1995. № 3.

Преподавание прав человека в 6— классах средней школы.

М., 2000.

К ла ри н МВ Инновации в мировой педагогике. Рига, 1995.

О нд ро ше к Д Воспитание в духе прав человека. Братислава,

1994.

9. Первые шаги: Начальный курс обучения правам человека.

Лондон, 1997.

Р уб ин шт ей н СЛ. Основы общей психологии. М., 1946.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.