Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кажется, скрывается одна из самых главных опасностей ролевой






Игры. Можно сказать, что в качестве теста ролевая игра является

Грозным оружием против детей в руках педагога. Ведь, соглаша-

Ясь играть с вами на уроке, ребенок еще может принять, что в

Результате чему-то научится, но никак не ждет, что вы залезете

Ему в душу и будете смотреть на него как психолог, а не как учи-

Тель и соучастник игрового действа.

Кроме того, что учителю нужно оградить детей от психологи-

Ческих опасностей, которые несет ролевая игра, ему еще прихо-

Дится думать о сохранении игры как дидактического средства.

Как ни крути, а зачастую детей не очень интересует дидактическая

Сторона происходящего (и чем лучше смоделирована игра, тем

Меньше их это может интересовать). Так что, оберегая детей во

Время игры, мы еще оберегаем игру от этих самых детей.

ЃбА мы сегодня будем играть? А когда будем? А почему не се-

годня? Ѓв —не правда ли, неприятные вопросы для учителя, который

Убежден в привлекательности своего предмета как такового, неза-

висимо от ЃбоберткиЃв. Есть опасность, что ролевые игры превра-

Тятся в красивое оформление для рядового скучного предмета.

Большую роль тут может сыграть восприятие игры самим учите-

Лем. Изначально зная, что игра будет принята детьми радостно

Независимо от содержания, просто потому что игра —это что-то

Веселое, азартное, учитель может соответственно ее ввести в чере-

ду занятий. ЃбНу хорошо... сегодня вы что-то неактивные, скучные...

зато завтра мы с вами будем играть! Ѓв —весело говорит учитель и

Закладывает первый камень в будущее отношение ребят к его играм

(заметим —дидактическим играм!). Так что, как нам кажется, сам

Учитель не должен попадаться в подобную ловушку и не противо-

Поставлять ролевые игры другим формам работы. К тому же часто

Формы настолько смешиваются между собой, перетекают одна в

Другую, что почва для противопоставления исчезает.

Дидактическая цель может затеряться не только до, но и во

Время игры.

Р аз ны е в ид ы у че бн ыхи гр С ов ет ы п о о рг ан из ац ииу че бн ыхи гр61

Чем свободнее выбор конкретных шагов и в целом стратегии

Игрового поведения у каждого участника (а степень этой свободы

Заложена в игру изначально), тем вероятнее появление неожи-

Данных поворотов и разветвлений сюжета. Дети не только игра-

Ют в вашу игру, они ее творят вместе с вами.

Безусловно, каждый учитель, который позволяет ученикам

Так или иначе импровизировать на уроке (хотя бы просто вы-

Сказывать свое мнение), должен быть готов к самому неожидан-

Ному повороту событий (многим, вероятно, знакомо чувство

Растерянности, когда один из интеллектуалов класса поворачи-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.